Мини-проекты на уроках в основной и старшей школе: алгоритм создания
Лесонен Татьяна Александровна, учитель географии ГБОУ Школа 1516
Основное отличие нового ФГОС ООО заключается в изменение результатов , которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные ).
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия.
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
Одним из методов (наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Мини-проект
Проект – это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
- наличие социально значимой задачи,
- планирование действий по разрешению проблемы,
- поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
- оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,
- презентация “продукта” и его социальной значимости.
Мини-проект – проект, реализующийся в короткие сроки (1-2 урока)
Характеристика мини-проекта
- Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный
- Количество участников
- Возраст
- Консультант
- Цель
- Задача
- Планируемые результаты: реальный готовый продукт; формирование УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Виды мини-проектов
Кроссворд
Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс .
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
Какие операции необходимо выполнять
В какой последовательности выполняются операции
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
Результат выполнения каждой операции
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологическая карта
1.Изучить материалы учебного текста по заданной теме
2.Составить список (не менее …) ключевых терминов изучаемого материала (имена существительные в именительном падеже ед. числа)
3.Составить вопросы к терминам
4.Начертить рисунок сетки кроссворда
5.Пронумеровать рисунок сетки
(по горизонтали и вертикали)
6.Оформить текст вопросов и ответов
8. Проверить тексты на соответствие нумерации и орфографию
9.Оформить кроссворд
Требования к оформлению
1 лист – титульный (фамилия автора
название данного кроссворда)
2 лист – сетка кроссворда (без ответов)
3 лист – вопросы
4 лист – ответы и используемые источники
Тест
Технологическая карта
1.Изучить материалы учебного текста по заданной теме
2.Ознакомиться с типами и видами тестов
3.Составить не менее 7 заданий, используя все представленные типы и виды
4. Задания должны быть сформулированы не в форме вопроса, а в форме утверждения грамотно, коротко, четко, ясно, без повторов, малопонятных слов и символов, без использования отрицательных частиц.
Технологическая карта
1.
1 . Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
2. Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания.
3. Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом.
Тестовые задания открытого типа
Дополнение
Свободное изложение
Тестовые задания закрытого типа
Восстановление последовательности
Альтернативные ответы
Восстановление соответствия
Выбор одного ответа (один из четырех)
Выбор нескольких ответов (три из шести или два из пяти)
Газета, плакат
Технологическая карта
1. Изучить материалы учебного текста по заданной теме
2. Структурировать материал
3. Подобрать (иметь при себе) иллюстративный материал
4. Распределить роли в команде
5. Учитывая критерии оценивания оформить газету
6. Презентовать работу одноклассникам. Время презентации 5 минут
Газета, плакат
Информационный проект «Отраслевая газета» по теме «Металлургический комплекс России. Цветная металлургия»
Цель работы : сформировать представление о цветной металлургии, как одной из отраслей экономики России
Планируемые результаты: уметь работать с различными источниками информации, устанавливать закономерности в размещении предприятий цветной металлургии, выявлять главные районы размещения предприятий отрасли и наносить их на контурную карту
Работа группы :
Ознакомление с информационными материалами
Распределение обязанностей и составление плана создания отраслевой газеты
Оформление проектной работы
Защита проектной работы
Газета, плакат
При оценивании проектной работы будут учитываться:
Содержание
Обязательно наличие следующих пунктов:
Выпускаемая продукция (выбрать фотографии
из банка данных)
Объемы производства (место России в мире)
Факторы размещения
География отрасли (обозначение на карте
основных районов и центров производства)
Влияние отрасли на окружающую среду
Перспективы развития отрасли
Дополнительная информация
Оформление
Наличие названия отраслевой газеты
Дизайн (единый стиль оформления)
Наличие рисунков, графиков, диаграмм, карт, текста
Указание фамилий редакционной группы
Презентация проекта (время презентации – 5 минут)
Газета, плакат
Эмблема
Технологическая карта
1. Изучить материалы учебного текста по заданной теме
2. Выделить характерные черты изучаемого объекта
3. Распределить роли в команде
5. Отобразить характерные черты объекта в рисунке (эмблеме)
6. Презентовать работу одноклассникам. Время презентации 3 минуты
Технологическая карта
1. Изучите материалы параграфа и дополнительные материалы
2. Выделите характерные черты исследуемого объекта
3. Обсудите
Презентация
Технологическая карта
1. Используя Интернет-ресурсы найдите необходимую информацию по заданной теме
2. Оформите слайд по предоставленному вам шаблону
3. Сохраните работу в общей папке
Прием «Сборка» ранние версии Microsoft PowerPoint
1
2
3
4
7
5
6
Прием «Сборка»
поздние версии Microsoft PowerPoint
1
2