СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Мой КуМир. Часть 7 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с координатами»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Мой КуМир. Часть 7 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с координатами» предназначена для применения во внеурочном курсе для 5-6 классов «Изучаем Алгоритмику». В презентации использованы материалы учебного пособия «Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018». Используется система программирования КуМир (версия 2.1.0-rc11).

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мой КуМир. Часть 7 - Исполнитель Чертёжник. Работаем с координатами»»

Изучаем Алгоритмику  Мой КуМир Исполнитель Чертёжник Вектор Работаем с координатами Поиск другого решения Исполнитель Чертёжник  Работаем с координатами

Изучаем Алгоритмику Мой КуМир

Исполнитель Чертёжник

Вектор

Работаем с координатами

Поиск другого решения

Исполнитель Чертёжник Работаем с координатами

Исполнитель Чертёжник Исполнитель: Чертёжник. Среда исполнителя: лист бумаги с координатной плоскостью. Перо Чертёжника перемещается над листом бумаги. Управляя им, можно чертить прямые линии. Исходное положение: Чертёжник находится в начале координат — точке (0, 0), его перо поднято. Параметры команд передвижения могут быть как целыми числами, так и десятичными дробями. Дробные числа пишутся через точку! Для вызова окна Чертёжника выполните команду меню Окна → Чертежник. Настройка сетки

Исполнитель Чертёжник

Исполнитель: Чертёжник.

Среда исполнителя: лист бумаги с координатной плоскостью.

Перо Чертёжника перемещается над листом бумаги. Управляя им, можно чертить прямые линии.

Исходное положение: Чертёжник находится в начале координат — точке (0, 0), его перо поднято.

Параметры команд передвижения могут быть как целыми числами, так и десятичными дробями.

Дробные числа пишутся через точку!

Для вызова окна Чертёжника выполните команду меню Окна → Чертежник.

Настройка сетки

Исполнитель Чертёжник Система команд исполнителя Чертёжник: Команда Комментарии опустить перо Перо касается листа бумаги и оставляет след на бумаге при перемещении поднять перо Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении не остаётся следа на бумаге сместиться в точку ( х ,  у ) Перо перемещается в точку с координатами (х, у) сместиться на вектор ( dx ,  dy ) Перо перемещается на dx пикселей по горизонтали и dy пикселей по вертикали от текущего положения В первой строке программы должна быть команда подключе­ния исполнителя: использовать Чертежник

Исполнитель Чертёжник

Система команд исполнителя Чертёжник:

Команда

Комментарии

опустить перо

Перо касается листа бумаги и оставляет след на бумаге при перемещении

поднять перо

Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении не остаётся следа на бумаге

сместиться в точку ( х , у )

Перо перемещается в точку с координатами (х, у)

сместиться на вектор ( dx , dy )

Перо перемещается на dx пикселей по горизонтали и dy пикселей по вертикали от текущего положения

В первой строке программы должна быть команда подключе­ния исполнителя:

использовать Чертежник

Исполнитель Чертёжник Задание 1. Впишите в таблицу координаты точек С, D, Е. Отметьте на чертеже точку F. Точка X А У 3.5 В 9.5 3 С   D 3   Е       F 4   6.5

Исполнитель Чертёжник

Задание 1. Впишите в таблицу координаты точек С, D, Е.

Отметьте на чертеже точку F.

Точка

X

А

У

3.5

В

9.5

3

С

 

D

3

 

Е

 

 

 

F

4

 

6.5

Исполнитель Чертёжник Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения про­граммы? использовать Чертежник  алг  нач  . сместиться в точку ( 3 , 1 )   .  опустить перо  . сместиться в точку ( 3 , 4 )   .  сместиться в точку ( 5 , 4 )   .  сместиться в точку ( 3 , 6 )   .  сместиться в точку ( 1 , 4 )   .  сместиться в точку ( 3 , 4 )   .  поднять перо  кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения про­граммы?

использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 1 ) . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 4 ) . сместиться в точку ( 5 , 4 ) . сместиться в точку ( 3 , 6 ) . сместиться в точку ( 1 , 4 ) . сместиться в точку ( 3 , 4 ) . поднять перо кон

Исполнитель Чертёжник Задание 3.  Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует воздушного змея. Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует часы.

Исполнитель Чертёжник

Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует воздушного змея.

Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует часы.

Исполнитель Чертёжник Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 2 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 5 )  . сместиться в точку ( 4 , 4 )  . сместиться в точку ( 5 , 7 )  . сместиться в точку ( 6 , 4 )  . сместиться в точку ( 8 , 5 )  . сместиться в точку ( 7 , 2 )  . сместиться в точку ( 3 , 2 )  кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 3 , 2 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 5 )

. сместиться в точку ( 4 , 4 )

. сместиться в точку ( 5 , 7 )

. сместиться в точку ( 6 , 4 )

. сместиться в точку ( 8 , 5 )

. сместиться в точку ( 7 , 2 )

. сместиться в точку ( 3 , 2 )

кон

Исполнитель Чертёжник Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 4 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 6 ) . сместиться в точку ( 7 , 4 ) . сместиться в точку ( 2 , 2 ) . сместиться в точку ( 4 , 7 ) . сместиться в точку ( 6 , 2 ) . сместиться в точку ( 1 , 4 ) . сместиться в точку ( 6 , 6 ) . сместиться в точку ( 4 , 1 ) кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 6 )

. сместиться в точку ( 7 , 4 )

. сместиться в точку ( 2 , 2 )

. сместиться в точку ( 4 , 7 )

. сместиться в точку ( 6 , 2 )

. сместиться в точку ( 1 , 4 )

. сместиться в точку ( 6 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

кон

Вектор Перо Чертёжника можно перемещать по чертежу, используя команду: сместиться на вектор ( dx ,  dy ) Отсчёт в этом случае ведётся не от начала координат , а от той точки, в которой находится перо . Задание 1. Заполните пропуски в таблице. Вектор dx EG dy 1.5 FE -2.5 -4 CD   FG 2.5   ЕА         -2   4

Вектор

Перо Чертёжника можно перемещать по чертежу, используя команду:

сместиться на вектор ( dx , dy )

Отсчёт в этом случае ведётся не от начала координат , а от той точки, в которой находится перо .

Задание 1. Заполните пропуски в таблице.

Вектор

dx

EG

dy

1.5

FE

-2.5

-4

CD

 

FG

2.5

 

ЕА

 

 

 

 

-2

 

4

Вектор Задание 2.  Ученик хотел написать программу рисования римского числа X, но при составлении программы запутался с командами опустить перо и поднять перо .  Исправьте програм­му так, чтобы вместо числа II получилось число X . использовать Чертежник алг нач . поднять перо . сместиться в точку ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 4 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( 2 , -4 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 4 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( -2 , -4 )  кон

Вектор

Задание 2. Ученик хотел написать программу рисования римского числа X, но при составлении программы запутался с командами опустить перо и поднять перо . Исправьте програм­му так, чтобы вместо числа II получилось число X .

использовать Чертежник

алг

нач

. поднять перо

. сместиться в точку ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 4 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( 2 , -4 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 4 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( -2 , -4 )

кон

Вектор Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует танк. Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует конверт.

Вектор

Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует танк.

Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует конверт.

Вектор Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 1 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 2.5 , 3 )  . сместиться на вектор ( 2.5 , -3 )  . сместиться в точку ( 1 , 3 )  . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -2 ) . сместиться на вектор ( 3 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) кон

Вектор

Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 1 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 2.5 , 3 )

. сместиться на вектор ( 2.5 , -3 )

. сместиться в точку ( 1 , 3 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -2 )

. сместиться на вектор ( 3 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

кон

Вектор Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 2 , 0 ) . сместиться на вектор ( 1 , 1 ) . сместиться на вектор ( -4 , 0 ) . сместиться в точку ( 3 , 1 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , -0.5 ) . сместиться на вектор ( -1 , -0.5 )  кон

Вектор

Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 3 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 2 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

. сместиться на вектор ( -4 , 0 )

. сместиться в точку ( 3 , 1 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , -0.5 )

. сместиться на вектор ( -1 , -0.5 )

кон

Работаем с координатами Задание 1.  Ученик хотел нарисовать цифру 5, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 2 » получилась цифра « 5 ». использовать Чертежник алг Пять нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) кон

Работаем с координатами

Задание 1. Ученик хотел нарисовать цифру 5, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 2 » получилась цифра « 5 ».

использовать Чертежник

алг Пять

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

кон

Работаем с координатами Задание 2.  Ученик хотел нарисовать букву «Я», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « R » получилась русская буква « Я ». использовать Чертежник алг Буква_Я нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 1 , -1 ) кон

Работаем с координатами

Задание 2. Ученик хотел нарисовать букву «Я», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « R » получилась русская буква « Я ».

использовать Чертежник

алг Буква_Я

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , -1 )

кон

Работаем с координатами Задание 3. Ученик хотел нарисовать букву «И», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « N » получилась русская буква « И ». использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , -2 ) . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) кон

Работаем с координатами

Задание 3. Ученик хотел нарисовать букву «И», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « N » получилась русская буква « И ».

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , -2 )

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

кон

Работаем с координатами Задание 4. Ученик хотел нарисовать цифру 9, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 6 » получилась цифра « 9 ». использовать Чертежник алг Девять нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , 1 ) . сместиться на вектор ( 1 , 1 ) кон

Работаем с координатами

Задание 4. Ученик хотел нарисовать цифру 9, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 6 » получилась цифра « 9 ».

использовать Чертежник

алг Девять

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , 1 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

кон

Работаем с координатами Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует данный рисунок.

Работаем с координатами

Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует данный рисунок.

Поиск другого решения Задание 1. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 5 )  . поднять перо . сместиться в точку ( 4 , 5 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 3 )  . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . сместиться в точку ( 4 , 1 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 1. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 5 )

. поднять перо

. сместиться в точку ( 4 , 5 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 3 )

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 1 , 2 )  . сместиться в точку ( 5 , 2 )  . сместиться в точку ( 4 , 1 )  . поднять перо . сместиться в точку ( 2 , 2 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 6 )  . сместиться в точку ( 4 , 2 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 1 , 2 )

. сместиться в точку ( 5 , 2 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

. поднять перо

. сместиться в точку ( 2 , 2 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 3 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 2 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 3. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 5 )  . сместиться в точку ( 5 , 1 )  . сместиться в точку ( 4 , 3 )  . сместиться в точку ( 2 , 3 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 3. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 3 , 5 )

. сместиться в точку ( 5 , 1 )

. сместиться в точку ( 4 , 3 )

. сместиться в точку ( 2 , 3 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 4. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 6 )  . сместиться в точку ( 4 , 4 )  . сместиться в точку ( 6 , 6 )  . сместиться в точку ( 6 , 1 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 4. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 4 )

. сместиться в точку ( 6 , 6 )

. сместиться в точку ( 6 , 1 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 5.  Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует объёмные фигуры.

Поиск другого решения

Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует объёмные фигуры.

В презентации использованы материалы учебного пособия Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы /  Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В презентации использованы материалы учебного пособия

Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!