СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Инновационные технологии в познавательном развитии детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему

«Инновационные технологии в познавательном развитии детей»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Инновационные технологии в познавательном развитии детей»»







Презентация на тему

«Инновационные технологии в познавательном развитии детей»









Познавательное развитие в средней группе предполагает продолжение расширения представлений о мире, развитие словарного запаса. Необходимо наличие сюжетных игрушек и бытовых предметов.

Группа оборудуется с учетом выделения необходимых зон: музыкальный и природный уголок, зона книг, театральный, физкультурный уголок, место для игр на полу и другие. Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу.

Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребёнка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при поддержке детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.









Книжный уголок.

Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героями книги, отождествлять себя с героями книги. Чтение энциклопедий помогает расширить кругозор.Дети могут самостоятельно выбрать понравившуюся книгу, просмотреть ее самостоятельно или обратиться к воспитателю.

Уголок строительных материалов

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата. Дети всегда являются инициаторами таких игр, самостоятельно придумывают сюжет, идею, втягивают в свою игру других детей.

Уголок сюжетно- ролевых игр

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.





Музыкальный уголок

 Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка поощряется, воспитатель оказывает помощь в играх.

Уголок художественного творчества

Творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.

Уголок сенсорного развития

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Дети занимаются различными видами игр, развивая тактильные ощущения и получая новые знания и умения.



Уголок безопасности

Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. «Проживая» все ситуации дети получают новые познания и закрепляют уже полученные.

[Введите название боковой полосы]



Уголок театра

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 

Спортивный уголок

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Дети играют не только в знакомые им игры, но и придумывают их самостоятельно .

Центр настольно –печатных игр

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают окружающий мир, усваивают основные нормы поведения. Дети играют по предложенным правилам, но и придумывают сами новые правила или способы игры.

[Введите название боковой полосы]

[Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку "Средства рисования".]

Уголок природы

В  уголке  природы  дети  сосредотачивают свое  внимание на  небольшом  количестве  объектов, что  обеспечивает более  глубокое  их  познание. На  основе знаний  и  навыков, которые приобретают  дошкольники, формируется  интерес  к  природе, бережное  отношение  ко  всему  живому, чувство  ответственности. Дети сами проявляют инициативу по уходу за растениями, часто задают вопросы, воспитатель вместе с детьми ищет ответы.

Уголок экспериментов

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.