СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "10 ошибок родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьяснить родителям и показать суть презентации.Воспитать в них поддержку для своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "10 ошибок родителей"»



Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Күні/Дата: 26.10.17

Тәрбиеші/ Воспитатель: Избасарова А.А.

Білім саласы - Образовательная область: «Познание» «Естествознание»

Тақырыбы - Тема: Тема: «Кто летит на юг?».

Мақсаты - Цель: Обучение умению различать и называть перелетных и зиму-ющих птиц; закрепление представления о пользе птиц. Воспитание эмоционального доброжелательного отношения к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

Оборудование:схематический символ цветка лотоса, расположенный на ковре; карточки с изображениями различных птиц, азбука-тетрадь, цветные карандаши

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент:құстар–птицы

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия

детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

































Воспитатель использует загадки для актуализации имеющихся знаний у детей































Предлагает проблемный вопрос: летучая мышь – это птица или нет?






АЛИ ЫСКАБАЙ

ДЯТЕЛ

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто стучится в старый сук?

Кто и в холод, и в жару

Чистит старую кору?

В красной шапке, острый нос,

С цепкой лапкой, чёрный хвост.

Барабанщик надо мной

Что-то ищет под корой.

Тук, — ударил он слегка,

Сразу вынул червяка.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто-то лечит старый сук.

Это дятел надо мной

Занимается сосной.

Вынул вредных червяков,

Вверх вспорхнул и был таков.



Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ..(.сорока)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? (Снегирь)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ...(орла)

Доказывают – голова, туловище, ноги - 4, шерсть, крылья, клюва нет, пасть с зубами, выкармливает малышей молоком. Делают вывод – летучая мышь – не птица, а зверь.


Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания в азбуке-тетради: предлагает рассмотреть рисунки, приглашает принять участие в беседе.





























Проблемный вопрос: почему птицы улетают именно осенью?







Знакомит с насекомоядными: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.





Предлагает прослушать информацию: Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой.



Динамическая пауза





























Воспитатель предлагает детям с помощью техники «Цветок лотоса» рассмотреть тему «Зимующие птицы». Оценивает результаты труда, при необходимости исправляя, дополняя информацию с помощью детей.


Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности.



Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради





Мотивирует на практическую работу: Гнездо – жилище птиц. Разные птицы вьют разные гнёзда. А вы знаете, какие гнёзда вьют воробьи, вороны, голуби, сороки? Видели ли вы такие гнёзда? (под козырьком подъезда или балкона). Например, воробьиное гнездо – небольшое.

Предлагает воспитанникам сделать гнездо для птицы.


Как вариант:

Организует дидактическую игру«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

Используют знакомую информацию и избыточную. Дополняют друг друга, вступают в диалог с педагогом:

В природе существует большое разнообразие птиц.Где бы мы не гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.


Приходят к выводу, что становится холодно, нечего кушать. Осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.

Обсуждают, как можно узнать насекомоядных птиц – по клюву - он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.


Рассматривают иллюстрации с порядком перелёта: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.


Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)


Воспитанники в ходе свободного обсуждения либо в мозговой атаке выбираются 8 птиц, зимующих в наших краях. Отбирают изображения и располагают их на лепестках.





Участвуют в опыте с пером. Наносят на перо кисточкой жировую смазку (растительное масло), а затем пипеткой капают воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц не зря говорит пословица «Как с гуся вода».


Рассмотри цветные и не цветные рисунки. Найди одинаковые и соедини их. Раскрась синицу.

Составь по схеме рассказ про птицу, живущую в твоём краю.


Принимают приглашение педагога смастерить гнездо из веточек, соломинок, пуха, пёрышек, кусочков ваты.

Рассуждают, существуют ли такие птицы, которые вообще не вьют гнёзда? Кукушка! Она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.








Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).


Рефлексивті түзету

Рефлексивно- корригирующий

Педагог предлагает воспитанникам оценить свою деятельность на занятии с помощью физической рефлексии (успел – не успел).

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Выражают свои эмоции. Делятся впечатлениями, отмечая, что было легче всего, а с чем было трудно справится.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: называет виды птиц.

Түсінеді - Понимают: разницу между зимующими птицами и улетевшими в тёплые страны.

Қолданады - Применяют: навыки наблюдения за птицами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!