Урок литературы в 5 В классе
Подготовила: Малинина Александра Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №11» ИМРСК
п.Рыздвяного
2016г
Городские дети
Городские дети, чахлые цветы,
Я люблю вас сладким домыслом
мечты.
Если б этот лобик распрямил виски!
Если б в этих глазках не было тоски!
Если б эти тельца не были худы,
Сколько б в них кипело радостной
вражды!
Если б эти ноги не были кривы!
Если б этим детям под ноги травы!
Городские дети, чахлые цветы!
Все же в вас таится семя красоты.
В грохоте железа, в глухоте камней
Вы одна надежда, вы всего ясней!
С.Городецкий (1907г)
Тема урока:
Мир ребенка в рассказе
Л.Н.Андреева «Петька на даче»
Цели и задачи урока:
Ответить на вопросы:
- Почему Петька несчастлив?
- Каким должно быть детство?
Раскрыть особенности детского восприятия мира и стремления к счастью.
Работа в группах
План анализа эпизода
- Озаглавьте эпизод
- Опишите настроение и поведение
мальчика
3. Какие изобразительные средства использует писатель?
4. Устно проиллюстрируйте эпизод
5. Сделайте вывод
Синквейн
1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение из четырех слов
5 строка – одно существительное (вывод, ассоциация с первым словом).
Физминутка
Цели и задачи урока:
Ответить на вопросы:
- Почему Петька несчастлив?
2. Каким должно быть детство?
Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Иван Бунин
Домашнее задание:
Составить синквейн
«Детство»