СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социология как наука.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Человек. Общество. Право.                                                    класс: 11

Тема занятия:

Социология как наука.

Ссылки:

Календарный план, учебник, интернет-ресурсы.

Цели:

Сформировать у учеников представление о социологии как науке, изучающей человеческое общество и происходящие в нем процессы.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

- дать определение понятию «социология», раскрыть предмет изучения и содержание этой науки;

- дать характеристику процессу возникновения и развития социологии;

- определить теоретические направления социологии;

-  выявить объект и предмет социологии, основные вопросы социологии;

- знать ключевые понятия темы;

- анализировать и систематизировать события в истории становления социологии как науки, толковать социологические термины;

- выражать собственную точку зрения, аргументировать ее, делать выводы;

- работать с интернет-ресурсами, создавать слайдовую и графическую презентации темы, использовать их при изложении изученного материала;

- работать в группе, распределять функции при работе в группе;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность,

- понимать современную значимость социологии в изучении социальных процессов и позитивном влиянии на них;

- выявить роль социологии в развитии современной науки Республики Казахстан;

- определить круг профессий, связанных с социологией.

Ключевые идеи:

Социология – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в связи с общественным целым. Основными проблемами современной социологии являются: выживание человечества и обновление цивилизации, поднятие ее на более высокую стадию развития. Развитие социологии в Казахстане в связи с приобретением независимости и становлением обновленного общества.

Основные понятия:

Социология, позитивное знание, позитивный метод, эмпирические методы, социальная психология, объект и предмет социологии, макросоциология, микросоциология, качественный анализ, количественный анализ, контент-анализ, статистика.

Содержание урока

Этапы урока

Новые подходы и стратегии

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ресурсы

Орг. момент

Нетрадиционное приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение учеников в группы.

Учитель напоминает ученикам о приближении юбилея независимости Казахстана и предлагает ученикам поздороваться друг с другом, сообщая о каком-либо достижении нашего государства за 25 лет независимости.

 

Каждому из учеников учитель раздает стикеры-кейсы двух цветов.

Ученики становятся в круг, приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики делятся на две группы – «Ученые-социологи» и «Журналисты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры –кейсы разного цвета.

Вызов.

Мозговой штурм.

Учитель предлагает ученикам определить тему и цель урока по подсказкам: просмотр и обсуждение видеоролика о достижениях XIX века. Постановка проблемного вопроса: «Каково значение социологии в современном мире?»

Смотрят ролик, определяют цель и задачи урока.

Интернет-ресурсы – видео-ролик «Откры-тия и изобрете-ния  XIX века».

Осмысление

Работа в группах.

1) Пресс-конференция.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Создание слайдовой и графической презентации разделов темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм.

 

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с темой урока в учебнике и выполнить работу в группах по заданиям.

 

 

 

 

 

Учитель предлагает ученикам создать слайдовую презентацию и постеры по разделам темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ответить на проблемный вопрос.

Анализируют текст учебника, группа «Ученые» определяют ключевые моменты новой темы, группа «Журналисты» составляют «толстые»  и «тонкие» вопросы

к теме для пресс-конференции.

 

«Ученые» создают глоссарий по теме, «Журналисты» - постер «Методы социологических исследований» и слайдовую презентацию «Социология: история и современность».

Выполняют анализ темы, делают выводы.

 

Ученики обсуждают проблемный вопрос, аргументируя свои ответы.

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки с выходом в интернет, ватман, маркеры, учебник.

Рефлексия

«Копилка знаний», самооценивание «Социометрия».

Учитель предлагает ученикам пополнить «Кейс» капиталом – тем, что нового узнали на уроке, и произвести самооценивание по листам оценивания («Социометрия»). Выставляет оценки в журнал и дневники.

Ученики оценивают свою работу на уроке и отмечают новые знания (термины, понятия, даты, имена на стикерах).

Цветные «кейсы», маркеры.

Домашнее задание.

Повторить

Учитель предлагает ученикам написать эссе на тему «Роль социологии в современной науке Казахстана».

Записывают домашнее задание.

 

           

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Социология как наука.»

Предмет: Человек. Общество. Право. класс: 11

Тема занятия:

Социология как наука.

Ссылки:

Календарный план, учебник, интернет-ресурсы.

Цели:

Сформировать у учеников представление о социологии как науке, изучающей человеческое общество и происходящие в нем процессы.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

- дать определение понятию «социология», раскрыть предмет изучения и содержание этой науки;

- дать характеристику процессу возникновения и развития социологии;

- определить теоретические направления социологии;

- выявить объект и предмет социологии, основные вопросы социологии;

- знать ключевые понятия темы;

- анализировать и систематизировать события в истории становления социологии как науки, толковать социологические термины;

- выражать собственную точку зрения, аргументировать ее, делать выводы;

- работать с интернет-ресурсами, создавать слайдовую и графическую презентации темы, использовать их при изложении изученного материала;

- работать в группе, распределять функции при работе в группе;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность,

- понимать современную значимость социологии в изучении социальных процессов и позитивном влиянии на них;

- выявить роль социологии в развитии современной науки Республики Казахстан;

- определить круг профессий, связанных с социологией.

Ключевые идеи:

Социология – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в связи с общественным целым. Основными проблемами современной социологии являются: выживание человечества и обновление цивилизации, поднятие ее на более высокую стадию развития. Развитие социологии в Казахстане в связи с приобретением независимости и становлением обновленного общества.

Основные понятия:

Социология, позитивное знание, позитивный метод, эмпирические методы, социальная психология, объект и предмет социологии, макросоциология, микросоциология, качественный анализ, количественный анализ, контент-анализ, статистика.

Содержание урока

Этапы урока

Новые подходы и стратегии

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ресурсы

Орг. момент

Нетрадиционное приветствие.










Объединение учеников в группы.

Учитель напоминает ученикам о приближении юбилея независимости Казахстана и предлагает ученикам поздороваться друг с другом, сообщая о каком-либо достижении нашего государства за 25 лет независимости.


Каждому из учеников учитель раздает стикеры-кейсы двух цветов.


Ученики становятся в круг, приветствуют друг друга.









Ученики делятся на две группы – «Ученые-социологи» и «Журналисты».












Стикеры –кейсы разного цвета.

Вызов.

Мозговой штурм.

Учитель предлагает ученикам определить тему и цель урока по подсказкам: просмотр и обсуждение видеоролика о достижениях XIX века. Постановка проблемного вопроса: «Каково значение социологии в современном мире?»

Смотрят ролик, определяют цель и задачи урока.

Интернет-ресурсы – видео-ролик «Откры-тия и изобрете-ния XIX века».

Осмысление

Работа в группах.

1) Пресс-конференция.









2) Создание слайдовой и графической презентации разделов темы.









Мозговой штурм.


Учитель предлагает ученикам ознакомиться с темой урока в учебнике и выполнить работу в группах по заданиям.






Учитель предлагает ученикам создать слайдовую презентацию и постеры по разделам темы.









Предлагает ответить на проблемный вопрос.

Анализируют текст учебника, группа «Ученые» определяют ключевые моменты новой темы, группа «Журналисты» составляют «толстые» и «тонкие» вопросы

к теме для пресс-конференции.


«Ученые» создают глоссарий по теме, «Журналисты» - постер «Методы социологических исследований» и слайдовую презентацию «Социология: история и современность».

Выполняют анализ темы, делают выводы.


Ученики обсуждают проблемный вопрос, аргументируя свои ответы.

Учебник.











Ноутбуки с выходом в интернет, ватман, маркеры, учебник.

Рефлексия

«Копилка знаний», самооценивание «Социометрия».

Учитель предлагает ученикам пополнить «Кейс» капиталом – тем, что нового узнали на уроке, и произвести самооценивание по листам оценивания («Социометрия»). Выставляет оценки в журнал и дневники.

Ученики оценивают свою работу на уроке и отмечают новые знания (термины, понятия, даты, имена на стикерах).

Цветные «кейсы», маркеры.

Домашнее задание.

Повторить

Учитель предлагает ученикам написать эссе на тему «Роль социологии в современной науке Казахстана».

Записывают домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!