СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методической разработки по обществознанию на тему:"Праовое регулирование трудовых отношений и занятость населения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработки урока подготовлена для ипользовнаия на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин. В презентации выделены основные этапы урока и их задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки по обществознанию на тему:"Праовое регулирование трудовых отношений и занятость населения"»

ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж»   Разработка урока по обществознанию. Тема:  «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения» Преподаватель обществознания   Беляева Татьяна Михайловна

ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж» Разработка урока по обществознанию.

Тема: «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения»

Преподаватель обществознания Беляева Татьяна Михайловна

 Цели урока   Сформировать у обучающихся: представление о трудовом законодательстве, трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений, умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.

Цели урока

Сформировать у обучающихся:

  • представление о трудовом законодательстве,
  • трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений,
  • умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.

Задачи Развивающая Развивать стремление получать, анализировать и осмысливать информацию о правовом регулировании трудовых правоотношений, способствовать развитию желания у обучающихся самостоятельному выбору своего места на рынке труда и в обществе. Воспитательная Формировать навыки правовой культуры, гражданскую ответственность перед семьей и обществом, ценностное отношение к труду. Образовательная Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании представления о трудовом законодательстве и трудовых правоотношениях

Задачи

Развивающая

Развивать стремление получать, анализировать и осмысливать информацию о правовом регулировании трудовых правоотношений, способствовать развитию желания у обучающихся самостоятельному выбору своего места на рынке труда и в обществе.

Воспитательная Формировать навыки правовой культуры, гражданскую ответственность перед семьей и обществом, ценностное отношение к труду.

Образовательная Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании представления о трудовом законодательстве и трудовых правоотношениях

Тип урока:  Усвоение новых знаний, умений и навыков. Форма урока:  деловая игра.   Методы:  словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное изложение материала, репродуктивный, монологический, групповое сотрудничество, метод анализа. Межпредметные связи:  география, экономика, литература.

Тип урока: Усвоение новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: деловая игра.

Методы: словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное изложение материала, репродуктивный, монологический, групповое сотрудничество, метод анализа.

Межпредметные связи: география, экономика, литература.

Ход урока   I. Проблемно-мотивационный блок. Организационный момент. (2 мин. ) Преподаватель организует обучающихся для проведения урока и ставит проблемный вопрос: Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права при подведении итога урока .

Ход урока

I. Проблемно-мотивационный блок. Организационный момент. (2 мин. )

Преподаватель организует обучающихся для проведения урока и ставит проблемный вопрос: Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права при подведении итога урока .

II. Информационный блок . Усвоение новых знаний, умений и навыков. (20 мин.)  Эпиграф к уроку   Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою.        В. Г. Белинский   Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет       К.Д.Ушинский   Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги .           А.П. Чехов

II. Информационный блок . Усвоение новых знаний, умений и навыков. (20 мин.) Эпиграф к уроку

Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою. В. Г. Белинский

Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет К.Д.Ушинский

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги . А.П. Чехов

Вступительное слово преподавателя    1. Обсуждения высказываний писателей, педагогов на экране .  2. Организация обучающихся в творческие группы.

Вступительное слово преподавателя 1. Обсуждения высказываний писателей, педагогов на экране . 2. Организация обучающихся в творческие группы.

3. Работа с учебником и в группах:   -1 группа находит определение «трудовые отношения» и комментирует;  -2 группа комментирует: « Регулирование трудовых отношений осуществляется в рамках законодательных актов…..»;  3 группа при поддержке преподавателя комментирует понятия : « Субъекты трудового права» .  Все учащиеся делают опорные записи в тетради.  Особенности женского труда с точки зрения трудового права…

3. Работа с учебником и в группах: -1 группа находит определение «трудовые отношения» и комментирует; -2 группа комментирует: « Регулирование трудовых отношений осуществляется в рамках законодательных актов…..»; 3 группа при поддержке преподавателя комментирует понятия : « Субъекты трудового права» . Все учащиеся делают опорные записи в тетради. Особенности женского труда с точки зрения трудового права…

4. Составление опорной схемы ответа. «Права и обязанности работника и работодателя». с 266-267.

4. Составление опорной схемы ответа. «Права и обязанности работника и работодателя». с 266-267.

III. Аналитический блок Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала. (15 мин.) 1. Правовой диктант  А) Какое словосочетание пропущено в определении «Трудовые правоотношения». Трудовые правоотношения - это отношения между работником и работодателем,  (основанные на трудовом договоре) и регулируемые нормами трудового права.  Б) В каком возрасте человек уже может выполнять регулярно выполнять определенный вид работы, отвечать за свои поступки.(15-16 лет).  В) Особая группа работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ  ( несовершеннолетние).  Г) Чем обладают все работники независимо от возраста  ( правами и обязанностями)  Д ) Испытательный срок при приеме на работу не должен превышать (1;2;3 месяцев)

III. Аналитический блок Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала. (15 мин.)

1. Правовой диктант

А) Какое словосочетание пропущено в определении «Трудовые правоотношения». Трудовые правоотношения - это отношения между работником и работодателем, (основанные на трудовом договоре) и регулируемые нормами трудового права. Б) В каком возрасте человек уже может выполнять регулярно выполнять определенный вид работы, отвечать за свои поступки.(15-16 лет). В) Особая группа работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ ( несовершеннолетние). Г) Чем обладают все работники независимо от возраста ( правами и обязанностями) Д ) Испытательный срок при приеме на работу не должен превышать (1;2;3 месяцев)

2. Составление опорной таблицы  «Прием на работу» Порядок приема на работу Документы, необходимые при поступлении на работу Порядок увольнения с работы Перечень законодательных актов Особенности отдельных категорий работников

2. Составление опорной таблицы «Прием на работу»

Порядок приема на работу

Документы, необходимые при поступлении на работу

Порядок увольнения с работы

Перечень законодательных актов

Особенности отдельных категорий работников

3. Межпредметная связь Преподаватель: обратимся к предмету «География»  (Работа с учебником «География 10-11 кл, Максаковского В.П.)   Тема 3. География населения мира  Численность населения мира и воспроизводство населения, его типы. Состав (структура) населения. Размещение и миграция населения Городское и сельское население.

3. Межпредметная связь

Преподаватель: обратимся к предмету «География» (Работа с учебником «География 10-11 кл, Максаковского В.П.) Тема 3. География населения мира Численность населения мира и воспроизводство населения, его типы. Состав (структура) населения. Размещение и миграция населения Городское и сельское население.

4. Творческое задание для групп Преподаватель: Перед тем, как каждая группа будет готовить задание, ответьте на вопросы  -Что такое семья, обязанности родителей и детей, какой законодательный документ регламентирует правовые отношения всех членов семьи.  (повторение §.24)  -Система образования РФ. Какое образование дает право получения профессии или специальности (профессиональное образование)  -Что такое рынок трудовых ресурсов. ( повторение раздела «Экономика»). Какие законы РФ гарантируют социальную защиту населения и гарантирует право на социальное обеспечение в случае нетрудоспособности (Конституция РФ, ст.39, Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»).  Направление будущей трудовой деятельности- «Отрасль транспорта(автомобильного)

4. Творческое задание для групп

Преподаватель: Перед тем, как каждая группа будет готовить задание, ответьте на вопросы -Что такое семья, обязанности родителей и детей, какой законодательный документ регламентирует правовые отношения всех членов семьи. (повторение §.24) -Система образования РФ. Какое образование дает право получения профессии или специальности (профессиональное образование) -Что такое рынок трудовых ресурсов. ( повторение раздела «Экономика»). Какие законы РФ гарантируют социальную защиту населения и гарантирует право на социальное обеспечение в случае нетрудоспособности (Конституция РФ, ст.39, Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»). Направление будущей трудовой деятельности- «Отрасль транспорта(автомобильного)

1 группа Семья.  Задание: Цели и задачи воспитания ребенка, трудовая направленность в семье. 2группа Профессиональное образование и трудоустройство.  Задание: Выбор профессии и получение среднего профессионального образования. 3 группа Служба занятости, социальная защита и социальное обеспечение.  Задание: Трудоустройство через службу занятости.

1 группа Семья. Задание: Цели и задачи воспитания ребенка, трудовая направленность в семье.

2группа Профессиональное образование и трудоустройство. Задание: Выбор профессии и получение среднего профессионального образования.

3 группа Служба занятости, социальная защита и социальное обеспечение. Задание: Трудоустройство через службу занятости.

5. Проведение минуты  «Правовой логики»   Преподаватель : Пользуясь учебником «География», с.62-71, ответьте на вопрос.  Почему в РФ увеличен трудоспособный возраст для мужчин и женщин? Прокомментируйте

5. Проведение минуты «Правовой логики»

Преподаватель : Пользуясь учебником «География», с.62-71, ответьте на вопрос. Почему в РФ увеличен трудоспособный возраст для мужчин и женщин? Прокомментируйте

IV.Домашнее задание (2 мин.)  § 25, с 264-276, творческое задание с.276, задание в.№2

IV.Домашнее задание (2 мин.) § 25, с 264-276, творческое задание с.276, задание в.№2

V.Подведение итога урока (3 мин.)   Какие законодательные акты регламентируют права и обязанности работников, права граждан на свободу выбора профессии.  Проблемный вопрос . Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права, Трудового кодекса РФ.

V.Подведение итога урока (3 мин.) Какие законодательные акты регламентируют права и обязанности работников, права граждан на свободу выбора профессии. Проблемный вопрос . Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права, Трудового кодекса РФ.

VI.Рефлексия «Открытый микрофон» (3 мин.)  Составление «Дерева успеха»  (обучающиеся выбирают правильный, по их мнению, вариант ответа)   Ради чего мы изучили тему…; какие цели достигли…; когда обучение интересно для нас..; сегодня я узнал…; я понял, что…; я научился; я смог…; было интересно узнать; мне захотелось… .

VI.Рефлексия «Открытый микрофон» (3 мин.) Составление «Дерева успеха» (обучающиеся выбирают правильный, по их мнению, вариант ответа)

  • Ради чего мы изучили тему…;
  • какие цели достигли…;
  • когда обучение интересно для нас..;
  • сегодня я узнал…;
  • я понял, что…;
  • я научился;
  • я смог…;
  • было интересно узнать;
  • мне захотелось… .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!