СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методика организации трудовой деятельности на прогулке с детьми дошкольного возраста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика организации трудовой деятельности на прогулке с детьми дошкольного возраста."»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА» «Методика организации трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила: Тышковец И.О., воспитатель МДОУ № 386

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Методика организации трудовой деятельности на прогулке

с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Тышковец И.О.,

воспитатель МДОУ № 386

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности .

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности .

Задачи трудового воспитания Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение. Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных). Развиваются интеллектуальные умения (подбор инструментов, определение последовательности действий, распределение их по времени, оценивание результатов труда). Развивается сенсорное восприятие, наблюдательность. Воспитывается уважение к людям труда.

Задачи трудового воспитания

  • Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение.
  • Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
  • Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
  • Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных).
  • Развиваются интеллектуальные умения (подбор инструментов, определение последовательности действий, распределение их по времени, оценивание результатов труда).
  • Развивается сенсорное восприятие, наблюдательность.
  • Воспитывается уважение к людям труда.

Педагогические и гигиенические требования к организации трудовой деятельности: Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде). Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями. Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения). Усложнение трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Труд детей в природе должен быть посильным.

Педагогические и гигиенические требования к организации трудовой деятельности:

  • Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде).
  • Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями.
  • Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).
  • Усложнение трудовой деятельности.
  • Трудовая деятельность должна быть регулярной.
  • Труд детей в природе должен быть посильным.
Виды трудовой деятельности детей на прогулке: Поручения (индивидуальные и групповые) Коллективный труд Хозяйственно-бытовой труд. Труд на цветнике, газонах, огороде Ручной труд

Виды трудовой деятельности детей на прогулке:

  • Поручения (индивидуальные и групповые)
  • Коллективный труд
  • Хозяйственно-бытовой труд.
  • Труд на цветнике, газонах, огороде
  • Ручной труд
Задачи организации трудовой деятельности на прогулке для старших дошкольников: «Помоги птицам» «Ступеньки» «Помоги деревьям» «Чистые дорожки» «Цветник» «Игрушки» «Сбор семян» «Пересадка растений» «Сбор урожая» «Сбор листьев для гербария, ягод рябины»

Задачи организации трудовой деятельности на прогулке для старших дошкольников:

  • «Помоги птицам»
  • «Ступеньки»
  • «Помоги деревьям»
  • «Чистые дорожки»
  • «Цветник»
  • «Игрушки»
  • «Сбор семян»
  • «Пересадка растений»
  • «Сбор урожая»
  • «Сбор листьев для гербария, ягод рябины»
По длительности труд на прогулки составляет: Младшая группа – 5-7 мин. Средняя группа – 10-15 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда Старшая и подготовительная группа – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.

По длительности труд на прогулки составляет:

  • Младшая группа – 5-7 мин.
  • Средняя группа – 10-15 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда
  • Старшая и подготовительная группа – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.
Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его, построить снежную постройку. Можно с детьми перед прогулкой подготовить корм, для того чтобы кормить птичек. Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки. Детей также можно привлечь к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветов с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах.

Трудовая деятельность зависит от времени года.

  • Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его, построить снежную постройку. Можно с детьми перед прогулкой подготовить корм, для того чтобы кормить птичек.
  • Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки. Детей также можно привлечь к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветов с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах.
Детский трудовой инвентарь

Детский трудовой инвентарь

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать детям возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать детям возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен.

Чтобы правильно руководить трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой организации труда детей старшего дошкольного возраста.

Чтобы правильно руководить трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой организации труда детей старшего дошкольного возраста.

При планировании важно отметить следующие моменты: указать цель труда определить задачи, которые будут решаться взрослым продумать форму организации труда ребенка наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию.

При планировании важно отметить следующие моменты:

  • указать цель труда
  • определить задачи, которые будут решаться взрослым
  • продумать форму организации труда ребенка
  • наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу
  • указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;
  • наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию.
При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности: летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);  материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей; категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие; правильная поза детей при труде граблями  Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

  • летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);
  • материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
  • категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;
  • правильная поза детей при труде граблями
  • Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).
трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире.

трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире.