СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Инновационные технологии направленные на предотвращение несчастных случаев на дороге"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Инновационные технологии направленные на предотвращение несчастных случаев на дороге"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ Подготовила стедентка Группы Ш-31 Кирюшова Александра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ

Подготовила стедентка

Группы Ш-31

Кирюшова Александра

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения школьников основам безопасности дорожного движения.
  • Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения школьников основам безопасности дорожного движения.
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению школьников с правилами дорожного движения. Задачи: 1. Повышение качества школьного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов. 2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность. 3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению школьников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Повышение качества школьного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов.

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Технология «ТРИЗ» Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в школе является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Педагоги используют в своей работе по обучению детей правил дорожного движения тризовские методы и приемы. Например, давая детям задание о работе светофора, начинают с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрѐстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? Почему светофор трѐхглазый? И др .

1.Технология «ТРИЗ»

  • Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в школе является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Педагоги используют в своей работе по обучению детей правил дорожного движения тризовские методы и приемы. Например, давая детям задание о работе светофора, начинают с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрѐстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? Почему светофор трѐхглазый? И др .
2. Игровые технологии С целью воспитания культуры поведения у детей школьного возраста применяются игровые технологии, в процессе которых дети упражняют силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги широко используют самые разнообразные игры: • с элементами физических упражнений и спорта; • ролевые игры; • театрализованные и игры-драматизации; • дидактические; • с использованием макетов; • компьютерные; • интеллектуально-познавательные

2. Игровые технологии

С целью воспитания культуры поведения у детей школьного возраста применяются игровые технологии, в процессе которых дети упражняют силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги широко используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов;

• компьютерные;

• интеллектуально-познавательные

3. Информационно – коммуникативные технологии При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативным технологиям. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

3. Информационно – коммуникативные технологии

  • При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативным технологиям. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.
Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД: виды транспортных средств, их классификация группы дорожных знаков причины ДТП участники дорожного движения сведения о дороге и ее главных составных частях светофор, история его развития назначение дорожных знаков и указателей, их группы виды транспорта дидактические игры, ребусы виды транспортных средств, их классификация группы дорожных знаков причины ДТП участники дорожного движения сведения о дороге и ее главных составных частях светофор, история его развития назначение дорожных знаков и указателей, их группы виды транспорта дидактические игры, ребусы

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

  • виды транспортных средств, их классификация группы дорожных знаков причины ДТП участники дорожного движения сведения о дороге и ее главных составных частях светофор, история его развития назначение дорожных знаков и указателей, их группы виды транспорта дидактические игры, ребусы
  • виды транспортных средств, их классификация
  • группы дорожных знаков
  • причины ДТП
  • участники дорожного движения
  • сведения о дороге и ее главных составных частях
  • светофор, история его развития
  • назначение дорожных знаков и указателей, их группы
  • виды транспорта
  • дидактические игры,
  • ребусы
4. Мультипликация Мультипликация – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на школьников. Восприятие мультипликационного фильма оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, среди которых выделяются этический, познавательный, эмоциональный и поведенческий аспекты. Воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. С целью закрепления правил дорожного движения создала мультипликационный фильм «Новые приключения Смешариков». Созданные мультипликационные фильмы соответствуют нормам СанПин и дают возможность детям в игровой форме закрепить правила поведения на дороге.

4. Мультипликация

  • Мультипликация – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на школьников. Восприятие мультипликационного фильма оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, среди которых выделяются этический, познавательный, эмоциональный и поведенческий аспекты. Воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания.
  • С целью закрепления правил дорожного движения создала мультипликационный фильм «Новые приключения Смешариков». Созданные мультипликационные фильмы соответствуют нормам СанПин и дают возможность детям в игровой форме закрепить правила поведения на дороге.
5. Мнемотехника Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Дети составляют сказки и рассказы на темы по правилам дорожного движения, используя лексику и соблюдая общие принципы построения сюжета, разучивают стихотворения. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний и дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте, словарный запас выходит на более высокий уровень

5. Мнемотехника

  • Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Дети составляют сказки и рассказы на темы по правилам дорожного движения, используя лексику и соблюдая общие принципы построения сюжета, разучивают стихотворения. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний и дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте, словарный запас выходит на более высокий уровень
Выводы Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Дети, общающиеся с гаджетами «на ты» в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Только совместными усилиями педагогов, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Выводы

  • Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Дети, общающиеся с гаджетами «на ты» в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
  • Только совместными усилиями педагогов, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!