Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мнемонические приемы или "запоминалки" русского языка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа№5»
Мнемонические приемы
или «запоминалки»
русского языка
Выполнила
Швечикова Владислава,
ученица 4 «А» класса.
Научный руководитель:
Болтинцева Людмила Юрьевна
г. Нижний Новгород
2018 год
Цель работы
Изучение мнемонических приемов,
используемых для запоминания
правил русского языка
Гипотеза: предположим, что приёмы мнемотехники являются эффективными помощниками в учёбе
Задачи
- Изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования
- Ответить на вопрос: «Что такое мнемоника?»
- Рассмотреть основные приёмы и особенности использования мнемотехники в процессе обучения русскому языку
- Провести и проанализировать результаты анкетирования среди учащихся начальной школы
- Составить картотеку по эффективным приемам и книжки-запоминалки по русскому языку
Мнемоника - совокупность правил и приемов, помогающих запоминать нужные сведения. (С.И. Ожегов)
Мнемозина- древнегреческая
богиня памяти
Известная нам мнемотехника
Приёмы мнемотехники на уроках русского языка
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
- Образование смысловых фраз из начальных
букв запоминаемой информации
- Рифмизация
- Ассоциативные рисунки
- Звуковые ассоциации
- Комбинированный метод
- Мнемонические фразы
- Сказки – ассоциации
- Схематично – рисуночная мнемоника
Исследование
Анкетирование
Знаешь ли ты правила русского языка?
Легко ли ты запо м инаешь правила ?
Как ты запоминаешь правила?
Постановка ударения в словах
Словарные слова
Книжки-запоминалки
Вручение книжек «Ударение» и «Словарные слова» в фонд школьной библиотеки и учителям МБОУ «Школа № 5 »
Спасибо за внимание!
Приёмы мнемотехники на уроках русского языка
И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку.
И ван Р одионович, Д айте В ашу Т рубочку П окурить. И ван Р убит Д рова, В арвара Топила П ечь.
И ван Р убит Д рова, В асилиса Т аскает П оленья .
Приёмы мнемотехники на уроках русского языка
Чтоб не обиделась кОРОва
И не прокисло мОЛОко ,
Мы оба этих дружных слова,
Напишем в корне с буквой «О».
И пусть теперь не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.
Приёмы мнемотехники на уроках русского языка