СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агеева Т.М.,

учитель математики

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

 

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

   В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг - это постоянное наблюдение, за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям.

  Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

    Я представляю одну из форм работы по проведению мониторинга на уроках математики на примере 6 класса.

      Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

 

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

 

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

  • Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений учащихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

 

 

Базовый мониторинг состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения»

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Агеева Т.М., учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Агеева Т.М.,

учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Мониторинг -  это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Мониторинг -

это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям

Цель мониторинга  Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи:  Определение достижений учащихся по темам Реализация индивидуальных возможностей учащихся Отслеживание результатов

Цель мониторинга

Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы

Задачи:

  • Определение достижений учащихся по темам
  • Реализация индивидуальных возможностей учащихся
  • Отслеживание результатов

Алгоритм Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь). Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков. Определение уровня учебных достижений учащихся. Определение задач по коррекции ЗУН. Проведение коррекционной работы. Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь). Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков. Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

Алгоритм

  • Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений учащихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Принцип мониторинга качества образования

  • Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Тема № 1 Промежуточный Тема № 2 Итоговый Тема № 3 и т.д.

Виды мониторинга

Мониторинг

Базовый

Тематический

Вводный

Тема № 1

Промежуточный

Тема № 2

Итоговый

Тема № 3 и т.д.

Тематический мониторинг № Тема 1 Натуральные числа Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. С/р 2 Диктант Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. Сложение 3 Вывод: 3 4 Коррекция: С/р 3 4 3 Тест К/р 4 2 Средний балл 4 4 3.9 % усвоения 100 3.4 99

Тематический мониторинг

Тема

1

Натуральные числа

Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой.

С/р

2

Диктант

Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел.

Сложение

3

Вывод:

3

4

Коррекция:

С/р

3

4

3

Тест

К/р

4

2

Средний балл

4

4

3.9

% усвоения

100

3.4

99

Мониторинг урока № 1. Ф.И. Иванов И. Видеть ошибку 2 Задать вопрос Петрова О. + + Предложить ход + Аргументировать - (шаг) решения + - Привести пример + Другой способ решения + + + + +

Мониторинг урока

1.

Ф.И.

Иванов И.

Видеть ошибку

2

Задать вопрос

Петрова О.

+

+

Предложить ход

+

Аргументировать

-

(шаг) решения

+

-

Привести пример

+

Другой способ решения

+

+

+

+

+

Главная цель мониторинга – помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи  Данная система работы позволила мне: 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Главная цель мониторинга – помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи

  • Данная система работы позволила мне:
  • 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  • 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
  • 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
  • 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
  • 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!