СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "История одной картины. "Бурлаки на Волге" И.Е.Репин". Индивидуальный учебный проект Анкудинова Александра, ученика 9 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена учеником 9 класса на защите индивидуальных творческих проектов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "История одной картины. "Бурлаки на Волге" И.Е.Репин". Индивидуальный учебный проект Анкудинова Александра, ученика 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №13»  г.Дзержинск, Нижегородская область   Предмет: искусство Индивидуальный проект на тему:  «Жанры изобразительного искусства: история одной картины.  «Бурлаки на Волге» И.Е.Репин» Работу выполнил: Анкудинов Александр Сергеевич,  ученик 9 «А» класса Руководитель: Ермакова Эмилия Юрьевна, учитель изобразительного искусства 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13» г.Дзержинск, Нижегородская область Предмет: искусство

Индивидуальный проект на тему: «Жанры изобразительного искусства: история одной картины. «Бурлаки на Волге» И.Е.Репин»

Работу выполнил: Анкудинов Александр Сергеевич,

ученик 9 «А» класса

Руководитель: Ермакова Эмилия Юрьевна,

учитель изобразительного искусства

2021-2022 учебный год

Илья Ефимович Репин (1844-1930) Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств

Илья Ефимович Репин (1844-1930)

  • Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств
Цель : дальнейшее изучение творчества Ильи Ефимовича Репина на примере картины «Бурлаки на Волге»

Цель :

дальнейшее изучение творчества Ильи Ефимовича Репина на примере картины «Бурлаки на Волге»

Задачи:   Познакомиться с историей создания картины «Бурлаки на Волге»; проанализировать художественное направление (стилистику, жанр), композицию, цветовую гамму картины; раскрыть смысл профессии бурлака, определить её значение и роль в картине И.Е.Репина.

Задачи:

  • Познакомиться с историей создания картины «Бурлаки на Волге»;
  • проанализировать художественное направление (стилистику, жанр), композицию, цветовую гамму картины;
  • раскрыть смысл профессии бурлака, определить её значение и роль в картине И.Е.Репина.
О картине: Год написания картины: 1873. Размеры картины: 131 x 281 см. Материал: холст. Техника написания: масло. Жанр: бытовой, пейзажная живопись. Стиль: реализм. Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

О картине:

  • Год написания картины: 1873.
  • Размеры картины: 131 x 281 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: бытовой, пейзажная живопись.
  • Стиль: реализм.
  • Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
История создания картины  «Бурлаки на Волге»  Идея картины зародилась у Репина, когда он во время прогулки по Неве увидел ватагу бурлаков, тянущих баржу.  А летом 1870 года он вместе с другими художниками отправился на Волгу, где оказался в самой гуще народной жизни. Он наблюдал бурлаков, их тяжкий труд, знакомился с ними и представлял себе свою будущую картину. До конца своих дней он не мог забыть многих бурлаков, и прежде всего попа-расстригу Канина, которого он поставил во главе бурлацкой ватаги.

История создания картины «Бурлаки на Волге»

Идея картины зародилась у Репина, когда он во время прогулки по Неве увидел ватагу бурлаков, тянущих баржу.

А летом 1870 года он вместе с другими художниками отправился на Волгу, где оказался в самой гуще народной жизни. Он наблюдал бурлаков, их тяжкий труд, знакомился с ними и представлял себе свою будущую картину. До конца своих дней он не мог забыть многих бурлаков, и прежде всего попа-расстригу Канина, которого он поставил во главе бурлацкой ватаги.

Герои картины: - Берег реки Волги

Герои картины:

- Берег реки Волги

Герои картины: 2 – Канин, бригадир бурлаков, или «коренник» 5 – молодой паренёк Ларька Наш главный герой картины бурлак Канин как вожак стаи ведет всю артель неудержимо вперед. Также среди персонажей картины заметно выделяется характер молодого паренька, его зовут Ларька. Он значительно отличается от своих прожженных духом старших товарищей, своим по юношески нетерпеливым характером и не опытностью, супротив выносливого, мудрого Канина и кудрявого бородача, который справа от Канина терпеливо тянущие свои лямки. Измученный от невыносимой работы старик, что рядом с Ларькой еле плетет ноги.

Герои картины:

2 – Канин, бригадир бурлаков, или «коренник»

5 – молодой паренёк Ларька

Наш главный герой картины бурлак Канин как вожак стаи ведет всю артель неудержимо вперед. Также среди персонажей картины заметно выделяется характер молодого паренька, его зовут Ларька. Он значительно отличается от своих прожженных духом старших товарищей, своим по юношески нетерпеливым характером и не опытностью, супротив выносливого, мудрого Канина и кудрявого бородача, который справа от Канина терпеливо тянущие свои лямки. Измученный от невыносимой работы старик, что рядом с Ларькой еле плетет ноги.

3 – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным

3 – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным

4 – «кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались

4 – «кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались

6 – «халтурщики», в каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они могли переложить часть ноши на других.

6 – «халтурщики», в каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они могли переложить часть ноши на других.

7– «надзиратель»:сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков

7– «надзиратель»:сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков

8– «косный, или косной», так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.

8– «косный, или косной», так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.

Выводы: В процессе работы над учебным проектом я больше узнал о творчестве художника Репина И.Е., познакомился с процессом работы над картиной «Бурлаки на Волге». У меня вызвали интерес профессия бурлака и её разновидности. Я постарался узнать как можно больше о каждой из них. Интерес к картине Репина «Бурлаки на Волге» у меня возник ещё в 7 классе при изучении бытового жанра на уроках ИЗО. Я начал работу по сбору материала о создании этой картины. В 9 классе в индивидуальном проекте я представил обобщённый материал. Когда я поеду в Санкт-Петербург, я обязательно схожу в Государственный Русский музей, чтобы увидеть картину И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».

Выводы:

  • В процессе работы над учебным проектом я больше узнал о творчестве художника Репина И.Е., познакомился с процессом работы над картиной «Бурлаки на Волге».
  • У меня вызвали интерес профессия бурлака и её разновидности. Я постарался узнать как можно больше о каждой из них.
  • Интерес к картине Репина «Бурлаки на Волге» у меня возник ещё в 7 классе при изучении бытового жанра на уроках ИЗО. Я начал работу по сбору материала о создании этой картины. В 9 классе в индивидуальном проекте я представил обобщённый материал.
  • Когда я поеду в Санкт-Петербург, я обязательно схожу в Государственный Русский музей, чтобы увидеть картину И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».
Литература и интернет-источники: 1. И.Е. Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1984. 2. О.А. Лясковская, Илья Ефимович Репин, М.,

Литература и интернет-источники:

  • 1. И.Е. Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1984.
  • 2. О.А. Лясковская, Илья Ефимович Репин, М., "Искусство",1992
  • 3.http://lib.co.ua/memoir/repiniljaefimovich/dalekoeblizkoe.jsp
  • 4.http://www.ilyarepin.org.ru/lib/ar/author/358
  • 5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Репин,_Илья_Ефимович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!