Проект
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Подготовила: Ошитко Н.А
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
- Автор проекта: Ошитко Надежда Анатольевна ,
- музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 2 «Соловушка»
- Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.
- Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
- Сроки реализации проекта : 2012-2013 учебный год.
- База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 2, старшая группа, подготовительная к школе группа.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Цель проекта
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной
деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
Дети с желанием будут учиться танцевать
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Инновационность проекта
Механизм реализации проекта
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Телевизор
Проектор
Аудио и видеотехника
Материалы на печатной основе
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
костюмы для выступлений
Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2012г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Изучение нормативной базы по данному направлению
-Теоретическое осмысление проекта
Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Диагностические карты
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Анализ условий ДОУ
Анкеты
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
-Диагностика детей, педагогов и родителей
-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
Анализ анкет
-тематическое планирование работы по движению
-разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий
(справка, диаграммы)
Перспективно-тематический план.
-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
- Подбор музыкального репертуара
Модель взаимодействия педагогов.
Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
Приобретение иллюстраций,
видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.
Мультимедийные презентации.
2 этап Основной ноябрь 2012г – апрель 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
- кружок «Солнечные зайчики»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
- развлечения и досуги;
- план работы кружка
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
-Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- конспекты
- сценарии
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
- мультимедийные презентации:
Конспекты консультаций, выступлений;
Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
3 этап Заключительный май – июнь 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Выпуск методических брошюр.
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
Презентация
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Определение перспектив
Благодарю за внимание