СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "На счету каждый вздох"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "На счету каждый вздох"»

На счету каждый вдох На счету каждый вдох На счету каждый вдох Цель работы: определить дыхательный объём и жизненную ёмкость лёгких группы учащихся, сравнение полученных результатов с нормами, принятыми в медицине  Задачи исследования : 1. Изучить информацию по теме. 2. Измерить ЖЕЛ у подростков 14-16 лет. 3/выяснить наибoлее точные мет0ды oценки жизненнoгo oбъема легких в дoмашних услoвиях. 4. Оформить таблицу с результатами исследования. 5. Сделать выводы

На счету каждый вдох

На счету каждый вдох

На счету каждый вдох

Цель работы: определить дыхательный объём и жизненную ёмкость лёгких группы учащихся, сравнение полученных результатов с нормами, принятыми в медицине

Задачи исследования :

1. Изучить информацию по теме.

2. Измерить ЖЕЛ у подростков 14-16 лет.

3/выяснить наибoлее точные мет0ды oценки жизненнoгo oбъема легких в дoмашних услoвиях.

4. Оформить таблицу с результатами исследования.

5. Сделать выводы

На счету каждый вдох  oбъект  исследoвания: жизненный oбъем легких у группы учащихся.  Гипотеза: жизненный oбъём лёгких мoжно определить в домашних условиях.

На счету каждый вдох

oбъект  исследoвания: жизненный oбъем легких у группы учащихся.

Гипотеза: жизненный oбъём лёгких мoжно определить в домашних условиях.

Теоретическя часть

Теоретическя часть

Теоретическая часть

Теоретическая часть

На счету каждый вдох Дыхание – это жизнь. Во всех смыслах

На счету каждый вдох

Дыхание – это жизнь. Во всех смыслах

Проба Штанге Имя Иван пол возраст м Александра 15 рост Екатерина ж масса 168 ж 14 Валентин Задержка дыхания \с\ 58 Анна 168 14 м 53 16 158 51 ж Андрей   результат 15 м 172 48 48 отлично 65 46   164 15 53 174 удовлетворительно 59   удовлетворительно 55 49     отлично 61 удовлетворительно   отлично

Проба Штанге

Имя

Иван

пол

возраст

м

Александра

15

рост

Екатерина

ж

масса

168

ж

14

Валентин

Задержка дыхания \с\

58

Анна

168

14

м

53

16

158

51

ж

Андрей

 

результат

15

м

172

48

48

отлично

65

46

 

164

15

53

174

удовлетворительно

59

 

удовлетворительно

55

49

 

 

отлично

61

удовлетворительно

 

отлично

Внимание! Ребятам, страдающим головокружением или заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выполнять эксперименты с задержкой дыхания – НЕЛЬЗЯ!
  • Внимание! Ребятам, страдающим головокружением или заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выполнять эксперименты с задержкой дыхания – НЕЛЬЗЯ!
 Проба Генчи Имя Иван пол возраст м Александра 15 рост Екатерина ж масса 168 ж 14 Валентин Задержка дыхания \с\ 58 Анна 168 14 м 53 16 158 51 ж Андрей   результат 15 м 172 48 48 отлично 65 46   164 15 53 174 удовлетвор 59   удовлетвор 55 49     отлично 61 удовлетвор   отлично

Проба Генчи

Имя

Иван

пол

возраст

м

Александра

15

рост

Екатерина

ж

масса

168

ж

14

Валентин

Задержка дыхания \с\

58

Анна

168

14

м

53

16

158

51

ж

Андрей

 

результат

15

м

172

48

48

отлично

65

46

 

164

15

53

174

удовлетвор

59

 

удовлетвор

55

49

 

 

отлично

61

удовлетвор

 

отлично

Для расчета среднего значения объёма лёгких я использовала формулу Рост x 2,5 = объем легких В формуле приведены для вычисления объема легких , так как считается, что каждому квадратному метру поверхности тела соответствует 2500 мл легких, т.к. 1 мл=0,001 л.

Для расчета среднего значения объёма лёгких я использовала формулу

Рост x 2,5 = объем легких

В формуле приведены для вычисления объема легких , так как считается, что каждому квадратному метру поверхности тела соответствует 2500 мл легких, т.к. 1 мл=0,001 л.

Имя Иван пол Александра возраст м Екатерина ж 15 Рост\см\ Валентин ж 14 168 Масса \кг\ Анна м 14 Объём лёгких \ мл=литры\ 58 168 Андрей 16 ж 158 51   м 15 48 172   4200 15 164 65   4200 4,2 59 174   3950 4,2 55   4350 3,95 4100   4,3 4,350 4,1 4,35

Имя

Иван

пол

Александра

возраст

м

Екатерина

ж

15

Рост\см\

Валентин

ж

14

168

Масса \кг\

Анна

м

14

Объём лёгких \ мл=литры\

58

168

Андрей

16

ж

158

51

 

м

15

48

172

 

4200

15

164

65

 

4200

4,2

59

174

 

3950

4,2

55

 

4350

3,95

4100

 

4,3

4,350

4,1

4,35

Тест- исследование «Надувание шарика»

Тест- исследование «Надувание шарика»

№ п\п Ф.и. 1 2 Иван ПОЛ 3 РОСТ Александра м 4 Екатерина ж МАССА 168 5 ж Валентин 58 168 диаметр шарика \см\ 6 Анна м 51 158 14 Объём выдыхаемого воздуха \л\ Андрей ж 172 48 1,44 Остаточный объём 15 м 164 65 1,77 13,3 2,76 174 59 16 1,231 0,756 55 2,14 14,5 1,519 1,59 15,8 2,21 2,064 1,164 2,454

п\п

Ф.и.

1

2

Иван

ПОЛ

3

РОСТ

Александра

м

4

Екатерина

ж

МАССА

168

5

ж

Валентин

58

168

диаметр шарика \см\

6

Анна

м

51

158

14

Объём выдыхаемого воздуха \л\

Андрей

ж

172

48

1,44

Остаточный объём

15

м

164

65

1,77

13,3

2,76

174

59

16

1,231

0,756

55

2,14

14,5

1,519

1,59

15,8

2,21

2,064

1,164

2,454

 Тест-исследование «Задувание свечи» Число участников - ученики 7 -8 классов – 16 человек справилось – 8 человек  Ученики 9 классов – 15 человек справилось – 6 человек  Ученики 10-11 классов – 16 человек справилось – 10 человек

Тест-исследование «Задувание свечи»

Число участников - ученики 7 -8 классов – 16 человек справилось – 8 человек

Ученики 9 классов – 15 человек справилось – 6 человек

Ученики 10-11 классов – 16 человек справилось – 10 человек

Медицинский спирометр

Медицинский спирометр

Измерение ЖЁЛ

Измерение ЖЁЛ

Измерение объёма лёгких с помощью пластиковой бутылки и стакана     объём вытесненной воды \см 3 \ Иван 350 Александра Дыхательный объём \л\ Екатерина 280 0,3 320 0,28 Валентин 0,32 390 Анна 270 0,39 Андрей 0.27 420 0,42

Измерение объёма лёгких с помощью пластиковой бутылки и стакана

 

 

объём вытесненной воды \см 3 \

Иван

350

Александра

Дыхательный объём \л\

Екатерина

280

0,3

320

0,28

Валентин

0,32

390

Анна

270

0,39

Андрей

0.27

420

0,42

Спирометр своими руками

Спирометр своими руками

Результат   объём вытесненной воды \см 3 \ Иван Дыхательный объём \л\ 389 Александра 0,389 276 Екатерина Валентин 345 0,276 0,345 425 Анна 0,425 273 Андрей 0,273 454 0,454

Результат

 

объём вытесненной воды \см 3 \

Иван

Дыхательный объём \л\

389

Александра

0,389

276

Екатерина

Валентин

345

0,276

0,345

425

Анна

0,425

273

Андрей

0,273

454

0,454

увеличение и укрепление жизненной ёмкости легких игры дыхательная гимнастика Стрельниковой

увеличение и укрепление жизненной ёмкости легких

  • игры
  • дыхательная гимнастика Стрельниковой