СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ММО "Непрерывное естественнонаучное конвергентное образование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация ММО "Непрерывное естественнонаучное конвергентное образование"»

Естественнонаучная лаборатория регионального ресурсного центра  Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района  16.09.2020г. Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района  16.09.2020г.

Естественнонаучная лаборатория регионального ресурсного центра

Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района

16.09.2020г.

Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района

16.09.2020г.

Конвергентное обучение — это проект, направленный на формирование такой междисциплинарной образовательной среды, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не как школьное изучение отдельных дисциплин Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района Гарбузова Вера Евгеньевна. 16.09. 2020г.

Конвергентное обучение — это проект, направленный на формирование такой междисциплинарной образовательной среды, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не как школьное изучение отдельных дисциплин

Презентацию подготовила руководитель ММО учителей химии Купинского района Гарбузова Вера Евгеньевна.

16.09. 2020г.

Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук, академик, президент Курчатовского института «В реальной жизни не существует отдельно физики, математики, биологии или русского языка.  Основой сближения, или конвергенции, наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии ».

Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук, академик, президент Курчатовского института

«В реальной жизни не существует отдельно физики, математики, биологии или русского языка. Основой сближения, или конвергенции, наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии ».

Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук, академик, президент Курчатовского института «В реальной жизни не существует отдельно физики, математики, биологии или русского языка.  Основой сближения, или конвергенции, наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии ».

Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук, академик, президент Курчатовского института

«В реальной жизни не существует отдельно физики, математики, биологии или русского языка. Основой сближения, или конвергенции, наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии ».

Цель:

создание инновационной образовательной среды, способствующей повышению качества естественнонаучного образования в школах через интеграцию предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:

  • Создать условия для использования технологии междисциплинарного обучения в образовательном процессе.
  • Разработать систему интеграции предметов ЕНЦ через структурирование учебного материала внутри каждого предмета с учётом межпредметных связей и возможностей метапредметного обучения для обеспечения работы учащихся на стыке нескольких дисциплин: физика, химия, биология, география .
  • Через педагогическое сообщество учителей ЕНЦ создать систему обеспечения практической деятельности учащихся на оборудовании лаборатории, способствующую проведению практических и исследовательских работ на урочных и внеурочных занятиях.
  • Разработать модель индивидуального учебного маршрута по предметам ЕНЦ.

Цель: создание инновационной образовательной среды, способствующей повышению качества естественнонаучного образования в школах Купинского районарайона через интеграцию предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:

Физика Химия Ключевая тема Надо найти логотипы наук География Биология

Физика

Химия

Ключевая тема

Надо найти логотипы наук

География

Биология

 8-913-795-47-10 8-913-724-50-24 Физика Химия  Гарбузова Вера Евгеньевна Голикова Наталья Алексеевна  8-983-128-53-65  8-913-734-89-97 golukova.n@mail.ru garbuzova58@yandex.ru  КОНТАКТЫ  КОНТАКТЫ География Биология Башкардина Надежда Ивановна Шарова Марина Анатольевна  bashkardina.ni@mail.ru  marina-sharava@mail.ru

8-913-795-47-10

8-913-724-50-24

Физика

Химия

Гарбузова Вера Евгеньевна

Голикова Наталья Алексеевна

8-983-128-53-65

8-913-734-89-97

[email protected]

[email protected]

КОНТАКТЫ

КОНТАКТЫ

География

Биология

Башкардина Надежда Ивановна

Шарова Марина Анатольевна

[email protected]

[email protected]

Сетевое взаимодействие «Консервщик» ШКОЛЫ РАЙОНА  ВУЗ Школа  искусств ЦРБ РЦ ВРК ЛЕСХОЗ Сетевое взаимодействие предполагается развивать и расширять по следующим направлениям участие в природоохранных проектах, экологические тропы и др. Набросайте ещё БАССЕЙН и СПОРТ ШКОЛА ТОРГОВЫЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ ВЕТУЧАСТОК

Сетевое взаимодействие

«Консервщик»

ШКОЛЫ РАЙОНА

ВУЗ

Школа

искусств

ЦРБ

РЦ

ВРК

ЛЕСХОЗ

Сетевое взаимодействие предполагается развивать и расширять по следующим направлениям участие в природоохранных проектах, экологические тропы и др. Набросайте ещё

БАССЕЙН и СПОРТ

ШКОЛА

ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ВЕТУЧАСТОК

Дистанци онные формы взаимодействия Проект реализуется через программы совместной деятельности с партнёрами, в которые включены Лабораторные практикумы Модульные курсы по темам ЕНЦ Конференции Образовательные экскурсии  Консультативный пункт по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по предметам ЕНЦ Участие в акциях Мастер - классы Создание проектов и исследований Тренинги Конкурсы и олимпиады

Дистанци онные формы взаимодействия

Проект реализуется через программы совместной деятельности с партнёрами, в которые включены

Лабораторные практикумы

Модульные курсы по темам ЕНЦ

Конференции

Образовательные экскурсии

Консультативный пункт по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по предметам ЕНЦ

Участие в акциях

Мастер - классы

Создание проектов и исследований

Тренинги

Конкурсы и олимпиады

ОУ получат возможность - Расширить  сетевое взаимодействие за счёт сотрудничества с другими ОУ Что получат педагоги? Возможность повысить качество создания и использования новых образовательных технологий , новых программ, активных методов обучения. Что получат обучающиеся? - Приобретут навыки комплексной экспериментальной работы и исследовательской деятельности по предметам естественнонаучной направленности, возможность деятельностного освоения содержания, практической профильной подготовки к выбору итоговой аттестации и поступлению в учебное заведение. Что получат педагоги? Учредители и социальные партнёры лицея - Получат возможность дополнительного стимулирования активности ОУ к участию в конкурсах, конференциях и других мероприятиях естественнонаучной направленности.

ОУ получат возможность

- Расширить сетевое взаимодействие за счёт сотрудничества с другими ОУ

Что получат педагоги?

  • Возможность повысить качество создания и использования новых образовательных технологий , новых программ, активных методов обучения.

Что получат обучающиеся?

- Приобретут навыки комплексной экспериментальной работы и исследовательской деятельности по предметам естественнонаучной направленности, возможность деятельностного освоения содержания, практической профильной подготовки к выбору итоговой аттестации и поступлению в учебное заведение.

Что получат педагоги?

Учредители и социальные партнёры лицея

- Получат возможность дополнительного стимулирования активности ОУ к участию в конкурсах, конференциях и других мероприятиях естественнонаучной направленности.

Ожидаемые результаты:

1 . Расширение возможностей информационно – образовательной среды за счёт формирования новой структуры обучения предметам ЕНЦ.

2 . Создание естественнонаучной образовательной среды: практикумы по ЕН предметам, Интернет – курсы, система внеурочной работы, лектории, семинары, мастер – классы, участие в ежегодных конференциях

3 . Повышение качества обучения предметам ЕНЦ, повышение уровня естественнонаучной грамотности обучающихся

4 . Разработка и реализация непрерывного образовательного пространства, обеспечивающая преемственность естественнонаучного образования: детский сад—лицей (школа)-ВУЗ, среднее профессиональное учреждение.

5. Разработка и апробация новых технологий, направленных на формирование метапредметных компетенций.

6 . На основе интеграции будут созданы условия для участия в конкурсах научно – исследовательских работ обучающихся и педагогов, в межшкольных проектах в сети Интернет и конкурсах проектных работ муниципального, регионального и всероссийского уровня.

7 . Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися на уровне ДО, НОО, ООО и СОО с продолжением на уровне высшего и среднего специального образования.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые риски

РИСКИ

ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ

Нежелание школьников выбирать для сдачи на ОГЭ и ЕГЭ предметы ЕНЦ в силу трудности их изучения

Активная практическая деятельность под руководством учителей, в результате чего повышается интерес к изучению предметов, исчезает страх неуспешности в их изучении

Нежелание педагогов вводить новую структуру преподавания, требующую активного межпредметного взаимодействия

Организация профессиональной переподготовки, психологических мотивационных тренингов.

Недостаточный уровень компетентности педагогов по предметам, смежным преподаваемым

Взаимопосещение уроков педагогами, преподающими предметы ЕНЦ, с целью изучения методики преподавания предметов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов (карт профессионального роста) повышения профессиональных компетенций. Методические мероприятия для педагогов, с целью получения более точных элементов и подробностей смежного предмета, стажировки, консультационные площадки, круглые столы.

Несоответствие тем по учебным курсам предметов ЕНЦ во временном отношении.

Выстраивание точной структуры деятельности связи предметов ЕНЦ (изучение программ смежных предметов для более полной ориентации в преподаваемом предмете).

Недостаточное финансирование приобретения оборудования из средств бюджета

Развитие сотрудничества со спонсорами и др. мероприятия.

Ожидаемые риски

Оценка эффективности реализации проекта 1.Мониторинг участия в проектно – исследовательской деятельности обучающихся , педагогов / в % - рост участия /.  2.Мониторинг количества и результативности участия школьников в конкурсах, конференциях и других мероприятиях ЕН направленности / позитивная динамика в %/. 3. Мониторинг уровня обученности по предметам ЕНЦ / мониторинговые срезы: первичные, промежуточные – рост качества обучености в %/. 4. Изучение выбора ЕН предметов по выбору ОГЭ, ЕГЭ / позитивная динамика по выбору предметов физика, химия, биология, география /. 5. Мониторинг метапредметных компетенций обучающихся и профессиональных компетенций педагогов / позитивная динамика / Оценка эффективности реализации проекта /2022г./

Оценка эффективности реализации проекта

1.Мониторинг участия в проектно – исследовательской деятельности обучающихся , педагогов / в % - рост участия /.

2.Мониторинг количества и результативности участия школьников в конкурсах, конференциях и других мероприятиях ЕН направленности / позитивная динамика в %/.

3. Мониторинг уровня обученности по предметам ЕНЦ / мониторинговые срезы: первичные, промежуточные – рост качества обучености в %/.

4. Изучение выбора ЕН предметов по выбору ОГЭ, ЕГЭ / позитивная динамика по выбору предметов физика, химия, биология, география /.

5. Мониторинг метапредметных компетенций обучающихся и профессиональных компетенций педагогов / позитивная динамика /

Оценка эффективности реализации проекта /2022г./

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. Из Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Из Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Физика Химия  Тема « МЕТАЛЛЫ » Надо найти логотипы наук География Биология

Физика

Химия

Тема « МЕТАЛЛЫ »

Надо найти логотипы наук

География

Биология

Дистанци онные формы взаимодействия  Программы совместной деятельности с партнёрами, в которые включены: Лабораторные практикумы Модульные курсы по темам ЕНЦ Конференции Образовательные экскурсии  Консультативный пункт по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по предметам ЕНЦ Участие в акциях Мастер - классы Создание проектов и исследований Тренинги Конкурсы и олимпиады

Дистанци онные формы взаимодействия

Программы совместной деятельности с партнёрами, в которые включены:

Лабораторные практикумы

Модульные курсы по темам ЕНЦ

Конференции

Образовательные экскурсии

Консультативный пункт по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по предметам ЕНЦ

Участие в акциях

Мастер - классы

Создание проектов и исследований

Тренинги

Конкурсы и олимпиады