СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описаны основные понятия психологии, связанные с полноценным развитием ребенка, его возможные поступки при нарушениях эмоционального контакта с окружающими и родными, а также причины подобного отклонения

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка"»

Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка Выполнила: студентка 2 курса группы А школьного отделения Куликова Екатерина

Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка

Выполнила:

студентка 2 курса группы А

школьного отделения

Куликова Екатерина

Свобода – важнейший элемент среды, определяющий характер развития человека. Потребность в свободе специалисты называют одной из исходных человеческих потребностей. Свобода предполагает ослабление управления, контроля и давления и предоставление человеку ответственности за свой выбор, возможности реализовать свою целостность, творческий потенциал.

Свобода – важнейший элемент среды, определяющий характер развития человека.

Потребность в свободе специалисты называют одной из исходных человеческих потребностей. Свобода предполагает ослабление управления, контроля и давления и предоставление человеку ответственности за свой выбор, возможности реализовать свою целостность, творческий потенциал.

Обстоятельства, которые создают для ребенка (или взрослого) ощущения бессилия, пустоты и беспомощности, способствуют развитию у него жестокости и садизма. К таким обстоятельствам Фромм относит все, что вызывает страх . Это может быть «авторитарное» наказание. Это такой вид наказания, который «не имеет строго фиксированной формы» и не связан с тем или иным проступком. А произвольно определяется по усмотрению «власть имущего». В зависимости от индивидуальных особенностей страх перед наказанием может стать доминирующим мотивом в жизни ребенка, что приводит к утрате им чувства собственного достоинства.

Обстоятельства, которые создают для ребенка (или взрослого) ощущения бессилия, пустоты и беспомощности, способствуют развитию у него жестокости и садизма. К таким обстоятельствам Фромм относит все, что вызывает страх . Это может быть «авторитарное» наказание. Это такой вид наказания, который «не имеет строго фиксированной формы» и не связан с тем или иным проступком. А произвольно определяется по усмотрению «власть имущего». В зависимости от индивидуальных особенностей страх перед наказанием может стать доминирующим мотивом в жизни ребенка, что приводит к утрате им чувства собственного достоинства.

Другое важное обстоятельство, приводящее к утрате жизненных сил, может быть связано с ситуацией душевного обнищания . Когда ребенок живет в безрадостной атмосфере черствости и душевной глухоты, он внутренне «замерзает». Отсутствие эмоционального тепла, участия, любви вызывает чувство отчаяния и полного бессилия, которое может стать причиной его жестокости. Немаловажным фактором, вызывающим нарушения личностного развития, являются: характер, ценности, нормы, ориентиры, смыслы той социальной группы, частью которой является ребенок.

Другое важное обстоятельство, приводящее к утрате жизненных сил, может быть связано с ситуацией душевного обнищания . Когда ребенок живет в безрадостной атмосфере черствости и душевной глухоты, он внутренне «замерзает». Отсутствие эмоционального тепла, участия, любви вызывает чувство отчаяния и полного бессилия, которое может стать причиной его жестокости.

Немаловажным фактором, вызывающим нарушения личностного развития, являются: характер, ценности, нормы, ориентиры, смыслы той социальной группы, частью которой является ребенок.

Известная американская исследовательница психоаналитической ориентации Карен Хорни полагает, что в развитии личности человека доминирует влияние социального окружения. Оно исходит из того, что определяющим в структуре личности человека доминирует чувство тревоги, беспокойства, изоляции и беспомощности. Главное понятие К.Хорни – «основная тревога», которая понимается как «… чувство изоляции и беспомощности ребенка в потенциально враждебном мире

Известная американская исследовательница психоаналитической ориентации Карен Хорни полагает, что в развитии личности человека доминирует влияние социального окружения. Оно исходит из того, что определяющим в структуре личности человека доминирует чувство тревоги, беспокойства, изоляции и беспомощности. Главное понятие К.Хорни – «основная тревога», которая понимается как «… чувство изоляции и беспомощности ребенка в потенциально враждебном мире

Это чувство небезопасности может быть порождением многих вредных факторов среды: Прямого и непрямого доминирования; Безразличия; Нестабильности поведения; Недостатка уважения к индивидуальным потребностям ребенка; Недостатка реального руководства; Слишком большого восхищения или полного его отсутствия; Недостатка теплоты; Понуждения принимать чью-то сторону в родительских ссорах; Слишком большой или слишком малой ответственности; Сверхпротекции; Изоляции от других детей; Несправедливости; Дискриминации и т.д.

Это чувство небезопасности может быть порождением многих вредных факторов среды:

  • Прямого и непрямого доминирования;
  • Безразличия;
  • Нестабильности поведения;
  • Недостатка уважения к индивидуальным потребностям ребенка;
  • Недостатка реального руководства;
  • Слишком большого восхищения или полного его отсутствия;
  • Недостатка теплоты;
  • Понуждения принимать чью-то сторону в родительских ссорах;
  • Слишком большой или слишком малой ответственности;
  • Сверхпротекции;
  • Изоляции от других детей;
  • Несправедливости;
  • Дискриминации и т.д.
Чтобы преодолеть то состояние, ребенок может прибегать к разным стратегиям: может быть очень послушным, чтобы вернуть потерянную любовь и расположение становиться враждебным и хотеть расплатиться с теми, кто к нему плохо относился может подкупить других или пользоваться угрозами, чтобы получить уважение и любовь может развиваться неадекватный, нереалистический образ самого себя, чтобы компенсировать чувство неполноценности «застрять» на жалости к себе, чтобы вызывать сочувствие

Чтобы преодолеть то состояние, ребенок может прибегать к разным стратегиям:

может быть очень послушным, чтобы вернуть потерянную любовь и расположение

становиться враждебным и хотеть расплатиться с теми, кто к нему плохо относился

может подкупить других или пользоваться угрозами, чтобы получить уважение и любовь

может развиваться неадекватный, нереалистический образ самого себя, чтобы компенсировать чувство неполноценности

«застрять» на жалости к себе, чтобы вызывать сочувствие

Чтобы обрести признание, уважение, любовь, ребенок может: Искать власти над другими; Прибегать к соревновательности (при том сама победа оказывается для него важнее, чем достижение как таковое); Обращение агрессии внутрь и самоуничтожение.

Чтобы обрести признание, уважение, любовь, ребенок может:

Искать власти над другими;

Прибегать к соревновательности (при том сама победа оказывается для него важнее, чем достижение как таковое);

Обращение агрессии внутрь и самоуничтожение.

Бесспорными остаются следующие факты: Нарушения в развитии связаны с неблагоприятными событиями в детстве ребенка Нарушение эмоциональных контактов с родителями Самое главное – содание таких человеческх взаимоотношений, которые конкретный человек мог бы испольовать для своего собственного личностнго развития. (К.Роджерс)

Бесспорными остаются следующие факты:

Нарушения в развитии связаны с неблагоприятными событиями в детстве ребенка

Нарушение эмоциональных контактов с родителями

Самое главное – содание таких человеческх взаимоотношений, которые конкретный человек мог бы испольовать для своего собственного личностнго развития.

(К.Роджерс)

Базовая тенденция организма, согласно К.Роджерсу. – тенденция к актуализации, становлению и самоусилению. Тенденции к самоактуализации и саморазвитию заданы наследственно. Но тенденция движения вперед может быть осуществлена только при определенных условиях, а именно когда выборы поведения «ясно воспринимаются и адекватно символизируются», т.е. переживаются сознательно. Особенно выделяются им две потребности: в позитивном отношении и самоотношении, которые возникают в результате научения Вторая формируется при положительном отношении окружения Первая из них возникает вследствие любви и заботы о ребенке

Базовая тенденция организма, согласно К.Роджерсу. – тенденция к актуализации, становлению и самоусилению. Тенденции к самоактуализации и саморазвитию заданы наследственно. Но тенденция движения вперед может быть осуществлена только при определенных условиях, а именно когда выборы поведения «ясно воспринимаются и адекватно символизируются», т.е. переживаются сознательно.

Особенно выделяются им две потребности: в позитивном отношении и самоотношении, которые возникают в результате научения

Вторая формируется при положительном отношении окружения

Первая из них возникает вследствие любви и заботы о ребенке

К.Роджерс разработал метод психотерапии. Который назвал клиент-центрированной терапией . Он полагает, что тот подход применим ко всем отношениям с людьми, а не только в работе с людьми, имеющими проблемы. Основу метода составляет создание помогающих отношений , которые актуализируют у человека способность к самоизменению и саморазвитию. Создание терапевтических, помогающих отношений возможно при реализации трех важнейших условий: правдивость отношений с человеком; безусловное принятие человека; эмпатическое понимание.

К.Роджерс разработал метод психотерапии. Который назвал клиент-центрированной терапией . Он полагает, что тот подход применим ко всем отношениям с людьми, а не только в работе с людьми, имеющими проблемы. Основу метода составляет создание помогающих отношений , которые актуализируют у человека способность к самоизменению и саморазвитию.

Создание терапевтических, помогающих отношений возможно при реализации трех важнейших условий:

  • правдивость отношений с человеком;
  • безусловное принятие человека;
  • эмпатическое понимание.
Модели поведения значимых взрослых, по свидетельству исследователей, становятся основой не только приобретения привычек, но и выработки способов разрешения конфликтов, жизненных проблем. Особенно важны модели родительского поведения. Есть большая вероятность, что ребенок приобретет стиль реагирования на трудности, аналогичный родительскому. Вместе с тем дети не всегда принимают модели поведения и взгляды родителей. Это зависит от других людей, а также и от отношений с родителями.

Модели поведения значимых взрослых, по свидетельству исследователей, становятся основой не только приобретения привычек, но и выработки способов разрешения конфликтов, жизненных проблем. Особенно важны модели родительского поведения. Есть большая вероятность, что ребенок приобретет стиль реагирования на трудности, аналогичный родительскому. Вместе с тем дети не всегда принимают модели поведения и взгляды родителей. Это зависит от других людей, а также и от отношений с родителями.

Дисциплинарные требования , характер наказаний и поощрений не менее важны для «хорошего» или «плохого» поведения. Пагубно положение, когда ребенок привыкает ориентироваться на внешний контроль, у него оказываются неразвиты внутренние механизмы контроля своего поведения, отсутствует собственная система ценностей, с помощью которой он может регулировать свое поведение вне зависимости от поощрений или наказаний со стороны других людей.

Дисциплинарные требования , характер наказаний и поощрений не менее важны для «хорошего» или «плохого» поведения. Пагубно положение, когда ребенок привыкает ориентироваться на внешний контроль, у него оказываются неразвиты внутренние механизмы контроля своего поведения, отсутствует собственная система ценностей, с помощью которой он может регулировать свое поведение вне зависимости от поощрений или наказаний со стороны других людей.

В литературе отмечается, что причинами нарушений поведения и даже эмоциональных расстройств может быть: разлука с родителями; жизнь вдали от семьи; потеря одного и родителей; ссоры и конфликты в семье; неврозы и патологические особенности личности родителей.

В литературе отмечается, что причинами нарушений поведения и даже эмоциональных расстройств может быть:

  • разлука с родителями;
  • жизнь вдали от семьи;
  • потеря одного и родителей;
  • ссоры и конфликты в семье;
  • неврозы и патологические особенности личности родителей.
Ассоциальное, криминальное поведение родителей приводит к формированию нарушений поведения у детей. Родительские ссоры, драки или враждебность, отчужденность создают атмосферу, в которой с большей вероятностью возникают нарушения поведения, особенно у мальчиков. Агрессивное поведение родителей становится моделью для ребенка. Здесь могут иметь место и другие механизмы. Скудность, монотонность окружающей среды, её ограниченность , по данным специалистов. Может приводить к глубоким задержкам психического развития ребенка, тормозить его интелектуальное развитие и вызывать нарушения поведения.

Ассоциальное, криминальное поведение родителей приводит к формированию нарушений поведения у детей. Родительские ссоры, драки или враждебность, отчужденность создают атмосферу, в которой с большей вероятностью возникают нарушения поведения, особенно у мальчиков. Агрессивное поведение родителей становится моделью для ребенка. Здесь могут иметь место и другие механизмы.

Скудность, монотонность окружающей среды, её ограниченность , по данным специалистов. Может приводить к глубоким задержкам психического развития ребенка, тормозить его интелектуальное развитие и вызывать нарушения поведения.