СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена смысловому чтению на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и технологии в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе."»

Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов Шальнева Т. А.

Формирование навыка смыслового чтения в начальной школе.

Подготовила учитель начальных классов

Шальнева Т. А.

 Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Основные умения смыслового чтения: осмысливать цели чтения; выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Основные умения смыслового чтения:

  • осмысливать цели чтения;
  • выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
  • умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
  • понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
1 КЛАСС  обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия;  практическое отличие текста от набора предложений; выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;  знание структуры текста;  озаглавливание текста (подбор заголовков);  составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

1 КЛАСС

  • обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия;
  • практическое отличие текста от набора предложений;
  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;
  • знание структуры текста;
  • озаглавливание текста (подбор заголовков);
  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
2 КЛАСС  обучение детей  работать с текстом:  правильное, сознательное, выразительное чтение; владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный); деление на абзацы и составление плана прочитанного текста; составление характеристики героев и их поступков; создание письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

2 КЛАСС

  • обучение детей  работать с текстом: правильное, сознательное, выразительное чтение;
  • владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный);
  • деление на абзацы и составление плана прочитанного текста;
  • составление характеристики героев и их поступков;
  • создание письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).
3 - 4  КЛАСС находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание;  давать оценку прочитанному;  самостоятельное выделение основной мысли;  нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или  косвенной  форме;  выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями;  прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;  самостоятельное формулирование вопросов по тексту;  сравнивание текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.

3 - 4  КЛАСС

  • находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание;
  • давать оценку прочитанному;
  • самостоятельное выделение основной мысли;
  • нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или  косвенной  форме;
  • выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями;
  • прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
  • самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
  • сравнивание текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.
Работа с текстом ведётся:  на уроках литературного чтения  на уроках русского языка  на уроках математики  на уроках изобразительного искусства  на уроках окружающего мира  на уроках технологии

Работа с текстом ведётся:

  • на уроках литературного чтения
  • на уроках русского языка
  • на уроках математики
  • на уроках изобразительного искусства
  • на уроках окружающего мира
  • на уроках технологии
 Какие основные этапы нельзя пропускать? Работа с незнакомыми словами  Работа с ключевыми словами  Работа со словами-образами  Работа с многозначными словами  Работа с фразеологизмами  Рассказ по предложению  Развитие читательского воображения  Диалог с автором текста  Техника чтения

Какие основные этапы нельзя пропускать?

  • Работа с незнакомыми словами
  • Работа с ключевыми словами
  • Работа со словами-образами
  • Работа с многозначными словами
  • Работа с фразеологизмами
  • Рассказ по предложению
  • Развитие читательского воображения
  • Диалог с автором текста
  • Техника чтения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!