СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Единый орфографический режим школьника в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит красочный наглядный материал. Рекомендуется использовать на родительском собрании, методическом объединении в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Единый орфографический режим школьника в начальных классах.»

 Единые требования  к ведению тетрадей и нормы выставления оценок  в начальной школе.

Единые требования к ведению тетрадей и нормы выставления оценок в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять  каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего (фиолетового) цвета. Все подчёркивания, начертания  выполняются простым карандашом.  Допускается зелёная паста.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

  • Все записи в тетрадях следует оформлять

каллиграфическим аккуратным почерком.

  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего (фиолетового) цвета.
  • Все подчёркивания, начертания

выполняются простым карандашом.

Допускается зелёная паста.

Оформление надписей  на обложке тетрадей Тетрадь №1(№2) для работ по русскому языку (математике) уч-ка (ка) 1 «З» класса - 3 МАОУ СОШ № 92 города Тюмени Иванова Петра В 1 классе тетради  подписывает учитель  или родители!

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетрадь №1(№2)

для работ по русскому языку (математике)

уч-ка (ка) 1 «З» класса - 3

МАОУ СОШ № 92 города Тюмени

Иванова Петра

  • В 1 классе тетради

подписывает учитель

или родители!

Порядок ведения и оформления тетрадей. Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как   тетради для творческих работ (3-4кл).

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  

тетради для творческих работ (3-4кл).

Оформление письменных работ  по русскому языку Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется  с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется

с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка.

Оформление письменных работ  по русскому языку Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Не забываем ставить точку! В первом классе в период обучения грамоте  запись числа ведется в виде числа и начальных  букв (изученных учащимися) названия месяца:  12 окт. По окончании этого периода дата  записывается полностью:  12 октября. (точка!)

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Не забываем ставить точку!
  • В первом классе в период обучения грамоте

запись числа ведется в виде числа и начальных

букв (изученных учащимися) названия месяца:

12 окт.

  • По окончании этого периода дата

записывается полностью:

12 октября. (точка!)

Оформление письменных работ  по русскому языку Слово «упражнение» пишется кратко  (по центру строки) в 1 классе:  Упр. 15. (точка!)  Со 2-3 класса пишется полностью:  Упражнение 15. (точка!) В ходе работы строчки  не пропускаются.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Слово «упражнение» пишется кратко

(по центру строки) в 1 классе:

Упр. 15. (точка!)

Со 2-3 класса пишется полностью:

Упражнение 15. (точка!)

  • В ходе работы строчки

не пропускаются.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Оформление письменных работ  по русскому языку При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (два пальца) . Соблюдение красной строки требуется с  первого класса при оформлении текстов,  начала нового вида работы. Если текстом упражнения является стихотворение,  то оно пишется от начала строки в столбик . Новая страница начинается с самой верхней  строки, дописывается до конца, включая  последнюю строку.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (два пальца) .
  • Соблюдение красной строки требуется с

первого класса при оформлении текстов,

начала нового вида работы.

  • Если текстом упражнения является стихотворение,

то оно пишется от начала строки в столбик .

  • Новая страница начинается с самой верхней

строки, дописывается до конца, включая

последнюю строку.

Оформление письменных работ  по русскому языку Использование правил переноса обязательно. После классной и домашней работы следует  отступить 2 строчки (пишем на третьей). После домашней работы пропускаем 2 строки  и на третьей пишем.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Использование правил переноса обязательно.
  • После классной и домашней работы следует

отступить 2 строчки (пишем на третьей).

  • После домашней работы пропускаем 2 строки

и на третьей пишем.

Оформление письменных работ  по русскому языку В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.  Ветер  восток При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.  Ветер, восток, песок

Оформление письменных работ по русскому языку

  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Ветер

восток

  • При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок

Оформление письменных работ  по русскому языку При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:  гласный – гл ., звонкий - зв ., согласный - согл.,  твердый - тв ., существительное - сущ .,  прилагательное - прил. Следует определить, что обозначения над словами выполнять синей ручкой * , все подчеркивания  делаются по линейке только карандашом.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.
  • Сокращается слово только на согласные:

гласный – гл ., звонкий - зв ., согласный - согл.,

твердый - тв ., существительное - сущ .,

прилагательное - прил.

  • Следует определить, что обозначения над словами выполнять синей ручкой * , все подчеркивания

делаются по линейке только карандашом.

Оформление письменных работ  по русскому языку

Оформление письменных работ по русскому языку

Оформление письменных работ  по русскому языку Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. Если были допущены ошибки, необходимо их выписать  на строчке со словом Ошибки:  (столько слов, сколько палочек на полях,  подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).    Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
  • Если были допущены ошибки, необходимо их выписать

на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях,

подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).

  Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол.

Оформление письменных работ  по математике Дату записывать в 11 клетке. В 6 клетке - Классная работа. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм). Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем). В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки. Каждая цифра и знак действия в тетради записывается  в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.

Оформление письменных работ по математике

  • Дату записывать в 11 клетке.
  • В 6 клетке - Классная работа.
  • В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
  • Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).
  • В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.
  • Каждая цифра и знак действия в тетради записывается

в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.

Оформление письменных работ  по математике На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку  (вверху, сбоку, снизу страницы тетради). Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается  одна клетка вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются  три клетки вправо  (пишем на четвертой). При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,  отрезок всегда подписывается.

Оформление письменных работ по математике

  • На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку

(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).

  • Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается  одна клетка вниз.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются  три клетки вправо

(пишем на четвертой).

  • При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,

отрезок всегда подписывается.

Оформление письменных работ  по математике Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видами. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).Например:  М. – 7 м.  Б. – 3 м. Позднее учащиеся должны писать полный ответ:  Ответ: всего купили 10 мячей.

Оформление письменных работ по математике

  • Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видами. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).Например:

М. – 7 м.

Б. – 3 м.

  • Позднее учащиеся должны писать полный ответ:

Ответ: всего купили 10 мячей.

Оформление письменных работ  по математике Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Для заглавных букв клетка не отводится. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм

Оформление письменных работ по математике

  • Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
  • Для заглавных букв клетка не отводится.
  • Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
  • В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
  • Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм
Оформление письменных работ  по математике Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформление письменных работ по математике

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформление записи задач геометрического типа  Длина –12 см                                      а = 12 см  Ширина – 6 см                                   в = 6см  Периметр -? См                               Р = ? см  Площадь - ? см 2                                            S =  ? см 2                                            (12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,    S =  72 см 2  12*6=72 (см 2 )  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2 Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.                                         А                    В                                         Д                    С Слова  длина ,  ширина  прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Оформление записи задач геометрического типа

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь - ? см 2                                            S =  ? см 2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,    S =  72 см 2

12*6=72 (см 2 )

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2

  • Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом,

прописными буквами латинского алфавита.

                                        А                    В

                                        Д                    С

  • Слова  длинаширина  прямоугольника

не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Единые требования МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ – 1 раз в месяц. Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.      Примерный объём сочинений в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно  9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.        Во II-III классах выводится одна общая отметка . В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками : одна - за содержание, вторая - за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Единые требования

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ – 1 раз в месяц.
  • Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
  •     Примерный объём сочинений в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно  9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
  •       Во II-III классах выводится одна общая отметка .

В IV классе работа по развитию речи оценивается

двумя отметками : одна - за содержание,

вторая - за грамотность.

Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Критерии оценки текущих и итоговых контрольных работ. Оценки Допустимое количество оценок Во II классе 1 2 «5» В   III классе В  IV классе Нет ошибок. 3 «4» Допускается один недочёт графического характера. 4 «3» Нет ошибок 1-2 ошибки и 1 исправление Нет ошибок 3 ошибки «2» 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка 2 ошибки и 1 исправление 4 ошибки и 1 исправление и 1 исправление 2 ошибки и 1-2 исправление 3 ошибки и 1 исправление и 1-2 исправления 3 ошибки и 1-2 исправления

Критерии оценки текущих и итоговых контрольных работ.

Оценки

Допустимое количество оценок

Во II классе

1

2

«5»

В   III классе

В  IV классе

Нет ошибок.

3

«4»

Допускается один недочёт графического характера.

4

«3»

Нет ошибок

1-2 ошибки и 1 исправление

Нет ошибок

3 ошибки

«2»

1 ошибка

и 1 исправление

1 ошибка

2 ошибки

и 1 исправление

4 ошибки

и 1 исправление

и 1 исправление

2 ошибки

и 1-2 исправление

3 ошибки

и 1 исправление

и 1-2 исправления

3 ошибки

и 1-2 исправления

Критерии оценки диктантов Оценки Варианты «5» Нет ошибок и исправлений. «4» 1-2 орф. Ош «3» 3-5 орф. Ош «2» более 5 орф. ош. «1» Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок

Критерии оценки диктантов

Оценки

Варианты

«5»

Нет ошибок и исправлений.

«4»

1-2 орф. Ош

«3»

3-5 орф. Ош

«2»

более 5 орф. ош.

«1»

Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок

 Грамматическое задание  «5» – без ошибок;   «4» – не менее 3/4 верно;   «3» – не менее 1/2 верно;   «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;   «1» – не выполнено ни одно задание.   

Грамматическое задание

«5» – без ошибок;  «4» – не менее 3/4 верно;  «3» – не менее 1/2 верно;  «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;  «1» – не выполнено ни одно задание. 

 

Словарный диктант     (оценивается строже контрольного диктанта)  «5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление «3» – 2 ошибки и 1 исправление «2» – 3 – 5 ошибок «1 » - более 5 ошибок  Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Словарный диктант   (оценивается строже контрольного диктанта) «5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление

«3» – 2 ошибки и 1 исправление

«2» – 3 – 5 ошибок

«1 » - более 5 ошибок

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Критерии оценки списывания Оценки Допустимое количество ошибок 1кл. «5» Безукоризненно выполнена работа, в которой «4» 2 кл. 3 кл. 1-2 ошибки и нет ошибок и исправлений . «3» 1 испр 4 кл. 1 ошибка и «2» 3 ошибки и 4 ошибки 1 испр. 1 ошибка и 1 испр 2 ошибки и «1»?  1 испр. 1 испр. 2 ошибки и  3 ошибки 1 ошибка и 1 испр. 3ошибки. Больше, чем принято для выставления оценки «2»  1 испр. 2ошибки и 3ошибки 1 испр.

Критерии оценки списывания

Оценки

Допустимое количество ошибок

1кл.

«5»

Безукоризненно выполнена работа, в которой

«4»

2 кл.

3 кл.

1-2 ошибки и

нет ошибок и исправлений .

«3»

1 испр

4 кл.

1 ошибка и

«2»

3 ошибки и

4 ошибки

1 испр.

1 ошибка и

1 испр

2 ошибки и

«1»?

1 испр.

1 испр.

2 ошибки и

3 ошибки

1 ошибка и

1 испр.

3ошибки.

Больше, чем принято для выставления оценки «2»

1 испр.

2ошибки и

3ошибки

1 испр.

Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5» Комбиниро Математи «4» ванная работа Нет ошибок «3» Нет ошибок ческий диктант 1-2 выч. ош. 1/5 часть (12 и более заданий) 1 ош. в ходе решения задачи или 3-5 выч. ош. «2» «1» примеров от их общего числа выполнена неверно 1/2 часть выполнена неверно 1 ош. в ходе решения задачи+ 4 выч.ош. Все задания не выполнены или выполнены с ошибками или 6 выч. ош. Более, чем 1/2 часть выполнена неверно

Критерии оценки письменных работ по математике

Виды работ

Оценки

«5»

Комбиниро

Математи

«4»

ванная работа

Нет ошибок

«3»

Нет ошибок

ческий диктант

1-2 выч. ош.

1/5 часть

(12 и более заданий)

1 ош. в ходе решения задачи или 3-5 выч. ош.

«2»

«1»

примеров от их общего числа выполнена неверно

1/2 часть выполнена неверно

1 ош. в ходе решения задачи+ 4 выч.ош.

Все задания не выполнены или выполнены с ошибками

или 6 выч. ош.

Более, чем 1/2 часть выполнена неверно

Чтение наизусть   Оценка

Чтение наизусть

  • Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
  • Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
  • Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
  • Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Желаю успехов!

Желаю успехов!