Презентация на тему
«Инновационные технологии в познавательном развитии детей»
Познавательное развитие в средней группе предполагает продолжение расширения представлений о мире, развитие словарного запаса. Необходимо наличие сюжетных игрушек и бытовых предметов.
Группа оборудуется с учетом выделения необходимых зон: музыкальный и природный уголок, зона книг, театральный, физкультурный уголок, место для игр на полу и другие. Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу.
Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребёнка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при поддержке детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.
Книжный уголок.
Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героями книги, отождествлять себя с героями книги. Чтение энциклопедий помогает расширить кругозор.Дети могут самостоятельно выбрать понравившуюся книгу, просмотреть ее самостоятельно или обратиться к воспитателю.
Уголок строительных материалов
Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата. Дети всегда являются инициаторами таких игр, самостоятельно придумывают сюжет, идею, втягивают в свою игру других детей.

Уголок сюжетно- ролевых игр
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.

Музыкальный уголок
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка поощряется, воспитатель оказывает помощь в играх.





Уголок художественного творчества
Творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.
Уголок сенсорного развития
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Дети занимаются различными видами игр, развивая тактильные ощущения и получая новые знания и умения.
Уголок безопасности
Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. «Проживая» все ситуации дети получают новые познания и закрепляют уже полученные.




[Введите название боковой полосы]
Уголок театра
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Спортивный уголок
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Дети играют не только в знакомые им игры, но и придумывают их самостоятельно .
Центр настольно –печатных игр
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают окружающий мир, усваивают основные нормы поведения. Дети играют по предложенным правилам, но и придумывают сами новые правила или способы игры.
[Введите название боковой полосы]
[Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку "Средства рисования".]
Уголок природы
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на небольшом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Дети сами проявляют инициативу по уходу за растениями, часто задают вопросы, воспитатель вместе с детьми ищет ответы.
Уголок экспериментов
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.