Презентация предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ.
Чтобы процесс обучения был успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и использование дидактических материалов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "использование дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях в начальных классах"»
Методическое объединение учителей начальных классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Подготовила: учитель начальных классов Хон Э.В.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский
Только общими усилиями можно обеспечить эффективность коррекционно-развивающего обучения.
Чтобы процесс обучения был успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и использование дидактических материалов.
Выбор дидактической игры обуславливается целями, содержанием, этапом урока. Игры, направленные на развитие мелкой моторики, которые используем на коррекционно-развивающих занятиях.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль, манка и т.п.).
- Рисование по крупе.
- Штриховка.
- Игры на липучках.
- Работа с пластилином.
Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжённость, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.
Важность использования на уроках дидактического материала
Картинный материал
Раздаточные материалы (карточки, таблички, карты-пазлы, таблицы и т. д.), тесты на тренировку памяти и внимания