СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Юный Зоотехник

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предствленно ознакомление с профессией Зоотехника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Юный Зоотехник»

з оо т е хн ия

з оо т е хн ия

Животноводство является основной отраслью сельскохозяйственного производства, оно обеспечивает население высокоценными продуктами питания: (мясо, молоко, яйца, животные жиры, мед и др.), а промышленность - сырьем (шерсть, кожа, меха, овчины, смушки, волос, щетина, пух, перо), ценными удобрениями (навоз, птичий помет).

Животноводство является основной отраслью сельскохозяйственного производства, оно обеспечивает население высокоценными

продуктами питания:

(мясо, молоко, яйца, животные жиры, мед и др.), а промышленность - сырьем (шерсть, кожа, меха, овчины, смушки, волос, щетина, пух, перо), ценными удобрениями (навоз, птичий помет).

Теоретической базой животноводства является зоотехния - наука о производстве продуктов животноводства путем разведения, выращивания и рациональног о использования домашних животных.

Теоретической базой животноводства является зоотехния - наука о производстве продуктов животноводства путем разведения, выращивания и рациональног о использования домашних животных.

Термин «зоотехния» появился впервые в 1848 году. Он предложен французским ученым Бодеманом Ж., который определил зоотехнию как «науку о технологии живых машин». В нашей стране специальность «Зоотехния» появилась в 1919 году по предложению ведущих ученых в области животноводства - П.Н. Кулешова, М.Ф. Иванова, Е.А. Богданова, Е.Ф. Лискуна. В том же году в стране был создан первый в мире зоотехнический институт.

Термин «зоотехния» появился впервые в 1848 году.

Он предложен французским ученым Бодеманом Ж., который определил зоотехнию как «науку о технологии живых машин».

В нашей стране специальность «Зоотехния» появилась в 1919 году по предложению ведущих ученых в области животноводства - П.Н. Кулешова, М.Ф. Иванова, Е.А. Богданова, Е.Ф. Лискуна. В том же году в стране был создан первый в мире зоотехнический институт.

Тип и класс профессии:   Профессия зоотехника относится к типу «Человек - Природа» она ориентирована на: -наблюдение и взаимодействие с живой природой, -связана с уходом за животными, -знанием их биологических особенностей, -с профилактикой и лечением заболеваний животных, -выпуском экологически чистой продукцией животноводства.  В этой профессии требуется высокий уровень наблюдательности, склонности и интерес к работе с животными.    Профессия зоотехника (зооинженера) относится к классу «эвристических», она связана с анализом, контролем и планированием.

Тип и класс профессии:

Профессия зоотехника относится к типу «Человек - Природа»

она ориентирована на:

-наблюдение и взаимодействие с живой природой,

-связана с уходом за животными,

-знанием их биологических особенностей,

-с профилактикой и лечением заболеваний животных,

-выпуском экологически чистой продукцией животноводства.

В этой профессии требуется высокий уровень наблюдательности, склонности и интерес к работе с животными.

  Профессия зоотехника (зооинженера) относится к классу «эвристических», она связана с анализом, контролем и планированием.

Зоотехник – специалист, работающий в сфере животноводства.  Зоотехники работают на специальных комплексах для животноводства, а также на фермах, заводах и т.д. Иногда зоотехников называют животноводами .

Зоотехник –

специалист, работающий в сфере животноводства.

Зоотехники работают на специальных комплексах для животноводства, а также на фермах, заводах и т.д.

Иногда зоотехников

называют животноводами .

Содержание деятельности: Профессия зоотехника (зооинженера) связана с животноводством и уходом за скотом и птицей. Иногда специалистов называют попросту животноводами. Зоотехники занимаются: -обеспечением оптимальных условий содержания; -кормления животных; чтобы добиться высокого качества домашнего скота и птицы.  На крупных агропредприятиях они отвечают за правильность технологий и соблюдение стандартов и норм. Зоотехники очень схожи с зооинженерами, но деятельность последних направлена больше на разведение животных, а первых — на контроль разведения уже имеющегося скота и птиц.

Содержание деятельности:

Профессия зоотехника (зооинженера) связана с животноводством и уходом за скотом и птицей. Иногда специалистов называют попросту животноводами.

Зоотехники занимаются:

-обеспечением оптимальных условий содержания;

-кормления животных;

чтобы добиться высокого качества домашнего скота и птицы.

На крупных агропредприятиях они отвечают за правильность технологий и соблюдение стандартов и норм.

Зоотехники очень схожи с зооинженерами, но деятельность последних направлена больше на разведение животных, а первых — на контроль разведения уже имеющегося скота и птиц.

Условия деятельности: Рабочее место: на открытом воздухе и в помещениях. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: климатические воздействия, связанные с работой на открытом воздухе.

Условия деятельности:

Рабочее место: на открытом воздухе и в помещениях. Режим труда: ненормированный.

Профессиональные вредности: климатические воздействия, связанные с работой на открытом воздухе.

Требования к знаниям и умениям специалиста:  Должен знать: биологию, химию, лекарственные препараты, различия в биологических связях животного мира, болезнях, свойственных отдельным видам животных .

Требования к знаниям и умениям специалиста:

Должен знать: биологию, химию, лекарственные препараты, различия в биологических связях животного мира, болезнях, свойственных отдельным видам животных .

Профессионально важные качества: -любовь к животным; -быстрота реакции; -аккуратность; -чувство ответственности; -организаторские способности; -наблюдательность.

Профессионально важные качества:

-любовь к животным;

-быстрота реакции;

-аккуратность;

-чувство ответственности;

-организаторские способности;

-наблюдательность.

Общие компетенции :   · Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  · Организовывать собственную деятельность, применять типовые прогрессивные методы и способы выполнения профессиональных задач; оценивать их эффективность и качество;  · Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;  · Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  · Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Общие компетенции :

  · Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

· Организовывать собственную деятельность, применять типовые прогрессивные методы и способы выполнения профессиональных задач; оценивать их эффективность и качество;

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; · Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. · Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; · Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; · Уметь регулировать всевозможные вопросы, возникающие в ходе текущей работы (организация труда, оплата труда и др.).

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

· Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

· Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

· Уметь регулировать всевозможные вопросы, возникающие в ходе текущей работы (организация труда, оплата труда и др.).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: -неспособность анализировать, -сопоставлять факты, -делать умозаключения; -нерешительность, -ригидность; -отсутствие физической; -психической выносливости; -безнравственность; -отсутствие чувства долга; -неорганизованность; -раздражительность, -импульсивность; -недисциплинированность; -быстрая утомляемость; -слабоволие; -неумение хранить тайну. 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

-неспособность анализировать,

-сопоставлять факты,

-делать умозаключения;

-нерешительность,

-ригидность;

-отсутствие физической;

-психической выносливости;

-безнравственность;

-отсутствие чувства долга;

-неорганизованность;

-раздражительность,

-импульсивность;

-недисциплинированность;

-быстрая утомляемость;

-слабоволие;

-неумение хранить тайну. 

ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА:    1) Управленческое карьерное развитие. 2) Повышение своей квалификации 3) Продвижение по линии административного роста: техник – начальник отдела технического обслуживания предприятия.  При выборе данного направления карьеры необходимо быть: -общительным, -развивать управленческие умения, -дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.   При наличии «инженерной жилки» рекомендуется получить высшее техническое образование и двигаться по линии: техник – инженер – главный инженер.   При организация собственного дела: Необходимо развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать профессии менеджер проекта, предприниматель.

ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1) Управленческое карьерное развитие.

2) Повышение своей квалификации

3) Продвижение по линии административного роста:

техник – начальник отдела технического обслуживания предприятия.

При выборе данного направления карьеры необходимо быть:

-общительным,

-развивать управленческие умения,

-дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. 

При наличии «инженерной жилки» рекомендуется получить высшее техническое образование и двигаться по линии: техник – инженер – главный инженер. 

При организация собственного дела:

Необходимо развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать профессии менеджер проекта, предприниматель.

В процессе интенсификации животноводства зоотехническая наука решает ряд конкретных задач:   разработка новых и совершенствование существующих методов повышения продуктивности животных всех видов,  снижение себестоимости и улучшение качества продуктов животноводства. увеличение плодовитости, крепости конституции, повышение приспособленности сельскохозяйственных животных к новым технологиям,  устойчивости к заболеваниям и неблагоприятным факторам внешней среды,  продление срока использования,  повышение рентабельности отрасли путем внедрения новых интенсивных технологий производства продуктов животноводства,  лучшего использования корма и его более высокой оплаты продукцией.

В процессе интенсификации животноводства зоотехническая наука решает ряд конкретных задач:

  • разработка новых и совершенствование существующих методов повышения продуктивности животных всех видов,
  • снижение себестоимости и улучшение качества продуктов животноводства.
  • увеличение плодовитости, крепости конституции,
  • повышение приспособленности сельскохозяйственных животных к новым технологиям,
  • устойчивости к заболеваниям и неблагоприятным факторам внешней среды, продление срока использования,
  • повышение рентабельности отрасли путем внедрения новых интенсивных технологий производства продуктов животноводства, лучшего использования корма и его более высокой оплаты продукцией.
Зоотехния - наука производственная.  Делится на два больших раздела: общую  зоотехнию и частную зоотехнию. ЧАСТНАЯ ЗООТЕХНИЯ  Частная зоотехния - изучать и разрабатывать приемы ведения и технологии различных отраслей животноводства (скотоводство, коневодство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, кролиководство, пчеловодство и др.) с учетом специфики сельскохозяйственных животных отдельных видов и пород и применительно к конкретным природным условиям.

Зоотехния - наука производственная. Делится на два больших раздела: общую зоотехнию и частную зоотехнию.

ЧАСТНАЯ ЗООТЕХНИЯ Частная зоотехния - изучать и разрабатывать приемы ведения и технологии различных отраслей животноводства (скотоводство, коневодство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, кролиководство, пчеловодство и др.) с учетом специфики сельскохозяйственных животных отдельных видов и пород и применительно к конкретным природным условиям.

ОБЩАЯ ЗООТЕХНИЯ  Задача общей зоотехнии-  изучение и разработка общих принципов и методов воздействия человека на животных организм на основе познания биологических и хозяйственных особенностей, свойственных домашним животным всех основных видов и пород.

ОБЩАЯ ЗООТЕХНИЯ

Задача общей зоотехнии- изучение и разработка общих принципов и методов воздействия человека на животных организм на основе познания биологических и хозяйственных особенностей, свойственных домашним животным всех основных видов и пород.

В задачу курса «Основы зоотехнии» входит изучение таких вопросов, как: -индивидуальное развитие животных (учение об онтогенезе), -экстерьер, -интерьер – конституция, -продуктивность и ее учет, -оценка племенных животных по качеству потомства, -учение о породе, методах разведения и др.

В задачу курса «Основы зоотехнии» входит изучение таких вопросов, как:

-индивидуальное развитие животных (учение об онтогенезе),

-экстерьер,

-интерьер

– конституция,

-продуктивность и ее учет,

-оценка племенных животных по качеству потомства,

-учение о породе, методах разведения и др.

Значение отрасли   ЖИВОТНОВОДСТВО – важнейшая отрасль, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных и птицы для производства и обеспечения населения высокоценными продуктами питания  Суточный рацион человека должен состоять из продуктов животноводства  по калорийности на 30%, содержанию белка – 60%

Значение отрасли

ЖИВОТНОВОДСТВО – важнейшая отрасль, которая занимается разведением сельскохозяйственных

животных и птицы для производства и обеспечения населения высокоценными продуктами питания Суточный рацион человека должен состоять из продуктов животноводства по калорийности на 30%, содержанию белка – 60%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ:  - МОЛОКО – коровье, козье, овечье, кобылье и др.  - МЯСО – говядина, телятина, свинина, мясо птицы (кур, гусей, индеек, уток, цесарок, страусов, перепелов), баранина, ягнятина, конина, жеребятина, козлятина, крольчатина и др.  - ЯЙЦО – куриные, утиные, страусиные, перепелиные  - РЫБА -различных видов: осетровые, лососевые, сиговые, карповые и др.  - МЁД, ПЧЕЛИНОЕ МОЛОЧКО и др.   -ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ:  -МОЛОЧНЫЕ (цельномолочные, кисломолочные, сливочное масло, йогурты, сыры)  - МЯСНЫЕ – колбасные изделия, копчености, консервы и др.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ:

- МОЛОКО – коровье, козье, овечье, кобылье и др.

- МЯСО – говядина, телятина, свинина, мясо птицы (кур, гусей, индеек, уток, цесарок, страусов, перепелов), баранина, ягнятина, конина, жеребятина, козлятина, крольчатина и др.

- ЯЙЦО – куриные, утиные, страусиные, перепелиные

- РЫБА -различных видов: осетровые, лососевые, сиговые, карповые и др.

- МЁД, ПЧЕЛИНОЕ МОЛОЧКО и др.

-ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ:

-МОЛОЧНЫЕ (цельномолочные, кисломолочные, сливочное масло, йогурты, сыры)

- МЯСНЫЕ – колбасные изделия, копчености, консервы и др.

СЫРЬЕ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:     - Шерсть, пух от овец, коз, верблюдов и др.  -Овчино – шубное – меховые, шубные, кожевенные овчины (от овец)  - Козлины – шкуры коз  - Смушки и различные шкурки ягнят  - Скотоволос – от КРС, лошадей  - Щетина – от свиней  - Пухо – перьевое сырье от с/х птицы  - Рого – копытное сырье – костное сырье  СЫРЬЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ:  - эндокринные железы, сыворотка крови, лимфа, органы и ткани для препаратов, кишечник,  железы внутренней секреции ,пчелиный яд и др.

СЫРЬЕ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

- Шерсть, пух от овец, коз, верблюдов и др.

-Овчино – шубное – меховые, шубные, кожевенные овчины (от овец)

- Козлины – шкуры коз

- Смушки и различные шкурки ягнят - Скотоволос – от КРС, лошадей

- Щетина – от свиней

- Пухо – перьевое сырье от с/х птицы

- Рого – копытное сырье – костное сырье

СЫРЬЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ:

- эндокринные железы, сыворотка крови, лимфа, органы и ткани для препаратов, кишечник, железы внутренней секреции ,пчелиный яд и др.

ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА:   ПТИЦЕВОДСТВО пчеловодство,  рыбоводство кролиководство звероводство КОНЕВОДСТВО и  СВИНОВОДСТВО ОВЦЕВОДСТВО И  КОЗОВОДСТВО СКОТОВОДСТВО (молочное,  мясное)

ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА:

  • ПТИЦЕВОДСТВО
  • пчеловодство,
  • рыбоводство
  • кролиководство
  • звероводство
  • КОНЕВОДСТВО и СВИНОВОДСТВО
  • ОВЦЕВОДСТВО И КОЗОВОДСТВО
  • СКОТОВОДСТВО (молочное, мясное)
Зоотехния - наука о разведении, кормлении и использовании с/х животных с целью производства максимального количества, высокого качества и низкой себестоимости продукции.

Зоотехния - наука о разведении, кормлении и использовании с/х животных с целью производства максимального количества, высокого качества и низкой себестоимости продукции.

Виды продуктивности и основные биологические показатели с/х животных    Под видом продуктивности понимают – способность животных превращать питательные вещества корма в продукцию, то есть обладать присущей им трансформацией или конверсией корма.  У с/х животных различают основные виды продуктивности:

Виды продуктивности и основные биологические показатели с/х животных

Под видом продуктивности понимают – способность животных превращать питательные вещества корма в продукцию, то есть обладать присущей им трансформацией или конверсией корма.

У с/х животных различают основные виды продуктивности:

1. Молочную – количества молока, полученного от одной коровы за сутки,  месяц, год (лактацию), жизнь (пожизненная лактация)

1. Молочную – количества молока, полученного от одной коровы за сутки, месяц, год (лактацию), жизнь (пожизненная лактация)

2. Мясную – живую массу бычков при сдаче на мясо(450-500 кг), свиней (100-120 кг), ягнят (40-45 кг)

2. Мясную – живую массу бычков при сдаче на мясо(450-500 кг), свиней (100-120 кг), ягнят (40-45 кг)

3. Шерстную – настриг натуральной шерсти с одной овцы (2-5 кг) или  чистой (из 1 кг чистой шерсти можно изготовить 3-4 м² ткани, из 700 гр. – получить ткань на один мужской костюм)

3. Шерстную – настриг натуральной шерсти с одной овцы (2-5 кг) или чистой (из 1 кг чистой шерсти можно изготовить 3-4 м² ткани, из 700 гр. – получить ткань на один мужской костюм)

4. Яичную – 280 -300 яиц от одной курицы – несушки в год (яйценоскость)

4. Яичную – 280 -300 яиц от одной курицы – несушки в год (яйценоскость)

 5. Рабочую – грузоподъемность и расстояние перемещения грузов. Для работы  используют: волов (кастрированные быки), меринов (кастрированные  жеребцы), ослов, мулов, лошаков, вьючных овец.

5. Рабочую – грузоподъемность и расстояние перемещения грузов. Для работы используют: волов (кастрированные быки), меринов (кастрированные жеребцы), ослов, мулов, лошаков, вьючных овец.

6. Как разновидность продуктивности – плодовитость с/х животных: количество  приплода на: 100 маток – лошади, КРС, овцы; на 1 матку – свиньи, кролики,  нутрии.

6. Как разновидность продуктивности – плодовитость с/х животных: количество приплода на: 100 маток – лошади, КРС, овцы; на 1 матку – свиньи, кролики, нутрии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ