Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дистанционное обучение в школе"»
Дистанционное обучение в школе
БУШМЕЛЕВА Л.П,
учитель математики ГБОУ ЦО № 170
Санкт-Петербурга
История развития ДО
Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.
Исаак Питман
История развития ДО
В 50-х годах XIX века Густав Лангеншейдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка для взрослых. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США .
Густав Лангеншейдт
Преимущества дистанционного обучения
Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит самостоятельная познавательная деятельность учащегося.
Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для учащихся школ:
Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для педагогов школ:
Для людей, имеющих проблемы со здоровьем:
иметь равные образовательные возможности
возможность учиться и работать, не покидая дома;
не быть ущемленным, оторванным от мира;
ощущать себя полноценным членом общества.
Использование ДО в школе
Экстернат
- улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам;
- успешно подготиметь равные образовательные возможности;
- возможность учиться и работать, не покидая дома;
- не быть ущемленным, оторванным от мира;
- ощущать себя полноценным членом общества.
- овиться к экзаменам в различной форме;
- участвовать в п
Организация дистанционного контроля знаний учащихся
Дистанционные уроки для часто болеющих детей
Организация дополнительных элективных курсов
Организация профильного обучения
Мониторинг образовательного процесса
Технологии организации дистанционного обучения
Сетевая технология (использование сети Internet и соц. сетей)
Кейс- технология (использова-
ние пакета текстовых и мультимедийных материалов)
ТВ- технология (вебинары, видеоуроки)
К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:
мультимедиа-лекции и интернет-уроки;
электронные мультимедийные учебники;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
имитационные модели и компьютерные тренажеры;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
видеоконференции;
видео-лекции.
- мультимедиа-лекции и интернет-уроки; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; видео-лекции.
Внедрение методов дистанционного обучения готовит учащихся к принятию решений, действиям в неопределенных проблемных ситуациях, развивает систему ценностей, взаимодействие и общение