Конспект урока и презентация «Информация в живой и неживой природе»
Цели урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с представлением информации в живой и неживой природе; дать представление о том, как информационные процессы протекают в окружающем мире.
- Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;
Связи:
Межпредметные: физика, астрономия, биология.
Литература:
Для учителя:
- Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс»,
- Заславская О. Ю., Левченко И. В. «Информатика: весь курс».
Для учеников:
- Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс».
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и презентация «Информация в живой и неживой природе»»
Урок 2 Дата проведения ___/_____/___
Тема урока: Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Цель урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Логические задачи.
Найдите лишнее слово в каждом из данных списков. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательны с точки зрения классификации.
a) горький, горячий, кислый, соленый, сладкий; (ответ: горячий, это температурный признак, а не вкусовой)
b) длина, метр, масса, объем, скорость; (ответ: метр, это единица измерения, остальное – физические величины)
3. Устный опрос.
что такое информация, какую информацию воспринимает человек;
какие информационные процессы в технике вы знаете
Один ученик у доски заполняет таблицу из домашнего задания, остальные сверяют свои результаты. После заполнения еще двое зачитывают свои примеры.
4.Тест на повторение.
Ответы к тесту:
1-в
2-а
3-б
4-д
5-в
6-б
7-б
8-б
9-а
10-г
11-б
12-г
13-г
14-б
15-а
5.Объяснение нового материала.
преподаватель делит класс на три группы (например, по рядам), каждая читает свой пункт (1.2.1, 1.2.2, 1.2.3) из учебника. Затем к доске вызывается один человек из группы и рассказывает свою тему. Остальные слушают и дополняют его ответ. Непонятные моменты объясняет преподаватель.
6. Решение логических задач.
7. Домашнее задание.
8. Итоги урока.