Единые требования к ведению тетрадей и нормы выставления оценок в начальной школе.
Порядок ведения и оформления тетрадей.
- Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего (фиолетового) цвета.
- Все подчёркивания, начертания
выполняются простым карандашом.
Допускается зелёная паста.
Оформление надписей на обложке тетрадей
Тетрадь №1(№2)
для работ по русскому языку (математике)
уч-ка (ка) 1 «З» класса - 3
МАОУ СОШ № 92 города Тюмени
Иванова Петра
подписывает учитель
или родители!
Порядок ведения и оформления тетрадей.
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как
тетради для творческих работ (3-4кл).
Оформление письменных работ по русскому языку
- Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется
с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка.
Оформление письменных работ по русскому языку
- Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Не забываем ставить точку!
- В первом классе в период обучения грамоте
запись числа ведется в виде числа и начальных
букв (изученных учащимися) названия месяца:
12 окт.
- По окончании этого периода дата
записывается полностью:
12 октября. (точка!)
Оформление письменных работ по русскому языку
- Слово «упражнение» пишется кратко
(по центру строки) в 1 классе:
Упр. 15. (точка!)
Со 2-3 класса пишется полностью:
Упражнение 15. (точка!)
не пропускаются.
Вставка рисунка
Оформление письменных работ по русскому языку
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (два пальца) .
- Соблюдение красной строки требуется с
первого класса при оформлении текстов,
начала нового вида работы.
- Если текстом упражнения является стихотворение,
то оно пишется от начала строки в столбик .
- Новая страница начинается с самой верхней
строки, дописывается до конца, включая
последнюю строку.
Оформление письменных работ по русскому языку
- Использование правил переноса обязательно.
- После классной и домашней работы следует
отступить 2 строчки (пишем на третьей).
- После домашней работы пропускаем 2 строки
и на третьей пишем.
Оформление письменных работ по русскому языку
- В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Ветер
восток
- При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Ветер, восток, песок
Оформление письменных работ по русскому языку
- При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.
- Сокращается слово только на согласные:
гласный – гл ., звонкий - зв ., согласный - согл.,
твердый - тв ., существительное - сущ .,
прилагательное - прил.
- Следует определить, что обозначения над словами выполнять синей ручкой * , все подчеркивания
делаются по линейке только карандашом.
Оформление письменных работ по русскому языку
Оформление письменных работ по русскому языку
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
- Если были допущены ошибки, необходимо их выписать
на строчке со словом Ошибки:
(столько слов, сколько палочек на полях,
подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).
Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол.
Оформление письменных работ по математике
- Дату записывать в 11 клетке.
- В 6 клетке - Классная работа.
- В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
- Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).
- В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.
- Каждая цифра и знак действия в тетради записывается
в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.
Оформление письменных работ по математике
- На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку
(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).
- Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо
(пишем на четвертой).
- При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,
отрезок всегда подписывается.
Оформление письменных работ по математике
- Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видами. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).Например:
М. – 7 м.
Б. – 3 м.
- Позднее учащиеся должны писать полный ответ:
Ответ: всего купили 10 мячей.
Оформление письменных работ по математике
- Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
- Для заглавных букв клетка не отводится.
- Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
- В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
- Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм
Оформление письменных работ по математике
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформление записи задач геометрического типа
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? См Р = ? см
Площадь - ? см 2 S = ? см 2
(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см 2
12*6=72 (см 2 )
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2
- Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом,
прописными буквами латинского алфавита.
А В
Д С
- Слова длина , ширина прямоугольника
не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Единые требования
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ – 1 раз в месяц.
- Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
- Примерный объём сочинений в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
- Во II-III классах выводится одна общая отметка .
В IV классе работа по развитию речи оценивается
двумя отметками : одна - за содержание,
вторая - за грамотность.
Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Критерии оценки текущих и итоговых контрольных работ.
Оценки
Допустимое количество оценок
Во II классе
1
2
«5»
В III классе
В IV классе
Нет ошибок.
3
«4»
Допускается один недочёт графического характера.
4
«3»
Нет ошибок
1-2 ошибки и 1 исправление
Нет ошибок
3 ошибки
«2»
1 ошибка
и 1 исправление
1 ошибка
2 ошибки
и 1 исправление
4 ошибки
и 1 исправление
и 1 исправление
2 ошибки
и 1-2 исправление
3 ошибки
и 1 исправление
и 1-2 исправления
3 ошибки
и 1-2 исправления
Критерии оценки диктантов
Оценки
Варианты
«5»
Нет ошибок и исправлений.
«4»
1-2 орф. Ош
«3»
3-5 орф. Ош
«2»
более 5 орф. ош.
«1»
Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок
Грамматическое задание
«5» – без ошибок; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) «5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление
«3» – 2 ошибки и 1 исправление
«2» – 3 – 5 ошибок
«1 » - более 5 ошибок
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Критерии оценки списывания
Оценки
Допустимое количество ошибок
1кл.
«5»
Безукоризненно выполнена работа, в которой
«4»
2 кл.
3 кл.
1-2 ошибки и
нет ошибок и исправлений .
«3»
1 испр
4 кл.
1 ошибка и
«2»
3 ошибки и
4 ошибки
1 испр.
1 ошибка и
1 испр
2 ошибки и
«1»?
1 испр.
1 испр.
2 ошибки и
3 ошибки
1 ошибка и
1 испр.
3ошибки.
Больше, чем принято для выставления оценки «2»
1 испр.
2ошибки и
3ошибки
1 испр.
Критерии оценки письменных работ по математике
Виды работ
Оценки
«5»
Комбиниро
Математи
«4»
ванная работа
Нет ошибок
«3»
Нет ошибок
ческий диктант
1-2 выч. ош.
1/5 часть
(12 и более заданий)
1 ош. в ходе решения задачи или 3-5 выч. ош.
«2»
«1»
примеров от их общего числа выполнена неверно
1/2 часть выполнена неверно
1 ош. в ходе решения задачи+ 4 выч.ош.
Все задания не выполнены или выполнены с ошибками
или 6 выч. ош.
Более, чем 1/2 часть выполнена неверно
Чтение наизусть
- Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
- Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
- Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
- Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Желаю успехов!