СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста"»

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель Соцкова Светлана Ивановна

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Подготовила: Воспитатель

Соцкова Светлана Ивановна

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника» – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.  Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э.

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА?

«Мнемотехника» – это техника развития памяти.

Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э.

Актуальность мнемотехники Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.  К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

Актуальность мнемотехники

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

Мнемоквадрат Мнемоквадрат — структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы. Это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение. Данные схемы помогают детям самостоятельно определять главные свойства и признаки рассматриваемого объекта, обогащать словарный запас.

Мнемоквадрат

Мнемоквадрат — структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы. Это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение. Данные схемы помогают детям самостоятельно определять главные свойства и признаки рассматриваемого объекта, обогащать словарный запас.

Мнемодорожки Мнемодорожки — коллаж, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории.

Мнемодорожки

Мнемодорожки — коллаж, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории.

Мнемотаблицы Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Этапы работы с мнемотаблицей по сказке «Теремок» 1. Рассмотрим таблицу и разберем изображения (символы) на ней.  2. Перекодируем информацию (символы в образы), т.е. расшифруем, например:  Что у нас получилось: домик, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь ,  крыша, развалился . 3. Перекодируем сказку по образам (дополнительно происходит отработка методов запоминания), например: Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок. Теремок развалился. 4. Зарисуем мнемотаблицу. Опорными в таблице являются изображения персонажей (главных героев), через которых происходит осознание происходящего в сказке, понимание самой сказки. Также можно изобразить явления природы, некоторые действия. 5. Воспроизведем сказку по таблице. Можно задать вопросы к сказке, например: Какая сказка спряталась в таблице? Про кого сказка? Кто является главным героем сказки?

Этапы работы с мнемотаблицей по сказке «Теремок»

1. Рассмотрим таблицу и разберем изображения (символы) на ней. 2. Перекодируем информацию (символы в образы), т.е. расшифруем, например:  Что у нас получилось: домик, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь крыша, развалился .

3. Перекодируем сказку по образам (дополнительно происходит отработка методов запоминания), например:

Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок. Теремок развалился.

4. Зарисуем мнемотаблицу. Опорными в таблице являются изображения

персонажей (главных героев), через которых происходит осознание происходящего в сказке, понимание самой сказки. Также можно изобразить явления природы, некоторые действия.

5. Воспроизведем сказку по таблице.

Можно задать вопросы к сказке, например:

Какая сказка спряталась в таблице?

Про кого сказка?

Кто является главным героем сказки?

Мнемотаблица к сказке «Теремок»

Мнемотаблица к сказке «Теремок»

Мнемотаблица к сказке «Волк и семеро козлят»

Мнемотаблица к сказке «Волк и семеро козлят»

Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»

Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»

Мнемотаблица к сказке «Кот, лиса и петух»

Мнемотаблица к сказке «Кот, лиса и петух»

Мнемотаблицы к сказке «Репка»

Мнемотаблицы к сказке «Репка»

Мнемотаблица к сказке «Колобок»

Мнемотаблица к сказке «Колобок»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ