Просмотр содержимого документа
«Презентация "На счету каждый вздох"»
На счету каждый вдох
На счету каждый вдох
На счету каждый вдох
Цель работы: определить дыхательный объём и жизненную ёмкость лёгких группы учащихся, сравнение полученных результатов с нормами, принятыми в медицине
Задачи исследования :
1. Изучить информацию по теме.
2. Измерить ЖЕЛ у подростков 14-16 лет.
3/выяснить наибoлее точные мет0ды oценки жизненнoгo oбъема легких в дoмашних услoвиях.
4. Оформить таблицу с результатами исследования.
5. Сделать выводы
На счету каждый вдох
oбъект исследoвания: жизненный oбъем легких у группы учащихся.
Гипотеза: жизненный oбъём лёгких мoжно определить в домашних условиях.
Теоретическя часть
Теоретическая часть
На счету каждый вдох
Дыхание – это жизнь. Во всех смыслах
Проба Штанге
Имя
Иван
пол
возраст
м
Александра
15
рост
Екатерина
ж
масса
168
ж
14
Валентин
Задержка дыхания \с\
58
Анна
168
14
м
53
16
158
51
ж
Андрей
результат
15
м
172
48
48
отлично
65
46
164
15
53
174
удовлетворительно
59
удовлетворительно
55
49
отлично
61
удовлетворительно
отлично
- Внимание! Ребятам, страдающим головокружением или заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выполнять эксперименты с задержкой дыхания – НЕЛЬЗЯ!
Проба Генчи
Имя
Иван
пол
возраст
м
Александра
15
рост
Екатерина
ж
масса
168
ж
14
Валентин
Задержка дыхания \с\
58
Анна
168
14
м
53
16
158
51
ж
Андрей
результат
15
м
172
48
48
отлично
65
46
164
15
53
174
удовлетвор
59
удовлетвор
55
49
отлично
61
удовлетвор
отлично
Для расчета среднего значения объёма лёгких я использовала формулу
Рост x 2,5 = объем легких
В формуле приведены для вычисления объема легких , так как считается, что каждому квадратному метру поверхности тела соответствует 2500 мл легких, т.к. 1 мл=0,001 л.
Имя
Иван
пол
Александра
возраст
м
Екатерина
ж
15
Рост\см\
Валентин
ж
14
168
Масса \кг\
Анна
м
14
Объём лёгких \ мл=литры\
58
168
Андрей
16
ж
158
51
м
15
48
172
4200
15
164
65
4200
4,2
59
174
3950
4,2
55
4350
3,95
4100
4,3
4,350
4,1
4,35
Тест- исследование «Надувание шарика»
№ п\п
Ф.и.
1
2
Иван
ПОЛ
3
РОСТ
Александра
м
4
Екатерина
ж
МАССА
168
5
ж
Валентин
58
168
диаметр шарика \см\
6
Анна
м
51
158
14
Объём выдыхаемого воздуха \л\
Андрей
ж
172
48
1,44
Остаточный объём
15
м
164
65
1,77
13,3
2,76
174
59
16
1,231
0,756
55
2,14
14,5
1,519
1,59
15,8
2,21
2,064
1,164
2,454
Тест-исследование «Задувание свечи»
Число участников - ученики 7 -8 классов – 16 человек справилось – 8 человек
Ученики 9 классов – 15 человек справилось – 6 человек
Ученики 10-11 классов – 16 человек справилось – 10 человек
Медицинский спирометр
Измерение ЖЁЛ
Измерение объёма лёгких с помощью пластиковой бутылки и стакана
объём вытесненной воды \см 3 \
Иван
350
Александра
Дыхательный объём \л\
Екатерина
280
0,3
320
0,28
Валентин
0,32
390
Анна
270
0,39
Андрей
0.27
420
0,42
Спирометр своими руками
Результат
объём вытесненной воды \см 3 \
Иван
Дыхательный объём \л\
389
Александра
0,389
276
Екатерина
Валентин
345
0,276
0,345
425
Анна
0,425
273
Андрей
0,273
454
0,454
увеличение и укрепление жизненной ёмкости легких
- игры
- дыхательная гимнастика Стрельниковой