Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика организации трудовой деятельности на прогулке с детьми дошкольного возраста."»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Методика организации трудовой деятельности на прогулке
с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Тышковец И.О.,
воспитатель МДОУ № 386
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности .
Задачи трудового воспитания
- Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение.
- Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
- Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
- Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных).
- Развиваются интеллектуальные умения (подбор инструментов, определение последовательности действий, распределение их по времени, оценивание результатов труда).
- Развивается сенсорное восприятие, наблюдательность.
- Воспитывается уважение к людям труда.
Педагогические и гигиенические требования к организации трудовой деятельности:
- Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде).
- Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями.
- Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).
- Усложнение трудовой деятельности.
- Трудовая деятельность должна быть регулярной.
- Труд детей в природе должен быть посильным.
Виды трудовой деятельности детей на прогулке:
- Поручения (индивидуальные и групповые)
- Коллективный труд
- Хозяйственно-бытовой труд.
- Труд на цветнике, газонах, огороде
- Ручной труд
Задачи организации трудовой деятельности на прогулке для старших дошкольников:
- «Помоги птицам»
- «Ступеньки»
- «Помоги деревьям»
- «Чистые дорожки»
- «Цветник»
- «Игрушки»
- «Сбор семян»
- «Пересадка растений»
- «Сбор урожая»
- «Сбор листьев для гербария, ягод рябины»
По длительности труд на прогулки составляет:
- Младшая группа – 5-7 мин.
- Средняя группа – 10-15 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда
- Старшая и подготовительная группа – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.
Трудовая деятельность зависит от времени года.
- Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его, построить снежную постройку. Можно с детьми перед прогулкой подготовить корм, для того чтобы кормить птичек.
- Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки. Детей также можно привлечь к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветов с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах.
Детский трудовой инвентарь
Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать детям возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен.
Чтобы правильно руководить трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой организации труда детей старшего дошкольного возраста.
При планировании важно отметить следующие моменты:
- указать цель труда
- определить задачи, которые будут решаться взрослым
- продумать форму организации труда ребенка
- наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу
- указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;
- наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию.
При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:
- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);
- материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
- категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;
- правильная поза детей при труде граблями
- Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).
трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире.