СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ   НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Презентация: МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»

Рейтинговая форма оценивания как одна из альтернативных форм оценивания.

Рейтинговая форма оценивания как одна из альтернативных форм оценивания.

Рейтинг учащегося    (англ.  rating , от  to rate  – оценивать, ранжировать)  -  это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости («весового» коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей. Основной принцип   рейтинга – ранжирование .

Рейтинг учащегося    (англ.  rating , от  to rate  – оценивать, ранжировать)  -  это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости («весового» коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.

Основной принцип   рейтинга – ранжирование .

Основные этапы составления рейтинга: 1. Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки). 2. Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов). 3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения. 4. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент. 5. На основе программных средств организовать учет успеваемости учащихся и расчет их рейтингов. 6. В конце цикла выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Основные этапы составления рейтинга:

1. Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки).

2. Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов).

3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения.

4. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент.

5. На основе программных средств организовать учет успеваемости учащихся и расчет их рейтингов.

6. В конце цикла выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся: 1. Разработка оценочной шкалы по модулю с учетом требований к знаниям в соответствии с программным материалом и учебником. 2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. 3. Работа по модулю, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося. 4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу. 5. Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.

Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся:

1. Разработка оценочной шкалы по модулю с учетом требований к знаниям в соответствии с программным материалом и учебником.

2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.

3. Работа по модулю, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося.

4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.

5. Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.

Начисление баллов за правильно выполненное задание: Виды работы Ведение тетради Количество баллов 1 балл за урок Работа на уроке До 10 баллов Решение задач До 10 баллов Сообщение 5-10 баллов Исследовательская работа в группе До 10 баллов Самостоятельная исследовательская работа Контрольная работа 30-50 баллов До 30 баллов Выполнение домашнего задания 5 баллов Выполнение заданий из банка заданий Не ограниченно Доказательство теорем и вывод формул До 10 баллов Участие в олимпиадах и конкурсах 50-70 баллов Компьютерное тестирование определяет компьютер

Начисление баллов за правильно выполненное задание:

Виды работы

Ведение тетради

Количество баллов

1 балл за урок

Работа на уроке

До 10 баллов

Решение задач

До 10 баллов

Сообщение

5-10 баллов

Исследовательская работа в группе

До 10 баллов

Самостоятельная исследовательская работа

Контрольная работа

30-50 баллов

До 30 баллов

Выполнение домашнего задания

5 баллов

Выполнение заданий из банка заданий

Не ограниченно

Доказательство теорем и вывод формул

До 10 баллов

Участие в олимпиадах и конкурсах

50-70 баллов

Компьютерное тестирование

определяет компьютер

Начисление штрафных баллов Пропуск урока по неуважительной причине -5 баллов Опоздание на урок по неуважительной причине -3 баллов Нарушение дисциплины на уроке -3 баллов

Начисление штрафных баллов

Пропуск урока по неуважительной причине

-5 баллов

Опоздание на урок по неуважительной причине

-3 баллов

Нарушение дисциплины на уроке

-3 баллов

Раздел «Аппаратные и программные средства ИКТ» дисциплины «Информатика»

Раздел «Аппаратные и программные средства ИКТ» дисциплины «Информатика»

Содержание раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ»

Содержание раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ»

Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и  нормам контроля   Виды работ и контроля Максимальное количество баллов Модуль 1 Посещение уроков Практические работы 5 Модуль 2 Модуль 3 3 Самостоятельная работа учащихся  (обязательная +  дополнительная) Модуль 4 3 Промежуточный контроль 6+6=12 Итого 3 5 Итоговый контроль 9+15=24 3+5=8 5 Итого по дисциплине 10 5 3 5 12 16 3+6=9 5 53 27 20 18 10 24 100

Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и нормам контроля

Виды работ и контроля

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Посещение уроков

Практические работы

5

Модуль 2

Модуль 3

3

Самостоятельная

работа учащихся

(обязательная +

дополнительная)

Модуль 4

3

Промежуточный

контроль

6+6=12

Итого

3

5

Итоговый контроль

9+15=24

3+5=8

5

Итого по дисциплине

10

5

3

5

12

16

3+6=9

5

53

27

20

18

10

24

100

5-бальная система Оценка Кол-во баллов 5 100-85 4 61-84 3 31-60 2 0-30

5-бальная система

Оценка

Кол-во баллов

5

100-85

4

61-84

3

31-60

2

0-30

Достоинства во-первых, ученик в начале изучения модуля знакомится с тем, что он должен усвоить, в каком объёме, в какие сроки. Так же ему известно, что он должен уметь и знать после изучения модуля;  во-вторых, ученик самостоятельно планирует своё время при изучении модуля, самостоятельно распределяет свои силы;  в-третьих, учитель наблюдает и координирует учебный процесс со стороны, таким образом вовремя выявляя трудности у учеников и оказывая индивидуальную помощь;  в-четвёртых, повышается посещаемость и дисциплина на уроках;  в-пятых, стрессовые ситуации по поводу получения неудовлетворительных оценок сводятся к нулю;  в-шестых, возникает возможность у любого ученика «соревноваться» с более успевающими учениками.

Достоинства

  • во-первых, ученик в начале изучения модуля знакомится с тем, что он должен усвоить, в каком объёме, в какие сроки. Так же ему известно, что он должен уметь и знать после изучения модуля;
  • во-вторых, ученик самостоятельно планирует своё время при изучении модуля, самостоятельно распределяет свои силы;
  • в-третьих, учитель наблюдает и координирует учебный процесс со стороны, таким образом вовремя выявляя трудности у учеников и оказывая индивидуальную помощь;
  • в-четвёртых, повышается посещаемость и дисциплина на уроках;
  • в-пятых, стрессовые ситуации по поводу получения неудовлетворительных оценок сводятся к нулю;
  • в-шестых, возникает возможность у любого ученика «соревноваться» с более успевающими учениками.
Недостатки во-первых, трудности учителя, связанные с изменением привычного стиля ведения уроков. Ведущая роль учителя преобразуется в направляющую и контролирующую.  во-вторых, на плечи учителя ложится большой объем подготовительной, консультативной и проверочной работы;  в-третьих, учащиеся, недостаточно мотивированные на учёбу очень затягивают со сдачей всех задолженностей, что мешает как работе учителя так и работе других учеников.

Недостатки

  • во-первых, трудности учителя, связанные с изменением привычного стиля ведения уроков. Ведущая роль учителя преобразуется в направляющую и контролирующую.
  • во-вторых, на плечи учителя ложится большой объем подготовительной, консультативной и проверочной работы;
  • в-третьих, учащиеся, недостаточно мотивированные на учёбу очень затягивают со сдачей всех задолженностей, что мешает как работе учителя так и работе других учеников.