СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом"»

  Презентация на тему:

Презентация на тему:"Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом"

Преподаватель Романов В.И.

№ 1 Наименование мероприятия Выбор темы проекта 2 Дата мероприятия Формирования цели и задач 3 10.10.2017 Подбор и изучение литературы к информационных ресурсов для проекта 11.10.2017 4 5 13.10.2017 Сочинения комплекса физических упражнений Оформление полученной информации 6 16.10.2017 Оформление тестовой части проекта: 1) Подготовка пояснительной записки  2) Подготовка реферата и презентацию к защите проекта 7 17.10.2017 Защита проекта и представление комплекса физических упражнений, как готового продукта 19.10.2017

1

Наименование мероприятия

Выбор темы проекта

2

Дата мероприятия

Формирования цели и задач

3

10.10.2017

Подбор и изучение литературы к информационных ресурсов для проекта

11.10.2017

4

5

13.10.2017

Сочинения комплекса физических упражнений

Оформление полученной информации

6

16.10.2017

Оформление тестовой части проекта:

1) Подготовка пояснительной записки 

2) Подготовка реферата и презентацию к защите проекта

7

17.10.2017

Защита проекта и представление комплекса физических упражнений, как готового продукта

19.10.2017

№ Этап 1 Организованно-подготовительный 2 Содержание Поисково-информационный 3 Разработать план реализации проекта, сбор и изучение литературы и информационных ресурсов для проекта, подготовка информационных книг и электронных материалов. Процесс проектирования Изучение документов, работа с различными источниками информации. 4 Оформление текстовой части проекта, пояснительной записки, подготовка реферата и презентации к защите. Заключённый Защита проекта, его презентация, представление комплекса физических упражнений, как готового продукта проекта.

Этап

1

Организованно-подготовительный

2

Содержание

Поисково-информационный

3

Разработать план реализации проекта, сбор и изучение литературы и информационных ресурсов для проекта, подготовка информационных книг и электронных материалов.

Процесс проектирования

Изучение документов, работа с различными источниками информации.

4

Оформление текстовой части проекта, пояснительной записки, подготовка реферата и презентации к защите.

Заключённый

Защита проекта, его презентация, представление комплекса физических упражнений, как готового продукта проекта.

Цель проекта : Выяснить Характеристику показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом   2.    Задачи проекта : 1) Изучить основные понятия по теме: «Скоростно-силовые показатели». 2) Изучить наиболее распространённые виды комплексных физических упражнений. 3) Подобрать и оформить материал для комплекса физических упражнений. 4) Подготовить реферат к презентации к публичной защите проекта 3.    Ожидаемы результаты от работы над проектом : Приобретение навыков работы с различными источниками информации, определять её этапы, умение работать с компьютером и демонстрации результатов работы по созданию «Характеристики показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом ».
  • Цель проекта : Выяснить Характеристику показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом

  2.    Задачи проекта :

1) Изучить основные понятия по теме: «Скоростно-силовые показатели».

2) Изучить наиболее распространённые виды комплексных физических упражнений.

3) Подобрать и оформить материал для комплекса физических упражнений.

4) Подготовить реферат к презентации к публичной защите проекта

3.    Ожидаемы результаты от работы над проектом :

Приобретение навыков работы с различными источниками информации, определять её этапы, умение работать с компьютером и демонстрации результатов работы по созданию «Характеристики показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом

».

Пояснительная записка

Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные.

Что нужно знать Скорость и сила- основа прыжка. Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.) Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Поэтому для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения . Их эффективность здесь тем значительнее, чем большее сопротивление приходиться преодолевать во время движений.

Что нужно знать

  • Скорость и сила- основа прыжка.

Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.)

  • Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Поэтому для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения . Их эффективность здесь тем значительнее, чем большее сопротивление приходиться преодолевать во время движений.
Предлагаемые комплексы упражнений Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий.  И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений. Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений, t отд. = 30-40 сек. Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек. Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего).  Беговые и прыжковые упражнения по прямой. 3-4 прямых по 10-15 м.  

Предлагаемые комплексы упражнений

  • Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий.
  • И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений.
  • Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений, t отд. = 30-40 сек.
  • Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек.
  • Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего). 
  • Беговые и прыжковые упражнения по прямой. 3-4 прямых по 10-15 м.  
Комплексы упражнения для увеличения силовой подготовленности  Лежа на скамейке держа на груди штангу весом не более 70% от максимального результата, ноги прямые. Поднять штангу подряд 4—6 раз. Повторить в течение тренировки 5 раз. Стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом снизу штангу весом до 70% от максимального результата. Присесть 4—6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 5 раз. Стоя, ноги врозь, держа на плечах  хватом сверху штангу весом 30% от собственного веса. Наклониться 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза. Лежа на спине. Поднимать ногами штангу весом 90—100% от собственного веса в специальном станке 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 4—5 раз. Стоя, ноги врозь, держа хватом снизу штангу весом 20—30% от собственного веса. Поднять штангу, сгибая руки в локтевых суставах до прямого угла, 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.

Комплексы упражнения для увеличения силовой подготовленности 

  • Лежа на скамейке держа на груди штангу весом не более 70% от максимального результата, ноги прямые. Поднять штангу подряд 4—6 раз. Повторить в течение тренировки 5 раз.
  • Стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом снизу штангу весом до 70% от максимального результата. Присесть 4—6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 5 раз.
  • Стоя, ноги врозь, держа на плечах  хватом сверху штангу весом 30% от собственного веса. Наклониться 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.
  • Лежа на спине. Поднимать ногами штангу весом 90—100% от собственного веса в специальном станке 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 4—5 раз.
  • Стоя, ноги врозь, держа хватом снизу штангу весом 20—30% от собственного веса. Поднять штангу, сгибая руки в локтевых суставах до прямого угла, 6—8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.
Комплексы упражнения для увеличения скорости Бег с поднятием коленей. Бег с касанием ягодиц пятками. Прыжки с переменой положения ног. Подъём на полупальцы одной ноги, используя стул или степ-платформу. Перекаты с носка на пятку. Прыжки на прямых ногах .

Комплексы упражнения для увеличения скорости

  • Бег с поднятием коленей.
  • Бег с касанием ягодиц пятками.
  • Прыжки с переменой положения ног.
  • Подъём на полупальцы одной ноги, используя стул или степ-платформу.
  • Перекаты с носка на пятку.
  • Прыжки на прямых ногах .

Заключение

В проекте «Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 15-16 лет и студентов не занимающихся спортом

» в ходе этой работы я пришёл к таким выводам:

изучив литературу, мы узнали, что возрастной период 7 – 16 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов:

  • развитие быстроты происходит непрерывно с 7 до 16 лет при максимальных темпах прироста в 16 – 17 лет;
  • увеличение силы – период с 12 – 18 лет при наибольшем приросте в 16 - 17 лет;
  • постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств происходит с 9 до 18 лет при максимальных темпах прироста в 14 – 16 лет.

Работая над проектом, я узнал, что скоростно-силовые показатели  можно развить  выполнив небольшой комплекс физических упражнений; познакомился с различными видами упражнений , а так же с требованиями к его проведению и о возможных ошибках, которые могут быть допущены во время их проведения. Узнал, какие скоростно-силовые характеристики имеет человек занимающийся спортом, а так же не занимающийся спортом. Научился за короткое время значительно улучшить прыгучесть и скорость .