«Дошкольный ребенок», человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры».
Асмолов А.Г.
В связи со стандартизацией дошкольного образования, изменяется весь образовательный процесс. Внедряются новые образовательные технологии, ориентированные на результат:
• здоровье сберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технологии исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Ведущим видом деятельности для дошкольника является игра.
О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Инновационный потенциал игр на познавательное развитие"»
Инновационный потенциал игр, направленных на познавательное развитие.
Воспитатель
1кв. категории
Давлетхузина Г.И.
МБДОУ №20 «Ёлочка»
«Дошкольный ребёнок-человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры»
Асмолов А.Г.
Актуальность Проекта
Развитие познавательных интересов дошкольников через игру является одной
из актуальных проблем дошкольного образования, т. к. задачей Стандарта является, вернуть игровую деятельность
в статус игровых занятий детского сада.
Цель проекта
Внедрение и использование новых технологий, отвечающих современным требованиям проблемного обучения, в познавательный процесс для получения наилучших результатов познавательного развития
Задачи проекта
- Изучить цели и задачи развития игровой деятельности в познавательном развитии детей.
- Раскрыть широкие возможности дидактической игры в познавательном развитии детей с учетом изменения форм и методов дошкольного образования и ее использование в образовательном процессе .
- Внедрение в педагогический процесс игровых технологий отвечающих современным требованиям.
Целевая группа
Дети дошкольного возраста,
сотрудники ДОУ,
родители воспитанников
Проектное решение
Основная идея проекта разработка и использование в образовательном процессе новых дидактических игр отвечающих современным требованиям.
Задачи познавательного развития
О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Игры для детей младшего дошкольного возраста
Игры на «Ковродроме»:
«Найди похожую фигуру»
«Мышки и медведи»
Игра «Геометрическое лото»
Игра «Волшебная липучка»
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры на «Ковродроме»:
«Найди свое место»
«Не ошибись»
Игра
«Собери число»
Игра
«Попади куда скажу»
Заключение
Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности: - активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста; - развивает способности; - вводит детей в жизненные ситуации; - учит действовать по правилам, развивает любознательность; - закрепляет знания, умения.
Спасибо за внимание!