Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : " Кейс -обучение"»
Кейс-стади
Современные педагогические технологии
История возникновения:
Гарвардского университета
История возникновения:
- В России стал применяться
в 80-х г.г.
- Получил широкое распростра-
нение при изучении медици-
ны, юриспруденции, математики
и других наук.
Суть метода:
- «Разбор конкретных ситуаций (кейсов)»
- Позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий
Типы кейсов:
1. Практические кейсы.
2. Обучающие кейсы.
3. Научно-исследовательские кейсы.
Структура и виды CASE
- Вспомогательная информация
- Описание конкретной ситуации
- Задания к кейсу
- Печатный
- Мультимедиа
- Видео
Работа над кейсом в учебном процессе обычно осуществляется в 3 этапа:
1. Индивидуальная работа обучаемых с материалами кейса.
2.Работа в малых группах .
3.Презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии .
Технология работы с кейсом допускает 6 форматов дискуссии:
- Учитель – студент: перекрёстный допрос.
- Учитель - студент: адвокат дьявола.
- Учитель – студент: Гипотетический формат.
Технология работы с кейсом допускает 6 форматов дискуссии:
4. Студент – студент: конфронтация и/или кооперация.
5. Студент - студент: «играть роль».
6. Учитель – класс: «безмолвный» формат.
Метод кейс-стади развивает следующие навыки:
1. Аналитические.
2. Практические.
3. Творческие.
4. Коммуникативные.
5. Социальные.
6. Самоанализ.
Технология конструирования кейс-стади.
- Определение цели создания кейса.
- Подбор соответствующей цели реальной ситуации.
- Подбор необходимых источников информации.
Технология конструирования кейс-стади.
4. Сбор информации и данных для кейса.
5. Проработка формы представления материала в кейсе.
6. Подготовка методических материалов по его использованию.
Особенности использования кейс –стади:
- Может быть использован и на стадии обучения и на стадии проверки знаний.
- Требует много времени.
- Не может быть использован в многочисленной аудитории.