Просмотр содержимого документа
«Презентация: МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
Рейтинговая форма оценивания как одна из альтернативных форм оценивания.
Рейтинг учащегося (англ. rating , от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости («весового» коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.
Основной принцип рейтинга – ранжирование .
Основные этапы составления рейтинга:
1. Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки).
2. Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов).
3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения.
4. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент.
5. На основе программных средств организовать учет успеваемости учащихся и расчет их рейтингов.
6. В конце цикла выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся:
1. Разработка оценочной шкалы по модулю с учетом требований к знаниям в соответствии с программным материалом и учебником.
2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.
3. Работа по модулю, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося.
4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
5. Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.
Начисление баллов за правильно выполненное задание:
Виды работы
Ведение тетради
Количество баллов
1 балл за урок
Работа на уроке
До 10 баллов
Решение задач
До 10 баллов
Сообщение
5-10 баллов
Исследовательская работа в группе
До 10 баллов
Самостоятельная исследовательская работа
Контрольная работа
30-50 баллов
До 30 баллов
Выполнение домашнего задания
5 баллов
Выполнение заданий из банка заданий
Не ограниченно
Доказательство теорем и вывод формул
До 10 баллов
Участие в олимпиадах и конкурсах
50-70 баллов
Компьютерное тестирование
определяет компьютер
Начисление штрафных баллов
Пропуск урока по неуважительной причине
-5 баллов
Опоздание на урок по неуважительной причине
-3 баллов
Нарушение дисциплины на уроке
-3 баллов
Раздел «Аппаратные и программные средства ИКТ» дисциплины «Информатика»
Содержание раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ»
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и нормам контроля
Виды работ и контроля
Максимальное количество баллов
Модуль 1
Посещение уроков
Практические работы
5
Модуль 2
Модуль 3
3
Самостоятельная
работа учащихся
(обязательная +
дополнительная)
Модуль 4
3
Промежуточный
контроль
6+6=12
Итого
3
5
Итоговый контроль
9+15=24
3+5=8
5
Итого по дисциплине
10
5
3
5
12
16
3+6=9
5
53
27
20
18
10
24
100
5-бальная система
Оценка
Кол-во баллов
5
100-85
4
61-84
3
31-60
2
0-30
Достоинства
- во-первых, ученик в начале изучения модуля знакомится с тем, что он должен усвоить, в каком объёме, в какие сроки. Так же ему известно, что он должен уметь и знать после изучения модуля;
- во-вторых, ученик самостоятельно планирует своё время при изучении модуля, самостоятельно распределяет свои силы;
- в-третьих, учитель наблюдает и координирует учебный процесс со стороны, таким образом вовремя выявляя трудности у учеников и оказывая индивидуальную помощь;
- в-четвёртых, повышается посещаемость и дисциплина на уроках;
- в-пятых, стрессовые ситуации по поводу получения неудовлетворительных оценок сводятся к нулю;
- в-шестых, возникает возможность у любого ученика «соревноваться» с более успевающими учениками.
Недостатки
- во-первых, трудности учителя, связанные с изменением привычного стиля ведения уроков. Ведущая роль учителя преобразуется в направляющую и контролирующую.
- во-вторых, на плечи учителя ложится большой объем подготовительной, консультативной и проверочной работы;
- в-третьих, учащиеся, недостаточно мотивированные на учёбу очень затягивают со сдачей всех задолженностей, что мешает как работе учителя так и работе других учеников.