СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация .Монеты и банкноты мира и их коллекционирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас очень сложно представить современное общество без денежных знаков. Деньги играют огромную роль в жизни страны, актуальность этой темы неоспорима. Это неотъемлемая и существенная часть каждой финансовой системы. Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта. Очень многое в мире зависит от них. Происходят войны, и строятся огромные небоскребы, гибнут люди и зарождается новая жизнь. Многое в мире завязано на деньгах.. А вот какая история возникновения денег знают не все. Попробуем приоткрыть эту завесу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация .Монеты и банкноты мира и их коллекционирование»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45» Монеты и банкноты мира и их  коллекционирование   (Исследовательский проект по окружающему миру)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»

Монеты и банкноты мира и их коллекционирование (Исследовательский проект по окружающему миру)

Выполнил: обучающийся 3Г класса МБОУ « СОШ № 45» Березуцкий Константин Проверила: Рассказенкова Л.И., учитель начальных классов

Выполнил: обучающийся 3Г класса МБОУ « СОШ № 45»

Березуцкий Константин

Проверила: Рассказенкова Л.И., учитель начальных классов

 Цель моего проекта :  изучить роль денег в мире и доказать важность моего коллекционного увлечения.

Цель моего проекта :

изучить роль денег в мире и доказать важность моего коллекционного увлечения.

 Задачи : - изучить историю возникновения денег, -дать определение -что такое деньги, -познакомиться с функциями денег, - учиться самостоятельно работать с различными источниками информации – энциклопедиями, книгами, интернетом, обобщать информацию, учиться публично представлять выполненную работу.

Задачи :

- изучить историю возникновения денег,

-дать определение -что такое деньги,

-познакомиться с функциями денег,

- учиться самостоятельно работать с различными источниками информации – энциклопедиями, книгами, интернетом, обобщать информацию, учиться публично представлять выполненную работу.

 Методы исследования: изучение и анализ литературы; работа в сети интернет; подбор текстов; опрос обучающихся; сбор коллекции; обобщение информации.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы;
  • работа в сети интернет;
  • подбор текстов;
  • опрос обучающихся;
  • сбор коллекции;
  • обобщение информации.
Гипотеза: Нужна ли наука нумизматика и бонистика человечеству?

Гипотеза:

Нужна ли наука нумизматика и бонистика человечеству?

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ  Мы провели социологический опрос по теме «Деньги России и мира » среди одноклассников и получили следующие результаты: 1.Не все ребята знают о том, что первоначально в качестве денег появились монеты. 2.Раньше на монетах чеканились портреты правителей государств. 3.Практически никто из ребят не знает, что в России бумажные деньги появились в 18 веке, и почти никто не знает, что на них изображалось. 4.Все ребята хорошо знакомы с современными российскими рублями, но имеют плохое представление о том, что на них изображено.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Мы провели социологический опрос по теме «Деньги России и мира » среди одноклассников и получили следующие результаты:

1.Не все ребята знают о том, что первоначально в качестве денег появились монеты.

2.Раньше на монетах чеканились портреты правителей государств.

3.Практически никто из ребят не знает, что в России бумажные деньги появились в 18 веке, и почти никто не знает, что на них изображалось.

4.Все ребята хорошо знакомы с современными российскими рублями, но имеют плохое представление о том, что на них изображено.

5.Половина обучающихся класса смогла назвать денежную единицу Америки . 6.Опрос показал, что ребята нашего класса бережно относятся к деньгам, экономны в обращении с ними. 7.На вопрос « Как денежные купюры могут выглядеть в будущем? «, ребята затруднились ответить.  Таким образом, мы выяснили, что наши одноклассники имеют ограниченные знания о деньгах не только мира, но и России. Эти данные побудили нас провести исследование о природе происхождения и становления денег в России  и мира.

5.Половина обучающихся класса смогла назвать денежную единицу Америки .

6.Опрос показал, что ребята нашего класса бережно относятся к деньгам, экономны в обращении с ними.

7.На вопрос « Как денежные купюры могут выглядеть в будущем? «, ребята затруднились ответить.

Таким образом, мы выяснили, что наши одноклассники имеют ограниченные знания о деньгах не только мира, но и России. Эти данные побудили нас провести исследование о природе происхождения и становления денег в России и мира.

Китайские монеты - талисманы

Китайские монеты - талисманы

Основные исторические этапы развития денег:   Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами.  Второй этап –  закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным).  Третий этап – этап перехода к бумажным или кредитным деньгам.  Четвертый этап  – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появляться электронные разновидности платежей.

Основные исторические этапы развития денег:

  • Первый этаппоявление денег с выполнением их функций случайными товарами.
  • Второй этап – закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным).
  • Третий этапэтап перехода к бумажным или кредитным деньгам.
  • Четвертый этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появляться электронные разновидности платежей.
 Функции денег • мера стоимости; • средства обращения; • средства платежа; • средства накопления .

Функции денег

мера стоимости;

средства обращения;

средства платежа;

средства накопления .

 Пять Боливаров

Пять Боливаров

Динар

Динар

 Гривна

Гривна

 Советский рубль

Советский рубль

 Вывод: Нумизматика и бонистика – важные науки для человечества. Это не только азартное увлечение. Эта целая эпоха напоминаний о когда-то существующих могущественных империях и небольших странах. Также эта история каждой страны, которая с помощью коллекций будет передаваться от поколения к поколению.

Вывод:

  • Нумизматика и бонистика – важные науки для человечества.
  • Это не только азартное увлечение. Эта целая эпоха напоминаний о когда-то существующих могущественных империях и небольших странах. Также эта история каждой страны, которая с помощью коллекций будет передаваться от поколения к поколению.
- По денежным знакам можно проследить изменения в политической системе государств; - Монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению  истории искусства;

- По денежным знакам можно проследить изменения в политической системе государств;

- Монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства;

Желаем творческих успехов!

Желаем творческих успехов!