Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Подготовила: Бабич О.Д. –
учитель химии и биологии
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В.А Сухомлинский
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-
пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Немного истории
Величайшие умы человечества – от Платона до Шиллера, от Коменского до Руссо – утверждали, что игра для детей – лучший способ познания.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
- свободная развивающая деятельность;
- творческий, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п.;
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
СУЩНОСТЬ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ценностно-
волевой
содержа-
тельно-
операци-
онный
оценочный
мотива-
ционный
ориента-
ционно-
целевой
Компонент игровой технологии
Структурные элементы игры
Мотивационный
Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой
Задачи игры
Содержательно-операционный
Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой
Игровое состояние
Оценочный
Результат игры
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие , обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные и творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:
Обучающая функция
- развитие общих компетенций умений и навыков
- развитие общих компетенций умений и навыков
- создание благоприятной атмосферы на занятиях
- создание благоприятной атмосферы на занятиях
Развлекательная функция
- объединение коллективов обучающихся
- объединение коллективов обучающихся
Коммуникативная функция
- снятие эмоционального напряжения
- снятие эмоционального напряжения
Релаксационная функция
- формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности
- формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности
Психотехническая функция
РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;
тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности обучающихся;
способствует усилению работоспособности обучающихся.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ
СВОЯ ИГРА
«Угадай слово».
Схема химической реакции
Реакция
Na + S →Na 2 S
Al + H 2 SO 4 → Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2
обмена
Реакция
К
соедине
Реакция разложе
H 2 O → H 2 + O 2
Л
П
Р
Ш
Na 2 O + H 2 O→NaOH
ния
Е
ния
Реакция замеще
К
В
Е
Ж
ния
Mg(OH) 2 + H NO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + H 2 O
А
В
У
А
Zn+ HCl → ZnCl 2 + H 2
З
Л
NO + O 2 → NO 2
Б
Н
И
NaOH + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + H 2 O
Я
О
Г
У
Ь
Р
Е
З
Ф
Д
С
Х
Т
РЕШИТЕ РЕБУС
19 К ..,,, 81 Tl ...,,, 5 В…
2 … И …….
…… . . .
Т
/
/
/
/
/
/
И
/
/
/
О
/
/
14
Брейн-ринг
Неорганическая
1
химия
Органическая
1
2
Общая химия
химия
2
3
Занимательная
1
3
4
2
химия
1
4
3
2
4
3
4
КОНКУРС «Химическая сказка»
Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…
Термины : целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк.
Деловая игра
Профориентация
Игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия. В процессе игры у обучающихся формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.
Игра способствует развитию самостоятельности, готовности нести ответственность за свои решения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.