СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мир ребенка в рассказе "Петька на даче" Л.Андреева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке литературы при изучении рассказа Л.Андреева "Петька на даче"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мир ребенка в рассказе "Петька на даче" Л.Андреева"»

Урок литературы в 5 В классе Подготовила: Малинина Александра Анатольевна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №11» ИМРСК  п.Рыздвяного 2016г

Урок литературы в 5 В классе

Подготовила: Малинина Александра Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №11» ИМРСК

п.Рыздвяного

2016г

Городские дети  Городские дети, чахлые цветы, Я люблю вас сладким домыслом  мечты. Если б этот лобик распрямил виски! Если б в этих глазках не было тоски! Если б эти тельца не были худы, Сколько б в них кипело радостной  вражды! Если б эти ноги не были кривы! Если б этим детям под ноги травы! Городские дети, чахлые цветы! Все же в вас таится семя красоты. В грохоте железа, в глухоте камней Вы одна надежда, вы всего ясней!  С.Городецкий (1907г)

Городские дети

Городские дети, чахлые цветы,

Я люблю вас сладким домыслом

мечты.

Если б этот лобик распрямил виски!

Если б в этих глазках не было тоски!

Если б эти тельца не были худы,

Сколько б в них кипело радостной

вражды!

Если б эти ноги не были кривы!

Если б этим детям под ноги травы!

Городские дети, чахлые цветы!

Все же в вас таится семя красоты.

В грохоте железа, в глухоте камней

Вы одна надежда, вы всего ясней!

С.Городецкий (1907г)

Тема урока: Мир ребенка в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче»

Тема урока:

Мир ребенка в рассказе

Л.Н.Андреева «Петька на даче»

Цели и задачи урока: Ответить на вопросы:   Почему Петька несчастлив? Каким должно быть детство? Раскрыть особенности детского  восприятия мира и стремления к счастью.

Цели и задачи урока:

Ответить на вопросы:

  • Почему Петька несчастлив?
  • Каким должно быть детство?

Раскрыть особенности детского восприятия мира и стремления к счастью.

Работа в группах  План анализа эпизода  Озаглавьте эпизод Опишите настроение и поведение  мальчика 3. Какие изобразительные средства  использует писатель? 4. Устно проиллюстрируйте эпизод 5. Сделайте вывод

Работа в группах

План анализа эпизода

  • Озаглавьте эпизод
  • Опишите настроение и поведение

мальчика

3. Какие изобразительные средства использует писатель?

4. Устно проиллюстрируйте эпизод

5. Сделайте вывод

Синквейн  1 строка – одно существительное ,  выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных , выражающих  главную мысль.  3 строка – три глагола , описывающие действия в  рамках темы.  4 строка – предложение из четырех слов  5 строка – одно существительное  (вывод, ассоциация с первым словом).

Синквейн

1 строка одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.

2 строка два прилагательных , выражающих главную мысль.

3 строка три глагола , описывающие действия в рамках темы.

4 строка – предложение из четырех слов

5 строка одно существительное (вывод, ассоциация с первым словом).

Физминутка

Физминутка

Цели и задачи урока: Ответить на вопросы:   Почему Петька несчастлив?  2. Каким должно быть детство?

Цели и задачи урока:

Ответить на вопросы:

  • Почему Петька несчастлив?

2. Каким должно быть детство?

Детство  Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол - гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.    Иван Бунин

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

Иван Бунин

Домашнее задание:  Составить синквейн «Детство»

Домашнее задание:

Составить синквейн

«Детство»