ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Духовно-нравственное воспитание студентов
Подготовила:
Преподаватель Игнатенко О.Ю
р.п. Красные Баки
Л.Н. Толстой:
« Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н.Толстой
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Цель духовно- нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Патриотизм
Человечество
Социальная
солидарность
Природа
Базовые национальные ценности
Гражданст-венность
Искусство и литература
Семья
Религия
Труд и творчество
Наука
Задачи духовно – нравственного
воспитания – это формирование:
- нравственных чувств (совесть, честь, чувство долга, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм);
- нравственного облика (терпение, милосердие, честность, надежность, правдивость);
- нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлять самоотверженность, любовь, готовность к преодолению жизненных испытаний);
- нравственного поведения (готовность служить людям и Отечеству, проявлять духовную рассудительность, добрую волю).
Встреча с представителями
КДН и ПДН
Строки, опаленные войной
Строки, опаленные войной
Шаг в бессмертие
Акция «Дом для пернатых!»
Участвуем в соревнованиях
Большие гонки по-богатырски
На экскурсии в музее
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ –
ЗАРНИЦА - 2014
Набат войны нам вновь стучит
в сердца
Праздник детства
На субботнике
Помощь ветеранам труда
Личностные качества педагога, необходимые для эффективного осуществления процесса духовно- нравственного воспитания:
морально-волевые
целеустремленность, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, рассудительность, спокойствие и самообладание
эмоционально-нравственные
чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации, живость и энергичность,
приветливость, достоинство
мировоззренческие
любовь к студентам, патриотизм, гуманизм.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей жизни.
« В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли …»
А.П.Чехов
Спасибо за внимание !