СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Деление"»

Деление с остатком

Деление с остатком

Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а;  в:0; x : x ; 0:а; с:1;  13 :2; 24 : 5; 26 : 7.

Устно

  • Выполнить деление :

45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1;

567 : 567; 34 :17; а:а;

в:0; x : x ; 0:а; с:1;

13 :2; 24 : 5; 26 : 7.

Деление с остатком Задача.  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Деление с остатком

  • Задача.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток)  Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть:  23 = 4 5 + 3 делимое делитель неполное  частное остаток

Решение:

23 : 4 = 5 (3 остаток)

Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть:

23 = 4 5 + 3

делимое

делитель

неполное

частное

остаток

Правило   Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.  Если a : b = c ( ост.   r ) , то   a = b c + r a - делимое b - делитель с - неполное частное r - остаток

Правило

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

Если a : b = c ( ост. r ) , то

a = b c + r

a - делимое

b - делитель

с - неполное частное

r - остаток

Устно Найти делимое, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;  45 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9;  100 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15.  313

Устно

Найти делимое, если

  • Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;

45

  • Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9;

100

  • Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15.

313

Правило  Делитель равен частному разности делимого и остатка и неполного частного.  Если a : b = c ( ост.   r ) , то   b = (a - r) : c  a - делимое b - делитель с - неполное частное r - остаток

Правило

Делитель равен частному разности делимого и остатка и неполного частного.

Если a : b = c ( ост. r ) , то

b = (a - r) : c

a - делимое

b - делитель

с - неполное частное

r - остаток

Устно Найти делитель, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делимое – 45;  6 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делимое – 100;  9 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делимое – 313.  15

Устно

Найти делитель, если

  • Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делимое – 45;

6

  • Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делимое – 100;

9

  • Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делимое – 313.

15

Работа в тетради Заполните таблицу Делимое Делитель 647 81 Неполное частное 397 Остаток 84 10 25 11

Работа в тетради

  • Заполните таблицу

Делимое

Делитель

647

81

Неполное частное

397

Остаток

84

10

25

11

Делимое Делитель 647 Неполное частное 81 397 Остаток 7 39 2111 80 10 84 7 25 11

Делимое

Делитель

647

Неполное частное

81

397

Остаток

7

39

2111

80

10

84

7

25

11

Задачи (устно) В вашем классе 17 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге? Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?

Задачи (устно)

  • В вашем классе 17 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?
  • Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?
Выполните самостоятельно Стр. 55 № 253, №254  № 253  Решение: 33:4 =8(ост.1). Ответ: 1 человек № 254 Решение: 4*8+3=35(чел) – в классе. Ответ: 35 человек

Выполните самостоятельно

  • Стр. 55 № 253, №254
  • № 253
  • Решение: 33:4 =8(ост.1).
  • Ответ: 1 человек
  • № 254
  • Решение: 4*8+3=35(чел) – в классе. Ответ: 35 человек
Вопросы? Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком? Женя задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Женя?

Вопросы?

  • Может ли остаток быть больше делителя?
  • Может ли остаток быть равен делителю?
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
  • Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.
  • Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?
  • Женя задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Женя?
Домашнее задание П. 1.15 прочитать № 235(1столбик) ; 236(1 столбик) № 252

Домашнее задание

П. 1.15 прочитать

№ 235(1столбик) ; 236(1 столбик)

№ 252


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!