СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «ФГОС»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ФГОС  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: студентка Ш-41 группы Шкавро Алевтина Ейск,2022г.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Шкавро Алевтина

Ейск,2022г.

 Начальная школа  играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить:  целостное развитие личности ребенка;  становление элементарной культуры деятельности и поведения; формирование интеллекта и общей культуры.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования.

Она должна обеспечить:

  • целостное развитие личности ребенка;
  • становление элементарной культуры деятельности и поведения;
  • формирование интеллекта и общей культуры.

 В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.   Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –  систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

C 1 сентября 2011 года  все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Требования ФГОС НОО Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования .

Требования ФГОС НОО

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования .

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Опыт «предметной»

Коммуникативные:

Смыслообразование:

мотивация (учебная,

речевая деятельность;

деятельности по

получению,

навыки сотрудничества

социальная); границы

собственного

преобразованию

и применению

знания и «незнания»

нового знания

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования: - личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; - метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знаково-символических

средств, общих схем;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.  предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира .

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.
  • предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира .
    В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.  По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.

По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

ИКТ - компетентность  Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:  ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)  формирование способности грамотно применять ИКТ.   B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

ИКТ - компетентность

Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:

  • ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)
  • формирование способности грамотно применять ИКТ.

B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

Информационно–образовательная среда –  новое требование в программе ФГОС Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС

  • Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
  • ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
  • Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
  • Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Стандарт ориентирован  на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован

на становление личностных характеристик выпускника

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.