Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественнонаучной грамотности»»
МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова »
Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе
Выполнили: Бирюкова Л.А.
учитель начальных классов
Токтарова Н.Д.
учитель начальных классов
- Естественно-научная грамотность включает :
- Умение описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления;
- Умение интерпретировать научную аргументацию и выводы;
- Понимание методов научных исследований
- Большие возможности для этого представляет «Окружающий мир», так как является фундаментом для изучения естественных наук.
- Методы и методические приёмы формирования естественно-научной грамотности
1.Решение открытых задач;
2. Решение проектных задач;
3. Дидактические игры.
Решение открытых задач
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Когда сеть может вытянуть воду?
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)
Решение проектных задач
Проектная деятельность способствует формированию естественнонаучной грамотности.
Основные этапы работы над проектом – это
- проблематизация
- целеполагание,
- планирование,
- реализация,
- рефлексия.
Творческий проект
Волшебный пластилин
Выполнил: Константинов Роман,
учащийся 2 «а» класса
Руководитель: Бирюкова Л. А.,
учитель начальных классов
Сернур
2021 г.
Проект
«У меня появится собака.
Что изменится?»
Удивительные свойства воды
Определяю свойства воды при помощи органов чувств:
- вода не имеет запаха,
- вода не имеет вкуса,
Дидактические игры
- Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками
Цель игры : пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
Это могут быть :
игровые задачи
ребусы
шарады
« Неделька »
- Цель : закрепление знаний о днях недели.
- Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют.
Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.
« Я и моя семья »
- Цель : закрепить понятие «культура общения».
- Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи.
- В конце игры подводится итог: какая, семья смогла лучше рассказать о себе.
Вывод:
Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников помогает им осваивать и использовать полученные знания в своей жизни.
- позволяют формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмет ов .
Результатом работы является :
- активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
- формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
- развитие когнитивных качеств, творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
- развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
- формирование готовности к переходу в среднее звено.
Использованные интернет ресурсы:
- https :// multiurok.ru/files/master-klass-effektivnye-priiomy-raboty-po-formiro.html
- https:// infourok.ru/razvitie-estestvennonauchnoj-gramotnosti-mladshih-shkolnikov-5342987.html
- https:// infourok.ru/sbornik-igr-estestvennonauchnoy-napravlennosti-dlya-uchaschihsya-nachalnih-klassov-1546415.html
- https:// infourok.ru/metodicheskaya-rabota-situacionnye-zadachi-na-urokah-okruzhayushego-mira-4945484.html
- https:// ya.cc/t/ueQWHoNv32HsrP
МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова »
Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе
Выполнили: Бирюкова Л.А.
учитель начальных классов
Токтарова Н.Д.
учитель начальных классов