Какая наука занимается изучением грибов?
а) Ботаника
б) Зоология
в) Микология
г) Орнитология
Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.
Многообразие и значение грибов
Филиппова Анна Павловна,
учитель биологии
МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды»
Цель:
- Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов
- Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы
- Раскрыть значение грибов в жизни человека
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму
(Конфуций)
Инструктаж по технике безопасности
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
3. Проверить исправность оборудования, инструмент, целостность лабораторной работы.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1.Точно выполнять указания учителя при проведении работ, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
2.При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостреннее части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренным от себя.
3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
4. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы. Не пробовать на вкус.
5. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, препараты.
2. Проверить помещение кабинета, тщательно вымыть руки с мылом.
Шляпочные грибы
ножку и шляпку
пластинчатые
ядовитые
Типы шляпочных грибов,
Трубчатые -
Пластинчатые -
на нижней стороне шляпки имеются многочисленные
на нижней стороне
шляпки образованы радиально расположенные
трубочки
пластинки
Строение
шляпки снизу
Лисички
Строение
шляпки снизу
Подберёзовик
Съедобные грибы
Валуй
Груздь
Белый гриб
Подосиновик
Подберёзовик
Маслята
Шампиньоны
Сыроежка
Ядовитые грибы
Мухомор вонючий
Опёнок ложный
Желчный гриб
Бледная поганка
Валуй ложный
Мухомор красный
Мухомор весенний
Перечный гриб
Плесневые грибы
Белая плесень – Зеленая
мукор плесень
Александр Флеминг
В 1928 году открыл
антибиотик –
пенициллин
Одноклеточные грибы - дрожжи
- Клетки делятся почкованием
- Осуществляют спиртовое брожение
- Используются в хлебопечении
- Вызывают заболевания - микозы
Значение грибов для человека
- Пищевой продукт для человека
- Для получения хлебобулочных
изделий
- Вред растениям и животным
Грибы – паразиты ( приносят большой вред человеку и животным)
Головня
Фитофтора
Спорынья
Трутовик
1. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б)
А _______________________ Б ___________________
2. Как называются мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?
Ответ: _____________________________________
3. Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.
Какие грибы содержат большое количество белка?
Ответ: ________________________
Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?
Ответ: _______________________
Название гриба
Подберезовик
Вода %
Маслёнок
88,0
Углеводы %
92,0
Белки %
2,5
Белый
Жиры %
5,3
3,5
Лисичка
87,0
Мин. Соли %
2,0
0,6
94,4
3,1
0,3
Энергетическая ценность в ккал
0,9
5,5
3,8
36
0,6
0,5
2,6
25
0,4
0,9
40
0,8
30
4. Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего гриба.
А __________________ Б _______________
В _________________ Г _________________
Домашнее задание
1. Изучить текст § 14 учебника
2. Творческие задания на выбор:
- Подготовить сообщение о грибах – двойниках
- Составить кроссворд по теме «Грибы»
- Подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах
- Оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения
Рефлексия
- Как Вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке?
- Пригодятся ли Вам в жизни знания по биологии?
- Чему научились сегодня на уроке?
Спасибо за урок !