У рок технологии на тему: К оллаж из различных материалов. К осмос.
Цель:
овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Коллаж» и технологией работы с различными материалами.
Загадки
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
загадки
4. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
5. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
6. По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет...
Загадки
7. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
8. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
9. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
Профессии
В нашем мире существует множество самых разных профессий. Некоторые из них увлекательные, другие – сложные, а есть и романтические. Каждая из них по-своему полезна и нужна людям. Но есть одна профессия, которая сочетает в себе все перечисленное.
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …
К осмонавт - человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Основные специальности космонавтов
Космонавт-испытатель. Он является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики.
Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.
Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.
Таким образом, не только умения летчика подразумевает эта профессия. Космонавт должен уметь и знать многое. Описание этой работы включает в себя множество самых различных специальностей, каждая из которых выполняет важнейшую задачу в совершении космических путешествий.
Коллаж «Космос»
коллаж
Коллаж (от франц. Collaqe – приклеивание, наклейка) – техника создания картин способом наклеивания плоских или объёмных материалов (цветной бумаги, газет, обоев, тканей и др.). Техника коллажа впервые использована художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1912 году.
разновидности коллажа
Пейзажный . В них изображают природу (лес, горы, море) и природные явления (грозу, ветер, дождь).
Вегетативный . Близок к пейзажному: и там и тут изображают природу, однако акцент делают на изображение жизни растений.
Декоративный . Коллажи этого стиля-фантазийные. Идею воплощают с помощью ярких, выразительных элементов и красочного фона.
Формо-линейный . Выполнен из геометрических фигур и линий. Фон также может составлять сочетание геометрических фигур.
Правила композиции для создания коллажа
1. Правильный подбор цвета.
2. Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы.
3. Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов).
4. Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане).
5. Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами).
Анализ образца
- Из каких материалов выполнен образец?
- Из чего выполнено основание?
- С помощью чего присоединены детали?
Практическая часть
Выполнение творческого задания.
И тог урока
- С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?
- Какое изделие у нас получилось?