МХИ
Цель:
познакомиться с мхами, как представителями высших растений.
Задачи:
- Узнать, почему мхи относят к высшим растениям.
- Познакомиться с видами мхов.
- Познакомиться со строением мхов.
- Узнать значение мхов в природе и в жизни человека.
Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты (лат. Bryophyta), — отдел высших растений, насчитывающий около 10 тысяч видов, объединённых примерно в 700 родов и 110—120 семейств.
Происхождение мхов
Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов (риниофитов) — группы древних вымерших наземных растений.
Есть и другая точка зрения, согласно которой мхи, плауновидные и риниофиты имеют общее происхождение от ещё более древней группы растений.
Muscinae. Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля Kunstformen der Natur, 1904
Листостебельные
(зеленые) мхи
Торфяные (белые) мхи
Мох кукушкин лён
Строение
Мох сфагнум
Значение мхов
(выписать в тетрадь самостоятельно, используя информацию учебника)
Лабораторная работа
«Строение мха кукушкин лён
и мха сфагнума»
Цель: изучить строение мхов кукушкин лён и сфагнума
Что делал(а)
Что наблюдал(а)
Что делал(а)
Что наблюдал(а)
1. Изучил(а) строение мха кукушкин лён
Что делал(а)
Что наблюдал(а)
1. Изучил(а) строение мха сфагнума
Вывод:
Выберите один правильный ответ:
1. Сходство с водорослями имеют мхи:
A. Риччия Б. Маршанция
B. Сфагнум Г. Кукушкин лен
2. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:
A. Сперматозоиды Б. Яйцеклетки
B. Коробочки на длинных ножках Г. Листья
3. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
A. Быстро всасывает и проводит воду Б. Не имеет ризоидов
B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев
4. Там, где растет сфагнум:
А. Деревья развиваются хорошо Б. Деревья становятся угнетенными
B. Деревья расти не могут Г. Лес заболачивается
5. Выберите правильное определение.
Торф – это:
A. Толща полуразложившихся растительных остатков
Б. Название мхов
B. Толща разложившихся папоротников
Г. Тип болота
Домашнее задание
§ 20, вопросы после параграфа