Просмотр содержимого документа
«Презентация на МО коррекционной педагогики "Приемы коррекционной работы на уроках чтения в начальных классах"»
Приемы коррекционной работы при нарушении чтения
Олифер А.Е.
Основные качества: 1. Беглость 2. Правильность 3. Выразительность 4. Осознанность
Приемы работы беглого чтения:
- - многократность прочтения
- - речевая разминка
Приемы работы над правильностью чтения:
1. Многократность прочтения со сменой заданий:
- чтение по заданию
-эстафета цепочкой
- выборочное чтение
-чтение по ролям
2. Проведение речевых разминок.
3. Использование различных игровых приемов:
- игра "Будь внимательным"
- игра "Фотоаппарат"
- игра "Буксир"
4. Включение в чтение обучающихся со слабой техникой чтения.
Выразительное чтение:
1. Логические ударения:
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино .
2. Паузы:
Доброе братство/лучше богатства.
Один в поле/не воин.
Согласье/крепче каменных стен.
Одна черепаха/не много меду натаскает.
Задание 1
ключ-родник
воин-солдат
стеречь-охранять, сторожить
храбрый-смелый, отважный, мужественный
Задание 2
веселый-грустный (рассказ)
веселое-грустное (выражение лица)
веселый-скучный (день)
Задание 3
У котенка белая лапка.
Дедушке Ване семь лет.
Я вчера буду купаться.