СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественнонаучной грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественнонаучной грамотности»»

МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова » Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе Выполнили: Бирюкова Л.А. учитель начальных классов Токтарова Н.Д. учитель начальных классов

МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова »

Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе

Выполнили: Бирюкова Л.А.

учитель начальных классов

Токтарова Н.Д.

учитель начальных классов

Естественно-научная грамотность включает :  Умение описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления; Умение интерпретировать научную аргументацию и выводы; Понимание методов научных исследований Большие возможности для этого представляет «Окружающий мир», так как является фундаментом для изучения естественных наук.
  • Естественно-научная грамотность включает :

  • Умение описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления;
  • Умение интерпретировать научную аргументацию и выводы;
  • Понимание методов научных исследований
  • Большие возможности для этого представляет «Окружающий мир», так как является фундаментом для изучения естественных наук.
Методы и методические приёмы  формирования естественно-научной грамотности  1.Решение открытых задач; 2. Решение проектных задач; 3. Дидактические игры.
  • Методы и методические приёмы формирования естественно-научной грамотности

1.Решение открытых задач;

2. Решение проектных задач;

3. Дидактические игры.

Решение открытых задач Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Когда сеть может вытянуть воду? Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)

Решение открытых задач

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Когда сеть может вытянуть воду?
  • Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)
Решение проектных задач Проектная деятельность способствует формированию естественнонаучной грамотности. Основные этапы работы над проектом – это   проблематизация  целеполагание,  планирование, реализация,  рефлексия.

Решение проектных задач

Проектная деятельность способствует формированию естественнонаучной грамотности.

Основные этапы работы над проектом – это

  •   проблематизация
  • целеполагание,
  • планирование,
  • реализация,
  • рефлексия.
Творческий проект Волшебный пластилин  Выполнил: Константинов Роман,  учащийся 2 «а» класса  Руководитель: Бирюкова Л. А.,  учитель начальных классов Сернур 2021 г.

Творческий проект

Волшебный пластилин

Выполнил: Константинов Роман,

учащийся 2 «а» класса

Руководитель: Бирюкова Л. А.,

учитель начальных классов

Сернур

2021 г.

Проект «У меня появится собака. Что изменится?»

Проект

«У меня появится собака.

Что изменится?»

Удивительные свойства воды Определяю свойства воды при помощи органов чувств: вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса,

Удивительные свойства воды

Определяю свойства воды при помощи органов чувств:

  • вода не имеет запаха,
  • вода не имеет вкуса,

 Дидактические игры   Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками  Цель игры : пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Это могут быть :  игровые задачи  ребусы  шарады

Дидактические игры

  •   Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками

Цель игры : пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Это могут быть :

игровые задачи

ребусы

шарады

« Неделька » Цель : закрепление знаний о днях недели. Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.

« Неделька »

  • Цель : закрепление знаний о днях недели.
  • Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют.

Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.

« Я и моя семья » Цель : закрепить понятие «культура общения». Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи. В конце игры подводится итог: какая, семья смогла лучше рассказать о себе.

« Я и моя семья »

  • Цель : закрепить понятие «культура общения».
  • Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи.
  • В конце игры подводится итог: какая, семья смогла лучше рассказать о себе.
Вывод:  Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников помогает им осваивать и использовать полученные знания в своей жизни.  позволяют  формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмет ов . Результатом работы является :  активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;  формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;  развитие когнитивных качеств,  творческого потенциала и самостоятельности учащихся;  развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;  формирование готовности к переходу в среднее звено.

Вывод:

Формирование естественно-научной грамотности у младших школьников помогает им осваивать и использовать полученные знания в своей жизни.

  • позволяют  формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмет ов .

Результатом работы является :

  • активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
  • формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
  • развитие когнитивных качеств,  творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
  • развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
  • формирование готовности к переходу в среднее звено.
Использованные интернет ресурсы: https :// multiurok.ru/files/master-klass-effektivnye-priiomy-raboty-po-formiro.html https:// infourok.ru/razvitie-estestvennonauchnoj-gramotnosti-mladshih-shkolnikov-5342987.html https:// infourok.ru/sbornik-igr-estestvennonauchnoy-napravlennosti-dlya-uchaschihsya-nachalnih-klassov-1546415.html https:// infourok.ru/metodicheskaya-rabota-situacionnye-zadachi-na-urokah-okruzhayushego-mira-4945484.html https:// ya.cc/t/ueQWHoNv32HsrP

Использованные интернет ресурсы:

  • https :// multiurok.ru/files/master-klass-effektivnye-priiomy-raboty-po-formiro.html
  • https:// infourok.ru/razvitie-estestvennonauchnoj-gramotnosti-mladshih-shkolnikov-5342987.html
  • https:// infourok.ru/sbornik-igr-estestvennonauchnoy-napravlennosti-dlya-uchaschihsya-nachalnih-klassov-1546415.html
  • https:// infourok.ru/metodicheskaya-rabota-situacionnye-zadachi-na-urokah-okruzhayushego-mira-4945484.html
  • https:// ya.cc/t/ueQWHoNv32HsrP
МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова » Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе Выполнили: Бирюкова Л.А. учитель начальных классов Токтарова Н.Д. учитель начальных классов

МОУ « Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя советского Союза А.М.Яналова »

Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе

Выполнили: Бирюкова Л.А.

учитель начальных классов

Токтарова Н.Д.

учитель начальных классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!