СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока и презентация «Информация в живой и неживой природе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация «Информация в живой и неживой природе»

Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с представлением информации в живой и неживой природе; дать представление о том, как информационные процессы протекают в окружающем мире.
  2. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;

Связи:

Межпредметные: физика, астрономия, биология.

Литература:

Для учителя:

  1. Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс»,
  2. Заславская О. Ю., Левченко И. В. «Информатика: весь курс».

Для учеников:

  1. Угринович Н. Д. «Информатика 8 класс».

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и презентация «Информация в живой и неживой природе»»

Урок 2 Дата проведения ___/_____/___



Тема урока: Кодирование информации с помощью знаковых систем.



Цель урока:

  • дать понятие знаковой системы, алфавита

  • сформулировать различные принципы кодирования

Ход урока



1. Организационный момент.

2. Логические задачи.

Найдите лишнее слово в каждом из данных списков. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательны с точки зрения классификации.



a) горький, горячий, кислый, соленый, сладкий; (ответ: горячий, это температурный признак, а не вкусовой)

b) длина, метр, масса, объем, скорость; (ответ: метр, это единица измерения, остальное – физические величины)

3. Устный опрос.

  1. что такое информация, какую информацию воспринимает человек;

  2. какие информационные процессы в технике вы знаете

Один ученик у доски заполняет таблицу из домашнего задания, остальные сверяют свои результаты. После заполнения еще двое зачитывают свои примеры.

4.Тест на повторение.

Ответы к тесту:

1-в

2-а

3-б

4-д

5-в

6-б

7-б

8-б

9-а

10-г

11-б

12-г

13-г

14-б

15-а



5.Объяснение нового материала.

преподаватель делит класс на три группы (например, по рядам), каждая читает свой пункт (1.2.1, 1.2.2, 1.2.3) из учебника. Затем к доске вызывается один человек из группы и рассказывает свою тему. Остальные слушают и дополняют его ответ. Непонятные моменты объясняет преподаватель.

6. Решение логических задач.

7. Домашнее задание.

8. Итоги урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!