Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя семья"»
Проект
«Моя семья»
( вторая группа раннего возраста )
Подготовила: воспитатель Гусева С.А .
АКТУАЛЬНОСТЬ
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учит называть членов своей семьи;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Подготовительный этап
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
основной этап
Социально-коммуникативное развитие
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
основной этап
Познавательное развитие
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.
основной этап
Речевое развитие
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
основной этап
Художественно – эстетическое развитие
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
«Бусы для мамы» (рисование нетрадиционной техникой)
«Печенье» (лепка).
Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку …»
Работа с родителями
Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Заключительный этап
- Презентация проекта «Моя семья».
- Оформление альбома «Моя семья».
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !