СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Формирование мотивов учения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Формирование мотивов учения»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Формирование мотивов учения Подготовила: cтудентка Ш-21 группы Максимчук Инна Ейск, 2019 г.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Формирование мотивов учения

Подготовила:

cтудентка Ш-21 группы

Максимчук Инна

Ейск, 2019 г.

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу?
  • Почему ты учишься?
  • Зачем ходишь в школу?
Для школьников 1 – 2 классов наиболее характерны ответы типа: «Папа и мама велят», «Я учусь в школе, чтобы иметь пятёрки. За пятёрки меня хвалят», «Все дети ходят в школу», «Не хочу иметь плохих оценок, за них меня ругают», «Мама говорит, что если я не буду учиться, то не стану шофёром», «Учительница меня хвалит, когда я хорошо отвечаю», «Стыдно перед классом, если ничего не знаешь» и т.п.

Для школьников 1 – 2 классов наиболее характерны ответы типа:

  • «Папа и мама велят»,
  • «Я учусь в школе, чтобы иметь пятёрки. За пятёрки меня хвалят»,
  • «Все дети ходят в школу»,
  • «Не хочу иметь плохих оценок, за них меня ругают»,
  • «Мама говорит, что если я не буду учиться, то не стану шофёром»,
  • «Учительница меня хвалит, когда я хорошо отвечаю»,
  • «Стыдно перед классом, если ничего не знаешь» и т.п.
У школьников 3 – 4классов характер ответов несколько меняется: «Я учусь, чтобы стать инженером, как мой папа», «Мне нравится наш класс и наша школа», «Мне нравится наша учительница. Она интересно рассказывает. Мы с ней ходим на экскурсии в театр». (3 класс)

У школьников 3 – 4классов характер ответов несколько меняется:

«Я учусь, чтобы стать инженером, как мой папа»,

«Мне нравится наш класс и наша школа»,

«Мне нравится наша учительница. Она интересно рассказывает.

Мы с ней ходим на

экскурсии в театр».

(3 класс)

«Я учусь в школе, чтобы стать грамотным», «Я узнаю много нового о жизни людей, природе и различных предметах», «Мне очень нравится история», «Я член классного совета», «Когда я вырасту, буду учительницей, как Анна Семёновна», «Я учусь, чтобы стать моряком», «Если у меня будут лишь «5», папа обещал летом повезти меня на настоящем морском корабле» и т.д. (4 класс)

«Я учусь в школе, чтобы стать грамотным»,

«Я узнаю много нового о жизни людей, природе и различных предметах»,

«Мне очень нравится история»,

«Я член классного совета»,

«Когда я вырасту, буду учительницей, как Анна Семёновна»,

«Я учусь, чтобы стать моряком»,

«Если у меня будут лишь «5», папа обещал летом повезти меня на настоящем морском корабле» и т.д. (4 класс)

Алгоритм изучения мотивов 1) Определение и уточнение целей обучения ; 2) Выявление возрастных возможностей мотивации . Здесь требуются четкие ответы на вопросы: а) к каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста и б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда.

Алгоритм изучения мотивов

1) Определение и уточнение целей обучения ;

2) Выявление возрастных возможностей мотивации . Здесь требуются четкие ответы на вопросы: а) к каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста и б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда.

3) Выяснение исходного уровня мотивации. Этот шаг необходим. 4) Уточнение превалирующих мотивов . Требуется определить, какие мотивы являются ведущими в учебной деятельности школьника или микрогруппы класса, в которую он входит; 5) Изучение индивидуальных особенностей мотвации; 6) Анализ причин изменения мотивации; 7) Формирование должных мотивов; 8) Оценка достижений и планирование дальнейших действий.

3) Выяснение исходного уровня мотивации. Этот шаг необходим.

4) Уточнение превалирующих мотивов . Требуется определить, какие мотивы являются ведущими в учебной деятельности школьника или микрогруппы класса, в которую он входит;

5) Изучение индивидуальных особенностей мотвации;

6) Анализ причин изменения мотивации;

7) Формирование должных мотивов;

8) Оценка достижений и планирование дальнейших действий.

Для изучения мотивации применяют общие методы исследования: наблюдение; анкетирование; беседа; экспертная оценка;

Для изучения мотивации применяют общие методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • беседа;
  • экспертная оценка;
Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить следующие условия: - обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом; - утверждать гуманное отношение ко всем ученикам – способным, отстающим, безразличным; - удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников; - организовать интересное общение детей между собой;

Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить следующие условия:

- обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;

- утверждать гуманное отношение ко всем ученикам – способным, отстающим, безразличным;

- удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников;

- организовать интересное общение детей между собой;

- обогащать мышление чувствами; - развивать любознательность; - формировать активную самооценку своих возможностей; - утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию; - использовать эффективную поддержку детских инициатив; - воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

- обогащать мышление чувствами;

- развивать любознательность;

- формировать активную самооценку своих возможностей;

- утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;

- использовать эффективную поддержку детских инициатив;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет: 1) поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками; 2) ободрять учеников при возникновении у них трудностей; 3) поддерживать положительную обратную связь; 4) заботиться о разнообразии методов обучения; 5) приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустрмлённость4 6) поощрять выполнение заданий повышенной трудности; 7) учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ; 8) формировать чувство долга, ответственности; 9) учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет:

1) поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками;

2) ободрять учеников при возникновении у них трудностей;

3) поддерживать положительную обратную связь;

4) заботиться о разнообразии методов обучения;

5) приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустрмлённость4

6) поощрять выполнение заданий повышенной трудности;

7) учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ;

8) формировать чувство долга, ответственности;

9) учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Советы педагогам по изучению и развитию мотивации: Применяйте приём: «эффект любопытства»; Используйте приём: «эффект загадки» (викторины, загадки, кроссворды);

Советы педагогам по изучению и развитию мотивации:

  • Применяйте приём: «эффект любопытства»;
  • Используйте приём: «эффект загадки» (викторины, загадки, кроссворды);
Мотивации способствует оптимальная напряжённость классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является изменение формы общения . Под формами общения здесь понимаются виды и способы группирования учеников на занятиях.

Мотивации способствует оптимальная напряжённость классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является изменение формы общения . Под формами общения здесь понимаются виды и способы группирования учеников на занятиях.

Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учёбы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Обследование будет проводиться по определённой системе. Педагог хорошо знает приёмы возбуждения интереса школьников, умеет ими воспользоваться в зависимости от ситуации.

Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учёбы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Обследование будет проводиться по определённой системе. Педагог хорошо знает приёмы возбуждения интереса школьников, умеет ими воспользоваться в зависимости от ситуации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!