СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мхи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения урока с лабораторной работой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мхи"»

   МХИ

МХИ

Цель: познакомиться с мхами, как представителями высших растений.

Цель:

познакомиться с мхами, как представителями высших растений.

Задачи:  Узнать, почему мхи относят к высшим растениям. Познакомиться с видами мхов. Познакомиться со строением мхов. Узнать значение мхов в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • Узнать, почему мхи относят к высшим растениям.
  • Познакомиться с видами мхов.
  • Познакомиться со строением мхов.
  • Узнать значение мхов в природе и в жизни человека.

Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты (лат. Bryophyta), — отдел высших растений, насчитывающий около 10 тысяч видов, объединённых примерно в 700 родов и 110—120 семейств.

Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты (лат. Bryophyta), — отдел высших растений, насчитывающий около 10 тысяч видов, объединённых примерно в 700 родов и 110—120 семейств.

Происхождение мхов  Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов (риниофитов) — группы древних вымерших наземных растений.  Есть и другая точка зрения, согласно которой мхи, плауновидные и риниофиты имеют общее происхождение от ещё более древней группы растений. Muscinae. Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля Kunstformen der Natur, 1904

Происхождение мхов

Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов (риниофитов) — группы древних вымерших наземных растений.

Есть и другая точка зрения, согласно которой мхи, плауновидные и риниофиты имеют общее происхождение от ещё более древней группы растений.

Muscinae. Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля Kunstformen der Natur, 1904

Листостебельные (зеленые) мхи

Листостебельные

(зеленые) мхи

Торфяные (белые) мхи

Торфяные (белые) мхи

Мох кукушкин лён

Мох кукушкин лён

Строение

Строение

Мох сфагнум

Мох сфагнум

Значение мхов  (выписать в тетрадь самостоятельно, используя информацию учебника)

Значение мхов

(выписать в тетрадь самостоятельно, используя информацию учебника)

Лабораторная работа «Строение мха кукушкин лён и мха сфагнума»  Цель: изучить строение мхов кукушкин лён и сфагнума   Что делал(а) Что наблюдал(а)

Лабораторная работа

«Строение мха кукушкин лён

и мха сфагнума»

Цель: изучить строение мхов кукушкин лён и сфагнума

Что делал(а)

Что наблюдал(а)

Что делал(а) Что наблюдал(а) 1. Изучил(а) строение мха кукушкин лён

Что делал(а)

Что наблюдал(а)

1. Изучил(а) строение мха кукушкин лён

Что делал(а) Что наблюдал(а) 1. Изучил(а) строение мха сфагнума

Что делал(а)

Что наблюдал(а)

1. Изучил(а) строение мха сфагнума

Вывод:

Вывод:

Выберите один правильный ответ: 1. Сходство с водорослями имеют мхи: A. Риччия    Б. Маршанция B. Сфагнум    Г. Кукушкин лен 2. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют: A. Сперматозоиды    Б. Яйцеклетки B. Коробочки на длинных ножках  Г. Листья 3. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна: A. Быстро всасывает и проводит воду  Б. Не имеет ризоидов B. Размножается спорами   Г. Не имеет стебля и листьев 4. Там, где растет сфагнум: А. Деревья развиваются хорошо  Б. Деревья становятся угнетенными B. Деревья расти не могут   Г. Лес заболачивается 5. Выберите правильное определение.  Торф – это: A. Толща полуразложившихся растительных остатков Б. Название мхов B. Толща разложившихся папоротников Г. Тип болота

Выберите один правильный ответ:

1. Сходство с водорослями имеют мхи:

A. Риччия Б. Маршанция

B. Сфагнум Г. Кукушкин лен

2. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:

A. Сперматозоиды Б. Яйцеклетки

B. Коробочки на длинных ножках Г. Листья

3. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A. Быстро всасывает и проводит воду Б. Не имеет ризоидов

B. Размножается спорами Г. Не имеет стебля и листьев

4. Там, где растет сфагнум:

А. Деревья развиваются хорошо Б. Деревья становятся угнетенными

B. Деревья расти не могут Г. Лес заболачивается

5. Выберите правильное определение.

Торф – это:

A. Толща полуразложившихся растительных остатков

Б. Название мхов

B. Толща разложившихся папоротников

Г. Тип болота

Домашнее задание  § 20, вопросы после параграфа

Домашнее задание

§ 20, вопросы после параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!