«Чтение – вот лучшее учение!»
Актуальность его в том, что во все времена книга считалась и считается источником знаний, главным учителем.
« Кто много читает, тот много знает » ,
- гласит народная мудрость.
«Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела» (Д.Аддисон)
« Чтение делает
человека знающим, беседа – находчивым.» (Ф.Бекон)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро)
Труд человека
кормит,
Учись доброму,
Худо тому,
Человек
от лени болеет,
худое на ум не пойдет
от труда здоровеет
а лень портит
кто добра не делает никому
Однородные члены предложен ия
«Биться, драться – не ума набраться»
Определение падежей
«Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся»
«Человек создан для счастья,
как птица для полёта»
Устойчивые выражения
«обвести вокруг пальца»,
«попасть пальцем в небо»,
«высасывать из пальца»
При изучении тем:
«Синонимы», «Антонимы», «Омонимы»
Совместная работа с учениками может строиться двумя способами:
даётся задание составить как можно больше слов близких данному: (например, сострадание, забота), поделиться своими примерами и подвести итог, (составить общий ряд слов);
совместно с учениками обсуждается и выстраивается общий ряд слов, а потом каждый ученик у себя в тетради
осмысливает их содержание.
Фото работа со словарём
Составьте задачу по краткой записи и поставьте вопрос так, чтобы она решалась в 2 действия.
Было осин- 8д.
Елей - ? на 4д. больше, чем
- Растут ли эти деревья в нашей области?
Осина живёт 80-90, редко до 150 лет.
В народе ее иногда еще называют «дрожащим деревом»,
потому что листва осины трепещет даже при абсолютном безветрии. Молодая поросль является зимним кормом для
лосей, оленей, зайцев.
Решите задачи:
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года,
а закончилась 9 мая 1945 года.
Сколько времени длилась Великая Отечественная война?
- Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны началась
8 сентября 1941 года, закончилась – 27 января 1944 года.
Сколько времени длилась блокада?
Урок по теме «Час. Минута»
Прочитайте пословицу:
«Два часа собирался,
два часа умывался, час утирался, сутки одевался»
- Как вы понимаете смысл данной
пословицы?
- Что можно сказать о таком человеке?
- Многое ли вы успеете, если будете
поддерживаться данной пословице.
- Какие математические термины
встретились вам в пословице?
Л.С. Выготский
«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!
Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт!
(Н. Пикулева)