МБДОУ детский сад «Калинка»
Моя Родина – Удмуртия
Выполнила: Воспитатель : Хакимуллина Наталья Витальевна
Яр
2014 - 15 год
…Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии.
Флор Васильев
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный.(2 недели)
Возраст:
Дети 6-7-го года жизни (группы надомного образования д.Кычино).
Участники проекта:
Воспитатель ,клубный работник, дети, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей об Удмуртии. Формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.
Задачи:
Дать элементарное представление об Удмуртии, ее столице – городе Ижевске.
Продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.
Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма.
Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.
Формирование у детей всех компонентов устной речи.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить знания о родной республике, о достопримечательностях, уметь принимать участие в беседе по данной проблеме.
Под руководством взрослых у детей должны постепенно сформироваться элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.
В детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Словарная работа: Родина, столица, центр, Ижевск, герб, флаг, оберег, долг, символ, Лопшо – Педунь.
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный.
- Опрос родителей.
- Диагностика детей.
- Подбор методической литературы.
- Сбор информации о республике.
- Создание презентаций.
2. Этап. Реализация проекта.
- Познавательное занятие с презентацией «Мы живем в Удмуртии»
- Оформление в клубе уголка, посвященного Удмуртии.
- Изготовление папки «Моя Родина – Удмуртия»
- Художественное творчество: рисование «Кукла в национальном костюме », «Красивый платок»; аппликация «Украсим салфетку»
- Рассматривание иллюстраций об Удмуртии, народном творчестве.
- Чтение удмуртских народных сказок.
- Знакомство с Лапшо Педунем.
- Разучивание удмуртских народных игр.
- Викторина об Удмуртии
Результат проекта.
- Участие в проекте всех детей подготовительной группы надомного образования.
- Выставка детских работ об Удмуртии.
- Презентация проекта «Моя Родина - Удмуртия».
- Альбом об Удмуртии.
- Дети познакомились с историей республики