СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Межпредметные связи физики и астрономии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Межпредметные связи физики и астрономии.»

Межпредметные связи физики и астрономии    Выросшие из единой когда-то науки о природе - философии - астрономия и физика никогда не теряли тесной связи между собой. Составила Калиева С.Ш. Учитель физики

Межпредметные связи физики и астрономии

Выросшие из единой когда-то науки о природе - философии - астрономия и физика никогда не теряли тесной связи между собой.

Составила Калиева С.Ш.

Учитель физики

Физика и астрономия являются базовыми компонентами научной картинны мира и необходимы для общего образования, воспитания и развития обучающихся.

Физика и астрономия являются базовыми компонентами научной картинны мира и необходимы для общего образования, воспитания и развития обучающихся.

Различия между науками отражаются в целях, задачах, содержании и методах преподавания соответствующих учебных дисциплин:  разные цели курс физики построен на последовательном изучении физических форм движения материи и наиболее важных физических теорий, а курс астрономии знакомит учащихся с природой космических объектов. Противоречия:
  • Различия между науками отражаются в целях, задачах, содержании и методах преподавания соответствующих учебных дисциплин:
  • разные цели курс физики построен на последовательном изучении физических форм движения материи и наиболее важных физических теорий,
  • а курс астрономии знакомит учащихся с природой космических объектов.

Противоречия:

Цель: Изучение астрономического и физического материала должно строиться  на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии.

Цель:

  • Изучение астрономического и физического материала должно строиться
  • на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии.
Функции: Методологическая функция   Важнейшей задачей преподавания астрономии физики является формирование научного мировоззрения учащихся,  развитие у них естественнонаучного стиля мышления понятия о физической картине мира как синтеза астрономических, физических понятий и идей.

Функции:

  • Методологическая функция
  •   Важнейшей задачей преподавания астрономии физики является формирование научного мировоззрения учащихся,
  • развитие у них естественнонаучного стиля мышления
  • понятия о физической картине мира как синтеза астрономических, физических понятий и идей.
Функции: Образовательная функция   состоит в том, что с их помощью этих предметов учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Изучение астрономического и физического материала должно строиться на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии .

Функции:

  • Образовательная функция  
  • состоит в том, что с их помощью этих предметов учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.
  • Изучение астрономического и физического материала должно строиться на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии .
Функции: Развивающая функция  таких   межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Приоритетными вопросами должны стать: наиболее общие, полно и многосторонне охватывающие предмет, имеющие наибольшее мировоззренческое значение, тесно связанные с глобальными мировыми проблемами и обладающие неразрывными связями с другими естественно-математическими науками.

Функции:

  • Развивающая функция таких   межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию.
  • Приоритетными вопросами должны стать: наиболее общие, полно и многосторонне охватывающие предмет, имеющие наибольшее мировоззренческое значение, тесно связанные с глобальными мировыми проблемами и обладающие неразрывными связями с другими естественно-математическими науками.
Направления: Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. Понятия о природе и физических характеристиках космических объектов и их систем, космических явлений формируются на уроках в ходе последовательного поэтапного формирования моделей космических объектов в соответствующих разделах физики (Земля , Луна, Солнце, планеты, спутники планет).

Направления:

  • Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.
  • Понятия о природе и физических характеристиках космических объектов и их систем, космических явлений формируются на уроках в ходе последовательного поэтапного формирования моделей космических объектов в соответствующих разделах физики (Земля , Луна, Солнце, планеты, спутники планет).
Направления: Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. Уровень современных физических знаний достаточен для объяснения большинства явлений и процессов в макро- и микромире, основанных на взаимодействиях атомных ядер, электронных оболочек атомов и квантов электромагнитного излучения - с их помощью во Вселенной можно объяснять возникновение, состав, строение, энергетику, движение, эволюцию и взаимодействие звезд, туманностей, планетных тел и их систем.

Направления:

  • Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.
  • Уровень современных физических знаний достаточен для объяснения большинства явлений и процессов в макро- и микромире, основанных на взаимодействиях атомных ядер, электронных оболочек атомов и квантов электромагнитного излучения - с их помощью во Вселенной можно объяснять возникновение, состав, строение, энергетику, движение, эволюцию и взаимодействие звезд, туманностей, планетных тел и их систем.
Методические приемы: Серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определённой мировоззренческой проблемы;  Серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний и физики и астрономии;  Специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции. Решение задач на использование знаний по астрономии на физике и наоборот.

Методические приемы:

  • Серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определённой мировоззренческой проблемы;
  • Серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний и физики и астрономии;
  • Специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции.
  • Решение задач на использование знаний по астрономии на физике и наоборот.
Результативность: В ходе изучения учебного материала по физике и использования межпредметных связей с курсами других естественно-математических дисциплин происходит постепенное расширение объема и обогащение содержания понятий,  раскрытие их свойств и взаимных связей. Уровень усвоения понятий характеризуется установлением связей между понятиями различных систем и предметов (межпредметными связями) с высокой степенью обобщенности понятий умением оперировать ими при решении задач творческого характера.

Результативность:

  • В ходе изучения учебного материала по физике и использования межпредметных связей с курсами других естественно-математических дисциплин происходит постепенное расширение объема и обогащение содержания понятий,
  • раскрытие их свойств и взаимных связей.
  • Уровень усвоения понятий характеризуется установлением связей между понятиями различных систем и предметов (межпредметными связями) с высокой степенью обобщенности понятий
  • умением оперировать ими при решении задач творческого характера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!