СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методика проведения физкультурных занятий в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подойдёт для проведения семинаров, мастер-классов в работе инструкторов по ФК, воспитателей;

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика проведения физкультурных занятий в ДОО"»

Методика проведения  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ  с детьми дошкольного возраста в детском саду   Составила:  Перминова Л.В инструктор по физической культуре  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №43» г.Сыктывкара

Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду Составила: Перминова Л.В инструктор по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» г.Сыктывкара

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников в ДОО  Удовлетворить естественную потребность в движении;   Обеспечить развитие и тренировку всех функций организма ребёнка через специально организованную физическую нагрузку;   Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения;

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников в ДОО

  • Удовлетворить естественную потребность в движении;

  • Обеспечить развитие и тренировку всех функций организма ребёнка через специально организованную физическую нагрузку;

  • Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения;
Структура физкультурных занятий:    Младшая группа Вводная часть Средняя группа 1,5-2 минуты Основная часть Старшая группа ОРУ – 3-5 мин 2-3 минуты Заключительная часть ОВД – 2-3 мин Подготовительная группа 2 минуты ОРУ – 5-6 мин 4-6 минут ОВД – 3- 4 мин ОРУ – 6-7 мин Игра – 1-2 мин 4-5 минут 3 минуты ОВД – 4 мин ОРУ – 6-7 мин 3-4 минуты Игра –2 -3 мин ОВД – 3-5 мин Игра – 3 мин 3-4 минуты Игра – 4 мин

Структура физкультурных занятий:

Младшая группа

Вводная часть

Средняя группа

1,5-2 минуты

Основная часть

Старшая группа

ОРУ – 3-5 мин

2-3 минуты

Заключительная часть

ОВД – 2-3 мин

Подготовительная группа

2 минуты

ОРУ – 5-6 мин

4-6 минут

ОВД – 3- 4 мин

ОРУ – 6-7 мин

Игра – 1-2 мин

4-5 минут

3 минуты

ОВД – 4 мин

ОРУ – 6-7 мин

3-4 минуты

Игра –2 -3 мин

ОВД – 3-5 мин

Игра – 3 мин

3-4 минуты

Игра – 4 мин

 Организация и проведение физкультурных занятий    Во всех возрастных группах ДОО проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.   в 1 младшей группе занятие длится 10 мин,  в 2ой младшей группе – 15 мин,  в средней группе – 20 мин,  в старшей группе– 25-30 мин,  в подготовительной группе – 30 -35 мин.

Организация и проведение физкультурных занятий

  • Во всех возрастных группах ДОО проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

  • в 1 младшей группе занятие длится 10 мин,
  • в 2ой младшей группе – 15 мин,
  • в средней группе – 20 мин,
  • в старшей группе– 25-30 мин,
  • в подготовительной группе – 30 -35 мин.
Вводная часть: В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, задать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, в пары, в колонны, в шеренги для выполнения ОРУ.

Вводная часть:

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, задать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.

В содержание вводной части входят:

  • ходьба,
  • бег,
  • подскоки,
  • перестроения,
  • повороты;
  • упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу;
  • танцевальные шаги.

Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, в пары,

в колонны, в шеренги для выполнения ОРУ.

Содержание основной части: Во второй (основной)   части    1. Выполняются и разучиваются ОРУ: - упражнения для мышц плечевого пояса,  упражнения для мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) - упражнения для ног,  прыжки и подскоки,  дыхательные упражнения  упражнения для расслабления В младшей группе включается 4-5 упражнений с 4-6 кратным повторением каждого;  В средней – 5-6 упражнений с 5-6-кратным повторением;  В старшей – 5-7 упражнений с 6-8-кратным повторением;  В подготовительной – 6-8 упражнений с 8-10 кратным повторением. 2. В основных движениях ОВД ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. 3. Подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Содержание основной части:

Во второй (основной)   части

1. Выполняются и разучиваются ОРУ:

- упражнения для мышц плечевого пояса,

  • упражнения для мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты)

- упражнения для ног,

  • прыжки и подскоки,
  • дыхательные упражнения
  • упражнения для расслабления
  • В младшей группе включается 4-5 упражнений с 4-6 кратным повторением каждого;
  • В средней – 5-6 упражнений с 5-6-кратным повторением;
  • В старшей – 5-7 упражнений с 6-8-кратным повторением;
  • В подготовительной – 6-8 упражнений с 8-10 кратным повторением.

2. В основных движениях ОВД

ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии.

3. Подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Содержание основной части:  При обучении упражнениям общеразвивающего характера применяют мелкий (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки, косички) и крупный (гимнастические скамейки, канат, обручи большого и малого диаметра, рейки, верёвки, шнуры) физкультурный инвентарь:  Используют различные исходные положения: Стоя на ширине ступни, стойка ноги на ширине плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лёжа на спине и животе.  При проведении общеразвивающих упражнений используют различные виды построения: круг, около предметов, врассыпную, в две или три колонны;

Содержание основной части:

  • При обучении упражнениям общеразвивающего характера применяют мелкий (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки, косички) и крупный (гимнастические скамейки, канат, обручи большого и малого диаметра, рейки, верёвки, шнуры) физкультурный инвентарь:
  • Используют различные исходные положения:

Стоя на ширине ступни, стойка ноги на ширине плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лёжа на спине и животе.

  • При проведении общеразвивающих упражнений используют различные виды построения: круг, около предметов, врассыпную, в две или три колонны;
Заключительная часть:  В третьей (заключительной)   части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся:  спокойная ходьба, дыхательные упражнения,  малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Заключительная часть:

В третьей (заключительной)   части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия.

В заключительной части проводятся:

  • спокойная ходьба,
  • дыхательные упражнения,
  • малоподвижные игры,
  • хороводы.

Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

 Типы физкультурных занятий Традиционные занятия Игровые Музыкально- ритмическая занятия гимнастика ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Прогулки-походы Сюжетно- игровые занятия Круговая тренировка Занятия построенные на танцевальном материале Самостоятельные занятия

Типы физкультурных занятий

Традиционные

занятия

Игровые

Музыкально-

ритмическая

занятия

гимнастика

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

Прогулки-походы

Сюжетно-

игровые

занятия

Круговая

тренировка

Занятия построенные на танцевальном материале

Самостоятельные

занятия

 Способы организации детей на физкультурных занятиях    ФРОНТАЛЬНЫЙ ГРУППОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Способы организации детей на физкультурных занятиях

ФРОНТАЛЬНЫЙ

ГРУППОВОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!