Тема урока: «Многообразие и значение моллюсков»
Цель урока: формирование понятия о многообразии и значении моллюсков.
Задачи:
-изучить многообразие пресноводных и морских моллюсков;
-сформировать навыки работы в группах при изучении текста и при работе с рисунками, коллекциями.
-способствовать к формированию бережного отношения к природе на примере моллюсков
Планируемые результаты:
- предметные: знание учащимися разнообразия морских и пресноводных моллюсков, знание роли моллюсков как биофильтраторов и промысловых животных.
- метапредметные: умение работать с текстом учебника, с раздаточным материалом, наблюдать, распознавать, визуально определять представителей Типа Моллюски.
- личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, коллекция раковин моллюсков, карточки с моллюсками, распечатанный текст.
Ход урока:
1.Организационный этап урока: (учитель приветствует класс)
2.Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа
Дополните предложения:
- Тело моллюсков делится на три отдела …, …, … .
- Голова отсутствует у моллюсков …
- Моллюски, обитающие в воде, дышат …
- Наземные формы моллюсков дышат с помощью …
- Тело моллюсков покрыто кожной складкой - …
- Раковина образуется из … …
- Между мантией и телом находится …
- Раковина выполняет функции … и … .
- Раковина состоит из трех слоев:…, …, ….
- У головоногих моллюсков раковина ….
- У двустворчатых моллюсков раковина … .
- У брюхоногих моллюсков раковина … .
- Кровеносная система моллюсков …
- Органами чувств у моллюсков являются …
- Органом выделения является …
- Нервная система … .
- Раздельнополыми являются моллюски … и … .
- Гермафродитами являются моллюски класса … .
3. Изучение новой темы:
А) Актуализация знаний