СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Многообразие грибов и их значение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует уроку по теме Многообразие и значение грибов. По учебнику И.Н.Пономаревой

Просмотр содержимого документа
«Презентация Многообразие грибов и их значение»

Какая наука занимается изучением грибов?  а) Ботаника б) Зоология в) Микология г) Орнитология

Какая наука занимается изучением грибов?

а) Ботаника

б) Зоология

в) Микология

г) Орнитология

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.

Многообразие и значение грибов Филиппова Анна Павловна, учитель биологии МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды»

Многообразие и значение грибов

Филиппова Анна Павловна,

учитель биологии

МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды»

Цель: Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы Раскрыть значение грибов в жизни человека

Цель:

  • Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов
  • Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы
  • Раскрыть значение грибов в жизни человека
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму (Конфуций)

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму

(Конфуций)

Инструктаж по технике безопасности

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

3. Проверить исправность оборудования, инструмент, целостность лабораторной работы.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1.Точно выполнять указания учителя при проведении работ, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

2.При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостреннее части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренным от себя.

3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

4. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы. Не пробовать на вкус.

5. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, препараты.

2. Проверить помещение кабинета, тщательно вымыть руки с мылом.

Шляпочные грибы Многоклеточные грибы Плодовое тело имеет  ножку и шляпку Бывают трубчатые и  пластинчатые Различают съедобные и  ядовитые

Шляпочные грибы

  • Многоклеточные грибы
  • Плодовое тело имеет

ножку и шляпку

  • Бывают трубчатые и

пластинчатые

  • Различают съедобные и

ядовитые

Типы шляпочных грибов, Трубчатые - Пластинчатые - на нижней стороне шляпки имеются многочисленные на нижней стороне шляпки образованы радиально расположенные трубочки пластинки Строение шляпки снизу  Лисички Строение шляпки снизу Подберёзовик

Типы шляпочных грибов,

Трубчатые -

Пластинчатые -

на нижней стороне шляпки имеются многочисленные

на нижней стороне

шляпки образованы радиально расположенные

трубочки

пластинки

Строение

шляпки снизу

Лисички

Строение

шляпки снизу

Подберёзовик

Съедобные грибы Валуй Груздь Белый гриб Подосиновик  Подберёзовик Маслята Шампиньоны Сыроежка

Съедобные грибы

Валуй

Груздь

Белый гриб

Подосиновик

Подберёзовик

Маслята

Шампиньоны

Сыроежка

Ядовитые грибы  Мухомор вонючий Опёнок ложный Желчный гриб Бледная поганка Валуй ложный Мухомор красный Мухомор весенний Перечный гриб

Ядовитые грибы

Мухомор вонючий

Опёнок ложный

Желчный гриб

Бледная поганка

Валуй ложный

Мухомор красный

Мухомор весенний

Перечный гриб

Плесневые грибы Белая плесень – Зеленая  мукор плесень    Александр Флеминг В 1928 году открыл антибиотик – пенициллин

Плесневые грибы

Белая плесень – Зеленая

мукор плесень

Александр Флеминг

В 1928 году открыл

антибиотик –

пенициллин

Одноклеточные грибы - дрожжи Не образуют грибницу Клетки делятся почкованием Осуществляют спиртовое брожение Используются в хлебопечении Вызывают заболевания - микозы

Одноклеточные грибы - дрожжи

  • Не образуют грибницу
  • Клетки делятся почкованием
  • Осуществляют спиртовое брожение
  • Используются в хлебопечении
  • Вызывают заболевания - микозы
Значение грибов для человека Пищевой продукт для человека Для получения хлебобулочных  изделий Получение лекарств Вред растениям и животным

Значение грибов для человека

  • Пищевой продукт для человека
  • Для получения хлебобулочных

изделий

  • Получение лекарств
  • Вред растениям и животным
Грибы – паразиты  ( приносят большой вред человеку и животным) Головня Фитофтора  Спорынья Трутовик

Грибы – паразиты ( приносят большой вред человеку и животным)

Головня

Фитофтора

Спорынья

Трутовик

 1. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б)  А _______________________ Б ___________________  2. Как называются мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?   Ответ: _____________________________________

1. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б)

А _______________________ Б ___________________

2. Как называются мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?

Ответ: _____________________________________

3. Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.             Какие грибы содержат большое количество белка?  Ответ: ________________________    Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?  Ответ: _______________________   Название гриба Подберезовик Вода % Маслёнок 88,0 Углеводы % 92,0 Белки % 2,5 Белый Жиры % 5,3 3,5 Лисичка 87,0 Мин. Соли % 2,0 0,6 94,4 3,1 0,3 Энергетическая ценность в ккал 0,9 5,5 3,8 36 0,6 0,5 2,6 25 0,4 0,9 40 0,8 30

3. Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Какие грибы содержат большое количество белка?

Ответ: ________________________

 

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?

Ответ: _______________________

Название гриба

Подберезовик

Вода %

Маслёнок

88,0

Углеводы %

92,0

Белки %

2,5

Белый

Жиры %

5,3

3,5

Лисичка

87,0

Мин. Соли %

2,0

0,6

94,4

3,1

0,3

Энергетическая ценность в ккал

0,9

5,5

3,8

36

0,6

0,5

2,6

25

0,4

0,9

40

0,8

30

 4. Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего гриба.      А __________________ Б _______________    В _________________ Г _________________

4. Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего гриба.

 

 

А __________________ Б _______________

 

В _________________ Г _________________

Домашнее задание 1. Изучить текст § 14 учебника 2. Творческие задания на выбор: Подготовить сообщение о грибах – двойниках Составить кроссворд по теме «Грибы» Подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах Оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения

Домашнее задание

1. Изучить текст § 14 учебника

2. Творческие задания на выбор:

  • Подготовить сообщение о грибах – двойниках
  • Составить кроссворд по теме «Грибы»
  • Подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах
  • Оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения
Рефлексия   Как Вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли Вам в жизни знания по биологии? Чему научились сегодня на уроке?

Рефлексия

  • Как Вы оцениваете свою работу на сегодняшнем уроке?
  • Пригодятся ли Вам в жизни знания по биологии?
  • Чему научились сегодня на уроке?
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс