СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя семья"»

 Проект  «Моя семья» ( вторая группа раннего возраста ) Подготовила: воспитатель Гусева С.А .

Проект

«Моя семья»

( вторая группа раннего возраста )

Подготовила: воспитатель Гусева С.А .

АКТУАЛЬНОСТЬ  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

ЦЕЛЬ: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. ЗАДАЧИ: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учит называть членов своей семьи; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ЦЕЛЬ:

формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учит называть членов своей семьи;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители. Ожидаемые результаты:  расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Подготовительный этап Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых,  театрализованных игр на семейную тематику. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Подготовительный этап

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
основной этап Социально-коммуникативное развитие СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

основной этап

Социально-коммуникативное развитие

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

основной этап Познавательное развитие ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.

основной этап

Познавательное развитие

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.

основной этап Речевое развитие КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

основной этап

Речевое развитие

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

основной этап Художественно – эстетическое развитие ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. «Бусы для мамы» (рисование нетрадиционной техникой) «Печенье» (лепка).

основной этап

Художественно – эстетическое развитие

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Бусы для мамы» (рисование нетрадиционной техникой)

«Печенье» (лепка).

Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку …»

Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку …»

Работа с родителями Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Работа с родителями

Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Заключительный этап Презентация проекта «Моя семья». Оформление альбома «Моя семья».

Заключительный этап

  • Презентация проекта «Моя семья».
  • Оформление альбома «Моя семья».
 В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).  Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!