СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Как помочь одарённому ребёнку развить свой талант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как помочь одарённому ребёнку развить свой талант"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шаховская средняя общеобразовательная школа № 1 » Как помочь одарённому ребёнку развить свой талант Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина Владимировна     )

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Шаховская средняя общеобразовательная школа № 1 »

Как помочь одарённому ребёнку развить свой талант

Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина Владимировна

    )

Способности  Если талант - это искра Божья, то нужно приложить ещё немало усилий, чтобы из неё возгорелся огонь творчества.  — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками

Способности

Если талант - это искра Божья, то нужно приложить ещё немало усилий, чтобы из неё возгорелся огонь творчества. 

это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками

  Выделяют следующие виды специальных способностей:   Одарённость -это системное, развивающееся в течение жизни ка­чество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. -учебные и творческие; -умственные и специальные; -математические; -конструктивно-технические; -музыкальные; -литературные; -художественно-изобразительные; - физические способности.

Выделяют следующие виды специальных способностей:

Одарённость

-это системное, развивающееся в течение жизни ка­чество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

-учебные и творческие;

-умственные и специальные;

-математические;

-конструктивно-технические;

-музыкальные;

-литературные;

-художественно-изобразительные;

- физические способности.

 Одаренный  ребенок Для одаренных детей характерны следующие особенности:  - яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность; - оригинальность; - конкретность мышления.  - это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный

ребенок

Для одаренных детей характерны следующие особенности:

- яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность; - оригинальность; - конкретность мышления.

- это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

- это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засият ь. ТАЛАНТ Т  А  Л  А  Н  Т  Талантливый  ребенок – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

- это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засият ь.

ТАЛАНТ

Т А Л А Н Т

Талантливый

ребенок

это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

 Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков. Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам. Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования. Использование современных средств информации. При работе с одаренными детьми используйте разные формы работы

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
  • Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, концертная деятельность, фестивали, спортивные соревнования.
  • Использование современных средств информации.

При работе с одаренными детьми используйте разные формы работы

Педагоги нашей школы используют разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми групповые занятия; кружки по интересам; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; исследовательская деятельность; творческие проекты; внеурочная деятельность в условиях ФГОС ; дифференцирован-ная работа на уроках.

Педагоги нашей школы используют разнообразные формы и методы работы с одаренными детьми

  • групповые занятия;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;

участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность;
  • творческие проекты;
  • внеурочная деятельность в условиях ФГОС ;
  • дифференцирован-ная работа на уроках.
Талантливому ученику оказывается помощь во всех вопросах, интересующих их. Ученик самостоятельно выстраивает свою деятельность, а наставник помогает ему в решении сложных проблем, являясь помощником, советчиком, консультантом. Важным этапом во взаимодействии учителя и ученика является тот факт, что ученик должен определить для себя основные значимые цели в изучении предмета, сформировать перечень конечных результатов и формы их представления. Школьник с помощью учителя должен организовать план своей работы, отобрать средства и способы деятельности, установить системы контроля и оценки своей деятельности. Затем реализует индивидуально образовательный план и подводит итоги работы

Талантливому ученику оказывается помощь во всех вопросах, интересующих их. Ученик самостоятельно выстраивает свою деятельность, а наставник помогает ему в решении сложных проблем, являясь помощником, советчиком, консультантом.

Важным этапом во взаимодействии учителя и ученика является тот факт, что ученик должен определить для себя основные значимые цели в изучении предмета, сформировать перечень конечных результатов и формы их представления. Школьник с помощью учителя должен организовать план своей работы, отобрать средства и способы деятельности, установить системы контроля и оценки своей деятельности. Затем реализует индивидуально образовательный план и подводит итоги работы

Еще одна форма работы с одаренными детьми, которые используют педагоги нашей школы - научно-исследовательская деятельность учащихся

Еще одна форма работы с одаренными детьми, которые используют педагоги нашей школы - научно-исследовательская деятельность учащихся

Большая роль отводится самостоятельной работе учеников , поиску необходимой информации в разных источниках . Активно используются электронные пособия, ресурсы Интернет . Наши ученики второй год занимаются на курсах «Взлёт». Одной из форм работы с одаренными детьми является подготовка учащихся к олимпиадам

Большая роль отводится самостоятельной работе учеников , поиску необходимой информации в разных источниках . Активно используются электронные пособия, ресурсы Интернет .

Наши ученики второй год занимаются на курсах «Взлёт».

Одной из форм работы с одаренными детьми является подготовка учащихся к олимпиадам

Внеурочная деятельность обучающихся Старайтесь строить  внеурочную деятельность так, чтобы любые индивидуальные особенности детей. Проектная деятельность: внеклассные мероприятия; участие в конкурсах

Внеурочная деятельность обучающихся

Старайтесь строить  внеурочную деятельность так, чтобы любые индивидуальные особенности детей.

  • Проектная деятельность:
  • внеклассные мероприятия;
  • участие в конкурсах

Каждый ребенок талантлив  по-своему . Наша задача- найти ту изюминку, зажечь искру познания, показать путь к реализации того бесценного дара, который затаила природа в каждом ребенке. Наша Родина нуждается в одаренной, творческой личности, способной воплотить свои таланты в будущее любимой Родины. Такой потенциал у нас есть, только нужно его заметить и раскрыть . И такая возможность тоже есть! Она в наших руках- в руках школьного учителя. Ведь путь каждого ребенка в большую жизнь начинается со школьного порога !

Каждый ребенок талантлив

по-своему .

Наша задача- найти ту изюминку, зажечь искру познания, показать путь к реализации того бесценного дара, который затаила природа в каждом ребенке.

Наша Родина нуждается в одаренной, творческой личности, способной воплотить свои таланты в будущее любимой Родины. Такой потенциал у нас есть, только нужно его заметить и раскрыть .

И такая возможность тоже есть! Она в наших руках- в руках школьного учителя. Ведь путь каждого ребенка в большую жизнь начинается со школьного порога !

.

.