Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика проведения физкультурных занятий в ДОО"»
Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду Составила: Перминова Л.В инструктор по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» г.Сыктывкара
Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников в ДОО
- Удовлетворить естественную потребность в движении;
- Обеспечить развитие и тренировку всех функций организма ребёнка через специально организованную физическую нагрузку;
- Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения;
Структура физкультурных занятий:
Младшая группа
Вводная часть
Средняя группа
1,5-2 минуты
Основная часть
Старшая группа
ОРУ – 3-5 мин
2-3 минуты
Заключительная часть
ОВД – 2-3 мин
Подготовительная группа
2 минуты
ОРУ – 5-6 мин
4-6 минут
ОВД – 3- 4 мин
ОРУ – 6-7 мин
Игра – 1-2 мин
4-5 минут
3 минуты
ОВД – 4 мин
ОРУ – 6-7 мин
3-4 минуты
Игра –2 -3 мин
ОВД – 3-5 мин
Игра – 3 мин
3-4 минуты
Игра – 4 мин
Организация и проведение физкультурных занятий
- Во всех возрастных группах ДОО проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
- в 1 младшей группе занятие длится 10 мин,
- в 2ой младшей группе – 15 мин,
- в средней группе – 20 мин,
- в старшей группе– 25-30 мин,
- в подготовительной группе – 30 -35 мин.
Вводная часть:
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, задать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
В содержание вводной части входят:
- ходьба,
- бег,
- подскоки,
- перестроения,
- повороты;
- упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу;
- танцевальные шаги.
Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, в пары,
в колонны, в шеренги для выполнения ОРУ.
Содержание основной части:
Во второй (основной) части
1. Выполняются и разучиваются ОРУ:
- упражнения для мышц плечевого пояса,
- упражнения для мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты)
- упражнения для ног,
- прыжки и подскоки,
- дыхательные упражнения
- упражнения для расслабления
- В младшей группе включается 4-5 упражнений с 4-6 кратным повторением каждого;
- В средней – 5-6 упражнений с 5-6-кратным повторением;
- В старшей – 5-7 упражнений с 6-8-кратным повторением;
- В подготовительной – 6-8 упражнений с 8-10 кратным повторением.
2. В основных движениях ОВД
ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии.
3. Подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
Содержание основной части:
- При обучении упражнениям общеразвивающего характера применяют мелкий (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки, косички) и крупный (гимнастические скамейки, канат, обручи большого и малого диаметра, рейки, верёвки, шнуры) физкультурный инвентарь:
- Используют различные исходные положения:
Стоя на ширине ступни, стойка ноги на ширине плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лёжа на спине и животе.
- При проведении общеразвивающих упражнений используют различные виды построения: круг, около предметов, врассыпную, в две или три колонны;
Заключительная часть:
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия.
В заключительной части проводятся:
- спокойная ходьба,
- дыхательные упражнения,
- малоподвижные игры,
- хороводы.
Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
Типы физкультурных занятий
Традиционные
занятия
Игровые
Музыкально-
ритмическая
занятия
гимнастика
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Прогулки-походы
Сюжетно-
игровые
занятия
Круговая
тренировка
Занятия построенные на танцевальном материале
Самостоятельные
занятия
Способы организации детей на физкультурных занятиях
ФРОНТАЛЬНЫЙ
ГРУППОВОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Спасибо за внимание!