СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методы Воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы Воспитания"»

Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения   Выполнила Бяшарова Л.А Учитель начальных классов г.о.Тольятти

Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения

Выполнила Бяшарова Л.А

Учитель начальных классов

г.о.Тольятти

Содержание Методы воспитания Приёмы воспитания Средства воспитания Современные методы и педагогические возможности

Содержание

  • Методы воспитания
  • Приёмы воспитания
  • Средства воспитания
  • Современные методы и педагогические возможности
1.Методы воспитания Метод воспитания  - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие. Методы Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности Методы формирования общественного поведения Приучение  Упражнение Поручение Создание воспитывающих ситуаций Требование Общественное мнение Беседа Рассказ Диспут Лекция Пример Л.И. Щукина, В.А. Сластенин Методы стимулирования деятельности и поведения   Методы самовоспитания, контроля и самооценки Соревнование Поощрение Наказание

1.Методы воспитания

Метод воспитания  - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие.

Методы

Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности

Методы формирования общественного поведения

  • Приучение
  • Упражнение
  • Поручение
  • Создание воспитывающих ситуаций
  • Требование
  • Общественное мнение
  • Беседа
  • Рассказ
  • Диспут
  • Лекция
  • Пример

Л.И. Щукина, В.А. Сластенин

Методы стимулирования деятельности и поведения 

Методы самовоспитания, контроля и самооценки

  • Соревнование
  • Поощрение
  • Наказание

Беседа и рассказ. Живое слово учителя всегда было и остаестя действенным фактором идейного и нравственного формирования личности ребенка. Одни из основных методов привнесения теории в сознание учащихся и обобщения ими приобретенного опыта поведения.

Лекция, объяснение - это монологические словесные методы, суть которых - сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение.

Диспут является распространенным методом формирования суждений, оценок, убеждений учащихся. Источником содержания могут быть новая книга, спектакль, газетные и журнальные подборки.

Пример - рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности. Младшие школьники берут готовые образцы, они часто делают все так, как учит любимая учительница, и даже мама может потерять свой авторитет в первое время при таком учителе.

Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, повеления воспитанника или группы. Формы поощрения: похвала, благодарность учителя, взрослых, награждение книгами и/или другие материальные награды.

Наказание - это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. Формы наказания разнообразны: замечание учителя, предупреждение, беседа, вызов на педсовет, перевод в другой класс, школу, исключение из школы.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки . Направлены на анализ и оценку результатов воспитания. По этим же результатам оценивают и профессионализм учителя.

Приучение. Ребенка не столько нужно поучать в необходимости разумно и правильно поступать, сколько приучать в необходимости разумно и правильно поступать, сколько приучать к разумному поведению. В основе приучения лежит выполнение ребенком практического действия, которому нужно научить: показать, как оно должно выполняться, а затем закрепить, для чего необходимо систематическое повторение действий- упражнение.

Поручение

Создание воспитывающих ситуаций. Ситуация может носить объективный характер и раскрывать реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся.Учитель создавая ситуацию, преследует конкретную цель, но поскольку эта ситуация органично и естественно включается в жизнь школьников, ребенок не чувствует себя объектом воспитания, сущность педагогической позиции скрыта от него.

Требование – это метод воспитания, с помощью которого норма поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывает, стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и проявление у него тех или иных качеств.

Общественное   мнение   как   метод   воспитания   по существу является коллективным требованием к личности. Посредством общественного мнения можно более успешно убедить воспитанника в ошибочности его взглядов или в неподобающем поведении, чем в индивидуальной беседе.

Методы (Бабанский Ю.К.)

Методы (Бабанский Ю.К.)

2.Приёмы  воспитания

2.Приёмы воспитания

Приемы

Приемы

3.Средства воспитания

3.Средства воспитания

4.Современные методы и педагогические возможности Педагогические возможности: Объективная часть – обусловлена постоянными и  незыблемыми положениями, которые присутствуют в любом методе. Субъективная часть – обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. Проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство педагога. Современное воспитание строится с учетом интересов и потребностей детей, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы. Основной целью современных методов воспитания является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности.

4.Современные методы и педагогические возможности

Педагогические возможности:

  • Объективная часть – обусловлена постоянными и незыблемыми положениями, которые присутствуют в любом методе.
  • Субъективная часть – обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. Проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство педагога.

Современное воспитание строится с учетом интересов и потребностей детей, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы.

Основной целью современных методов воспитания является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности.