СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мультимедийные устройства на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей физкультуры и инструкторов физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мультимедийные устройства на уроках физической культуры"»

«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Мурзин Олег Валерьевич Учитель физической культуры МОУ Лице 1 Г.о. Подольск Московской области

«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Мурзин Олег Валерьевич

Учитель физической культуры

МОУ Лице 1 Г.о. Подольск

Московской области

Что такое мультимедиа? Мультимедиа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) – компьютераная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.  Составными частями минимального комплекта системы мультимедиа помимо ПК являются дисководы CD-ROM или DVD, звуковая карта и стереофоническая система. Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и Web-приложений.

Что такое мультимедиа?

Мультимедиа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) – компьютераная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.

Составными частями минимального комплекта системы мультимедиа помимо ПК являются дисководы CD-ROM или DVD, звуковая карта и стереофоническая система. Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и Web-приложений.

Что позволяет комплекс аппаратных и программных средств мультимедио?  Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными ( графикой, текстом, звуком, видео ), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения. В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование).

Что позволяет комплекс аппаратных и программных средств мультимедио?

Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными ( графикой, текстом, звуком, видео ), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения. В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование).

Компьютерная технология в физическом воспитание  Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.

Компьютерная технология в физическом воспитание

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.

Основной принцип применения компьютера на уроке физкультуры  Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом :  компьютер в обучении использовать лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий.

Основной принцип применения компьютера на уроке физкультуры

Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом :

компьютер в обучении использовать лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий.

Положительные моменты применение ПК на уроке физической культуры Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований). Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее. По-другому строится и планирование урока : специально продумываются отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматривается интеграция традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываются способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.

Положительные моменты применение ПК на уроке физической культуры

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

По-другому строится и планирование урока : специально продумываются отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматривается интеграция традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываются способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.

Особое внимание обращается на:   - представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках; - компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры; - использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.

Особое внимание обращается на:

- представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных уроках;

- компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке физической культуры;

- использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия.

Три этапа освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков

I этап – визуальный (5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение». У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

III этап – аналитический (10–11 классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательные действия в зависимости от условия (урок, соревнования, рельеф местности, активность сопротивление), у них формируется адекватная самооценка.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО — КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.  Компьютер (лучше ноутбук). 2.  Мультимедиапроектор или широкоформатный телевизор. 3.  Видеокамера. 4.  DVD – проигрыватель (плейер). 5.  МФУ. 6.  Усилитель. 7.  Колонки. 8.  Экран.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО — КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Компьютер (лучше ноутбук).

2. Мультимедиапроектор или широкоформатный телевизор.

3. Видеокамера.

4. DVD – проигрыватель (плейер).

5. МФУ.

6. Усилитель.

7. Колонки.

8. Экран.

Компьютер.

1. Работа с текстовыми файлами в программе «Офис».

1. Календарно – тематическое планирование.

2. Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий.

3. Планы работ по четвертям и поурочное планирование.

4. Все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, афиши, объявления, поздравления, протоколы соревнований, сдачи контрольных нормативов и т.д.

2. Работа с таблицами в программе «Эксель»

Возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое

3.Обработка аудио файлов в программе «Sound Forge» или аналоге.

1. Создание аудио – заставок и рекламных пауз при проведении спортивно – массовых мероприятий.

2. Написание музыки с использованием музыкальных сэмплов для.

3. Озвучивание видеоприложений.

4. Обработка видеофайлов в программе «Adobe Premiere» или аналоге.

Запись и обработка видеоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеоуроков.

5.Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки.

1 . Быстрый и легкий способ поиска информации через систему интернета.

2. Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимого материала.

3. Создание личных дел спортсменов с видеокопиями различных необходимых документов (паспортов, свидетельств о рождении и др. документов, постоянно необходимых для предъявления на мандатной комиссии соревнований).

Мультимедиапроектор или широкоформатный телевизор Мультимедиапроектор — очень хороший вариант, при условии возможности изменения освещенности в зале, но становится бесполезной вещью в залах с высокой степенью освещенности. Но плазменный телевизор с экраном свыше 106 см, установленный в проеме окна и, защищенный капроновой сеткой, от попадания мяча, имеющий возможность подключение одновременно видеокамеры, DVD проигрывателя и компьютера– идеальный вариант для вашего зала. 1.  Показ графических таблиц и текстовых материалов. 2.  Видеопоказ приложений, видеокольцовок, видеороликов на тренировках, спортивных праздниках, спортивных вечерах. 3.  Показ видеозаписи, непосредственно снятой во время тренировки, с целью получения спортсменами срочной информации для исправления ошибок. 4.  Возможность использования как электронное табло при проведении соревнований.

Мультимедиапроектор или широкоформатный телевизор

Мультимедиапроектор — очень хороший вариант, при условии возможности изменения освещенности в зале, но становится бесполезной вещью в залах с высокой степенью освещенности. Но плазменный телевизор с экраном свыше 106 см, установленный в проеме окна и, защищенный капроновой сеткой, от попадания мяча, имеющий возможность подключение одновременно видеокамеры, DVD проигрывателя и компьютера– идеальный вариант для вашего зала.

1. Показ графических таблиц и текстовых материалов.

2. Видеопоказ приложений, видеокольцовок, видеороликов на тренировках, спортивных праздниках, спортивных вечерах.

3. Показ видеозаписи, непосредственно снятой во время тренировки, с целью получения спортсменами срочной информации для исправления ошибок.

4. Возможность использования как электронное табло при проведении соревнований.

Видеокамера. Запись видеоматериала для создания видео – урока. 2. Запись видеоматериала для срочной и опосредованной информации при изучении техники видов. 3. Воспроизведение имеющегося материала на экран.

Видеокамера.

  • Запись видеоматериала для создания видео – урока.

2. Запись видеоматериала для срочной и опосредованной информации при изучении техники видов.

3. Воспроизведение имеющегося материала на экран.

DVD – плейер 1.  Просмотр и показ видеоматериалов через мультимедийный проектор или плазменный телевизор (возможность покадрового и замедленного показа). 2.  Возможность сохранения достаточно большого количества видеоматериала на жестком диске (последние модели пишущих плейеров имеют жесткий диск до 250 gb.) 3.  Благодаря удачному интерфейсу у этих моделей, поиск необходимого видеоматериала занимает считанные секунды, что немаловажно при проведении урока. 4.  Возможность записи телевизионных программ непосредственно с кабеля антенны или сети.

DVD – плейер

1. Просмотр и показ видеоматериалов через мультимедийный проектор или плазменный телевизор (возможность покадрового и замедленного показа).

2. Возможность сохранения достаточно большого количества видеоматериала на жестком диске (последние модели пишущих плейеров имеют жесткий диск до 250 gb.)

3. Благодаря удачному интерфейсу у этих моделей, поиск необходимого видеоматериала занимает считанные секунды, что немаловажно при проведении урока.

4. Возможность записи телевизионных программ непосредственно с кабеля антенны или сети.

МФУ — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1. СКАНЕР: сканирование текстов, фотографий, рисунков, схем и сохранение их в электронном виде. 2. КОПИР: копирование любого документа, протоколов соревнований и др. 3. ПРИНТЕР: распечатка любых материалов, текстов, фотографий и др. Подводя итоги, можно утверждать, что внедрение новых информационных технологий в современный тренировочный процесс в условиях развитого информационного общества требует создания соответствующей технологии создания, хранения и передачи информации. Это, в свою очередь, вызывает необходимость исследования характеристик, специфических для педагогической информации, обеспечивающих ее дидактическую эффективность. Одновременно надо найти принципы классификации педагогической информации по ее физическим характеристикам, с целью разработки для каждого класса оптимальных вариантов сжатия и хранения.

МФУ — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

1. СКАНЕР: сканирование текстов, фотографий, рисунков, схем и сохранение их в электронном виде.

2. КОПИР: копирование любого документа, протоколов соревнований и др.

3. ПРИНТЕР: распечатка любых материалов, текстов, фотографий и др.

Подводя итоги, можно утверждать, что внедрение новых информационных технологий в современный тренировочный процесс в условиях развитого информационного общества требует создания соответствующей технологии создания, хранения и передачи информации. Это, в свою очередь, вызывает необходимость исследования характеристик, специфических для педагогической информации, обеспечивающих ее дидактическую эффективность. Одновременно надо найти принципы классификации педагогической информации по ее физическим характеристикам, с целью разработки для каждого класса оптимальных вариантов сжатия и хранения.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ: 1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения. 2. Программы-тренажеры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен. 3. Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме. 4. Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). 5. Информационно - справочные программы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета. 6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

3. Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно - справочные программы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

 Информационные ресурсы Интернета   Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить: • веб-сайты , посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.; • веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.; • электронные рассылки по проблемам образования ; • информационные и справочные порталы; • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Информационные ресурсы Интернета

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

веб-сайты , посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.;

веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

электронные рассылки по проблемам образования ;

информационные и справочные порталы;

ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

 Электронные образовательные ресурсы по физической культуре   Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования. http://school-collection.edu.ru Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура» .http://www.openclass.ru Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 Сайт

Электронные образовательные ресурсы по физической культуре

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования. http://school-collection.edu.ru

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура» .http://www.openclass.ru

Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

Сайт "Я иду на урок физкультуры http://spo.1september.ru/urok/

Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

Сайт учителя ф.к. Белкина http://fizkulturavshcole.narod.ru/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!