Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы и приемы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности обучающихся на педагогических специальностях"»
Методы и приемы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности обучающихся на педагогических специальностях
МДК 05.01, 05.02 «Основы предпринимательства и трудоустройства» и МДК 06.02 «Основы предпринимательства»
Преподаватель ГБПОУ
«Троицкий педагогический колледж»
Антипова Евгения Ивановна
Самостоятельные мысли возникают только на основе самостоятельной работы. Самостоятельность в учебе повышает внимание учащихся к изучению материала, активизирует мышление, воспитывает более серьезное и ответственное отношение к
работе.
К.Д.Ушинский
Нормативные документы
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования
п. 7.1. обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Роль преподавателя
- заключается в организации СР с целью приобретения обучающихся ОК и ПК, позволяющих сформировать у обучающегося способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности
Роль обучающегося
- заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить
- оптимальный путь ее решения.
Мотивация СР
- Полезность выполняемой работы.
- Творческий характер работы.
- Нетрадиционная форма работы.
- Поощрения за работу.
- Предложение интересных нетрадиционных заданий.
- Показ перспективы самостоятельной работы.
Методы активного обучения:
Имитационные:
- Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра; Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции.
- Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра;
- Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции.
Неимитационные:
- проблемное обучения, тематические дискуссии, мозговой штурм, круглый стол, практические занятия, эвристические лекции, решение ситуационных задач.
Приёмы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности
- Создание ситуаций занимательности;
- Анализ жизненных ситуаций;
- Демонстрация неоднозначных решений;
- Комментирование действий;
- Создание ситуаций общения;
- Комментирование действий;
- Побуждающий диалог;
- Поиск решения проблемы в практической работе.
Немецкий педагог XIX века А. Дистервег :
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
Ученик «должен воспринимать истину не как готовый
результат, а должен ее открыть.
Учитель руководит этой экспедицией
открытий».
Деловая игра «Успешное трудоустройство»
Оценивание СР
В приложении к письму Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО» оценивание по критериям:
1.уровень освоения учебного материала;
2.умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
3.полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;
4.обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;
5.оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к
подобного рода материалам.
Благодарю за внимание!
Чтобы избегать ошибок,
нужно набираться опыта;
чтобы набираться опыта,
нужно делать ошибки.
Лоуренс Дж. Питер