Сейчас очень сложно представить современное общество без денежных знаков. Деньги играют огромную роль в жизни страны, актуальность этой темы неоспорима. Это неотъемлемая и существенная часть каждой финансовой системы. Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта. Очень многое в мире зависит от них. Происходят войны, и строятся огромные небоскребы, гибнут люди и зарождается новая жизнь. Многое в мире завязано на деньгах.. А вот какая история возникновения денег знают не все. Попробуем приоткрыть эту завесу.
Просмотр содержимого документа
«Презентация .Монеты и банкноты мира и их коллекционирование»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
Монеты и банкноты мира и их коллекционирование (Исследовательский проект по окружающему миру)
Выполнил: обучающийся 3Г класса МБОУ « СОШ № 45»
Березуцкий Константин
Проверила: Рассказенкова Л.И., учитель начальных классов
Цель моего проекта :
изучить роль денег в мире и доказать важность моего коллекционного увлечения.
Задачи :
- изучить историю возникновения денег,
-дать определение -что такое деньги,
-познакомиться с функциями денег,
- учиться самостоятельно работать с различными источниками информации – энциклопедиями, книгами, интернетом, обобщать информацию, учиться публично представлять выполненную работу.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- работа в сети интернет;
- подбор текстов;
- опрос обучающихся;
- сбор коллекции;
- обобщение информации.
Гипотеза:
Нужна ли наука нумизматика и бонистика человечеству?
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы провели социологический опрос по теме «Деньги России и мира » среди одноклассников и получили следующие результаты:
1.Не все ребята знают о том, что первоначально в качестве денег появились монеты.
2.Раньше на монетах чеканились портреты правителей государств.
3.Практически никто из ребят не знает, что в России бумажные деньги появились в 18 веке, и почти никто не знает, что на них изображалось.
4.Все ребята хорошо знакомы с современными российскими рублями, но имеют плохое представление о том, что на них изображено.
5.Половина обучающихся класса смогла назвать денежную единицу Америки .
6.Опрос показал, что ребята нашего класса бережно относятся к деньгам, экономны в обращении с ними.
7.На вопрос « Как денежные купюры могут выглядеть в будущем? «, ребята затруднились ответить.
Таким образом, мы выяснили, что наши одноклассники имеют ограниченные знания о деньгах не только мира, но и России. Эти данные побудили нас провести исследование о природе происхождения и становления денег в России и мира.
Китайские монеты - талисманы
Основные исторические этапы развития денег:
- Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами.
- Второй этап – закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным).
- Третий этап – этап перехода к бумажным или кредитным деньгам.
- Четвертый этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появляться электронные разновидности платежей.
Функции денег
• мера стоимости;
• средства обращения;
• средства платежа;
• средства накопления .
Пять Боливаров
Динар
Гривна
Советский рубль
Вывод:
- Нумизматика и бонистика – важные науки для человечества.
- Это не только азартное увлечение. Эта целая эпоха напоминаний о когда-то существующих могущественных империях и небольших странах. Также эта история каждой страны, которая с помощью коллекций будет передаваться от поколения к поколению.
- По денежным знакам можно проследить изменения в политической системе государств;
- Монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства;
Желаем творческих успехов!