СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методы и приемы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности обучающихся на педагогических специальностях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы и приемы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности обучающихся на педагогических специальностях"»

Методы и приемы формирования  уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной  деятельности обучающихся на педагогических специальностях МДК 05.01, 05.02 «Основы предпринимательства и трудоустройства» и  МДК 06.02 «Основы предпринимательства» Преподаватель ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж» Антипова Евгения Ивановна

Методы и приемы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности обучающихся на педагогических специальностях

МДК 05.01, 05.02 «Основы предпринимательства и трудоустройства» и МДК 06.02 «Основы предпринимательства»

Преподаватель ГБПОУ

«Троицкий педагогический колледж»

Антипова Евгения Ивановна

Самостоятельные мысли возникают только на основе самостоятельной работы. Самостоятельность в учебе повышает внимание учащихся к изучению материала, активизирует мышление, воспитывает более серьезное и ответственное отношение к  работе.   К.Д.Ушинский

Самостоятельные мысли возникают только на основе самостоятельной работы. Самостоятельность в учебе повышает внимание учащихся к изучению материала, активизирует мышление, воспитывает более серьезное и ответственное отношение к

работе. 

К.Д.Ушинский

Нормативные документы

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

Федеральный государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

п. 7.1. обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Роль преподавателя - заключается в организации СР с целью приобретения обучающихся ОК и ПК, позволяющих сформировать у обучающегося способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить  оптимальный путь ее решения.

Роль преподавателя

- заключается в организации СР с целью приобретения обучающихся ОК и ПК, позволяющих сформировать у обучающегося способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности

Роль обучающегося

  • заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить
  • оптимальный путь ее решения.
Мотивация СР Полезность выполняемой работы. Творческий характер работы. Нетрадиционная форма работы. Поощрения за работу. Предложение интересных нетрадиционных заданий. Показ перспективы самостоятельной работы.

Мотивация СР

  • Полезность выполняемой работы.
  • Творческий характер работы.
  • Нетрадиционная форма работы.
  • Поощрения за работу.
  • Предложение интересных нетрадиционных заданий.
  • Показ перспективы самостоятельной работы.
Методы активного обучения: Имитационные:  Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра; Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции. Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра; Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции. Неимитационные:    проблемное обучения, тематические дискуссии, мозговой штурм, круглый стол, практические занятия, эвристические лекции, решение ситуационных задач.

Методы активного обучения:

Имитационные:

  • Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра; Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции.
  • Игровые – деловая игра, игровое проектирование, ролевая игра;
  • Неигровые – анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции.

Неимитационные:

  • проблемное обучения, тематические дискуссии, мозговой штурм, круглый стол, практические занятия, эвристические лекции, решение ситуационных задач.
Приёмы формирования  уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной  деятельности Создание ситуаций занимательности; Анализ жизненных ситуаций; Демонстрация неоднозначных решений; Комментирование действий; Создание ситуаций общения; Комментирование действий; Побуждающий диалог; Поиск решения проблемы в практической работе.

Приёмы формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности

  • Создание ситуаций занимательности;
  • Анализ жизненных ситуаций;
  • Демонстрация неоднозначных решений;
  • Комментирование действий;
  • Создание ситуаций общения;
  • Комментирование действий;
  • Побуждающий диалог;
  • Поиск решения проблемы в практической работе.
 Немецкий педагог XIX века А. Дистервег :   «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  Ученик «должен воспринимать истину не как готовый  результат, а должен ее открыть.  Учитель руководит этой экспедицией  открытий».

Немецкий педагог XIX века А. Дистервег :

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

Ученик «должен воспринимать истину не как готовый

результат, а должен ее открыть.

Учитель руководит этой экспедицией

открытий».

Деловая игра  «Успешное трудоустройство»

Деловая игра «Успешное трудоустройство»

Оценивание СР В приложении к письму Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО» оценивание по критериям: 1.уровень освоения учебного материала; 2.умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 3.полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа; 4.обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос; 5.оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к  подобного рода материалам.

Оценивание СР

В приложении к письму Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО» оценивание по критериям:

1.уровень освоения учебного материала;

2.умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3.полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

4.обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

5.оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к

подобного рода материалам.

Благодарю за внимание! Чтобы избегать ошибок, нужно набираться опыта; чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки.  Лоуренс Дж. Питер

Благодарю за внимание!

Чтобы избегать ошибок,

нужно набираться опыта;

чтобы набираться опыта,

нужно делать ошибки.

Лоуренс Дж. Питер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!