СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии на тему "Моллюски"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моллюски"»

Разгадайте ребус и выскажите свои мнения, о чем пойдет речь на уроке.

Разгадайте ребус и выскажите свои мнения, о чем пойдет речь на уроке.

«Тип Моллюски» Моллюски – от латинского слова « molluskus », что в переводе означает – мягкий . Мягкотелые

«Тип Моллюски»

Моллюски – от латинского слова

« molluskus », что в переводе

означает – мягкий .

Мягкотелые

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ - 230 тыс. видов, обитают в морях, пресных водоёмах и на суше, разнообразный облик, длина тела от 1 мм до 20 м.

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ - 230 тыс. видов,

обитают в морях, пресных водоёмах и на суше, разнообразный облик, длина тела от 1 мм до 20 м.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ - Что отличает моллюсков от других животных?

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

- Что отличает моллюсков от других животных?

Части тела моллюсков: 1. Голова (у двустворчатых – нет) 2. Туловище 3. Нога (щупальца – у головоногих) 4. Мантия 5. Раковина  Симметрия тела большинства моллюсков - двусторонняя. Брюхоногие – асимметричные животные.

Части тела моллюсков:

1. Голова (у двустворчатых – нет)

2. Туловище

3. Нога (щупальца – у головоногих)

4. Мантия

5. Раковина

Симметрия тела большинства моллюсков -

двусторонняя.

Брюхоногие – асимметричные животные.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ Задание 1 Учебник - П. 42, стр. 159 Прочитайте строение систем внутр. органов, обсудите в парах.  - Что нового появилось у моллюсков во внутр. строении? Как усложнилось тело по сравнению с ранее изученными животными?

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Задание 1

Учебник - П. 42, стр. 159

  • Прочитайте строение систем внутр. органов, обсудите в парах.

- Что нового появилось у моллюсков во внутр. строении? Как усложнилось тело по сравнению с ранее изученными животными?

НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА ОСЬМИНОГ  СЛИЗЕНЬ ПЕРЛОВИЦА

НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ

ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА

ОСЬМИНОГ

СЛИЗЕНЬ

ПЕРЛОВИЦА

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 230 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ

Количество видов более 230 тысяч

Тип Моллюски

Класс

Брюхоногие

Класс

Двустворчатые

Класс

Головоногие

У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

Задание 2 Лабораторная работа:  Изучение раковин моллюсков Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы брюхоногие и двустворчатые. Найдите 3 слоя раковины:  1. рогового (наружного),  2. фарфорового,  3. перламутрового (внутреннего). 3) Выявите у раковин: количество завитков-  размеры-  окраску-  наличие выростов- 4) Сделайте вывод: зачем нужна раковина моллюскам (функция раковины)?

Задание 2

Лабораторная работа: Изучение раковин моллюсков

  • Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы брюхоногие и двустворчатые.
  • Найдите 3 слоя раковины:

1. рогового (наружного),

2. фарфорового,

3. перламутрового (внутреннего).

3) Выявите у раковин: количество завитков-

размеры-

окраску-

наличие выростов-

4) Сделайте вывод: зачем нужна раковина моллюскам (функция раковины)?

ОРГАНЫ ЧУВСТВ Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах. Органы зрения – на голове. Органы обоняния – на голове, в коже. Органы равновесия в ноге. Органы химического чувства – в жабрах.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах.

Органы зрения – на голове.

Органы обоняния – на голове, в коже.

Органы равновесия в ноге.

Органы химического чувства – в жабрах.

Задание 4 Выпишите номера правильных утверждений. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков Некоторые моллюски не имеют раковины Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие Кровеносная система замкнутая Все моллюски – растительноядные животные Органы выделения моллюсков почки Все моллюски – гермафродиты  Щупальца головоногих - это видоизмененная нога

Задание 4

Выпишите номера правильных утверждений.

  • Тело моллюсков состоит из туловища и ноги
  • Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков
  • Некоторые моллюски не имеют раковины
  • Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками
  • Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие
  • Кровеносная система замкнутая
  • Все моллюски – растительноядные животные
  • Органы выделения моллюсков почки
  • Все моллюски – гермафродиты
  • Щупальца головоногих - это видоизмененная нога
Тело моллюсков состоит из туловища и ноги (нет)  Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков (да)  Некоторые моллюски не имеют раковины (да)  Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками (нет)  Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие (да)  Кровеносная система замкнутая (нет)  Все моллюски – растительноядные животные (нет)  Органы выделения моллюсков почки (да)  Все моллюски – гермафродиты (нет)  Щупальца головоногих - это видоизмененная нога (да)   2,3, 5, 8,10

Тело моллюсков состоит из туловища и ноги (нет) Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков (да) Некоторые моллюски не имеют раковины (да) Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками (нет) Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие (да) Кровеносная система замкнутая (нет) Все моллюски – растительноядные животные (нет) Органы выделения моллюсков почки (да) Все моллюски – гермафродиты (нет) Щупальца головоногих - это видоизмененная нога (да) 2,3, 5, 8,10

Отличительные черты моллюсков : Среда обитания моллюсков : Моря, пресные водоёмы, суша. Симметрия тела  большинства моллюсков : Двусторонняя. Тело большинства моллюсков  защищено : Раковиной. Тело покрыто кожной складкой : Мантией.

Отличительные черты моллюсков :

  • Среда обитания моллюсков :

Моря, пресные водоёмы, суша.

  • Симметрия тела большинства моллюсков :

Двусторонняя.

  • Тело большинства моллюсков защищено :

Раковиной.

  • Тело покрыто кожной складкой :

Мантией.

Между телом и мантией находится : Мантийная полость. Тело большинства  моллюсков состоит из : Головы, туловища, ноги, раковины, мантии. Кровеносная система : Незамкнутая. Органы дыхания : Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются  органы : тёрка, печень, слюнные железы.
  • Между телом и мантией находится :

Мантийная полость.

  • Тело большинства моллюсков состоит из :

Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.

  • Кровеносная система :

Незамкнутая.

  • Органы дыхания :

Лёгкое или жабры.

  • В пищеварительной системе появляются органы :

тёрка, печень, слюнные железы.

Органы выделения : Почки. Нервная система : Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Органы чувств : Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства. По способу размножения моллюски : Раздельнополые и гермафродиты.
  • Органы выделения :

Почки.

  • Нервная система :

Нервные узлы, нервные стволы, нервы.

  • Органы чувств :

Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.

  • По способу размножения моллюски :

Раздельнополые и гермафродиты.

Домашнее задание: п. 42,43 определения, вопросы, составить рассказ на тему « Значение Моллюсков»,

Домашнее задание: п. 42,43 определения, вопросы, составить рассказ на тему « Значение Моллюсков»,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей