СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Конформность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация носит ознакомительный характер. Цель: сформировать представление о конформности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Конформность"»

Конформность

Конформность

Конформность - это изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей; свойство личности, выражающее склонность к конформизму (от лат. conformis – «подобный»), то есть изменению индивидом мнения в соответствии с тем, которое является господствующим.

Конформность

- это изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей;

  • свойство личности, выражающее склонность к конформизму (от лат. conformis – «подобный»), то есть изменению индивидом мнения в соответствии с тем, которое является господствующим.
История «конформности» В средние века в Европе для обозначения сообщества, сформировавшегося вокруг англиканской церкви и принимающего все её догматы, начали использовать термин «конформизм». В ХХ веке в связи с изменением системы социального взаимодействия этот термин стал применяться для обозначения следования за мнением других. В то же время возникло и понятие «конформность», используемое для обозначения качества личности, проявляющей конформизм. ИЗ ИСТОРИИ КОНФОРМНОСТИ» ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~

История «конформности»

В средние века в Европе для обозначения сообщества, сформировавшегося вокруг англиканской церкви и принимающего все её догматы, начали использовать термин «конформизм». В ХХ веке в связи с изменением системы социального взаимодействия этот термин стал применяться для обозначения следования за мнением других. В то же время

возникло и понятие «конформность», используемое для обозначения качества личности, проявляющей конформизм.

ИЗ ИСТОРИИ

КОНФОРМНОСТИ»

~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~

 Одним из первых конформность начал исследовать турецкий психолог Шериф Музафер. В 1935 году он провел эксперимент с использованием иллюзии движения: он просил испытуемых отмечать моменты начала и окончания движения световых точек и определять расстояние, на которое они якобы переместились. В одной группе эксперимент проводился сначала коллективно, а потом индивидуально, а в другой — наоборот. В результате оказалось, что групповое обсуждение влияет на индивидуальные показания.  Шериф Музафер

Одним из первых конформность начал исследовать турецкий психолог Шериф Музафер. В 1935 году он провел эксперимент с использованием иллюзии движения: он просил испытуемых отмечать моменты начала и окончания движения световых точек и определять расстояние, на которое они якобы переместились. В одной группе эксперимент проводился сначала коллективно, а потом индивидуально, а в другой — наоборот. В результате оказалось, что групповое обсуждение влияет на индивидуальные показания. 

Шериф Музафер

 Можно сказать, самые известные эксперименты по изучению конформности принадлежат американскому психологу Соломону Ашу. В 1950-е годы он провел эксперимент с разновеликими отрезками: он показывал восьмерым молодым людям (семеро из них были членами подставной группы, и лишь один — испытуемым) четыре линии и просил указать одинаковые по длине. «Подсадные утки» систематически давали неверные ответы, и испытуемый всегда шел у них на поводу, что демонстрировало проявления конформности.  .  Соломон Аш

Можно сказать, самые известные эксперименты по изучению конформности принадлежат американскому психологу Соломону Ашу. В 1950-е годы он провел эксперимент с разновеликими отрезками: он показывал восьмерым молодым людям (семеро из них были членами подставной группы, и лишь один — испытуемым) четыре линии и просил указать одинаковые по длине. «Подсадные утки» систематически давали неверные ответы, и испытуемый всегда шел у них на поводу, что демонстрировало проявления конформности. . 

Соломон Аш

Причины конформности страх быть вне определённой группы, коллектива вера в компетентность лидера или большинства сильное психологическое давление низкая самооценка индивида

Причины конформности

страх быть вне определённой группы, коллектива

вера в компетентность лидера или большинства

сильное психологическое давление

низкая

самооценка

индивида

Факторы проявления конформности по Соломону Ашу: индивидуально-психологические характеристики человека (уровень внушаемости, самоуважение, стабильность самооценки и т.д.); микросоциальные особенности (статус и роль в группе, авторитет); ситуационные характеристики (влияние внешних условий и значимость вопроса для индивида); культурные характеристики.

Факторы проявления конформности по Соломону Ашу:

  • индивидуально-психологические характеристики человека (уровень внушаемости, самоуважение, стабильность самооценки и т.д.);
  • микросоциальные особенности (статус и роль в группе, авторитет);
  • ситуационные характеристики (влияние внешних условий и значимость вопроса для индивида);
  • культурные характеристики.
Традиционно выделяют 3 вида конформности Внутренняя конформность Внешняя конформность Позиция негативизма (нонконформизм)   предполагает пересмотр человеком своих суждений и позиций предполагает подчинение идеям лишь внешне, при этом внутреннее принятие мнения и позиции не осуществляется предполагает сопротивление индивида мнению группы; человек привязан к групповому мнению, но с обратным знаком

Традиционно выделяют 3 вида конформности

Внутренняя конформность

Внешняя конформность

Позиция негативизма (нонконформизм)

предполагает пересмотр человеком своих суждений и позиций

предполагает подчинение идеям лишь внешне, при этом внутреннее принятие мнения и позиции не осуществляется

предполагает сопротивление индивида мнению группы; человек привязан к групповому мнению, но с обратным знаком

Также выделяют: По отношению к окружению: Пассивная конформность (порождается внешним давлением) Активная конформность (исходит от самого человека) По осведомлённости: Осознанная конформность Бездумная конформность

Также выделяют:

  • По отношению к окружению:
  • Пассивная конформность (порождается внешним давлением)
  • Активная конформность (исходит от самого человека)
  • По осведомлённости:
  • Осознанная конформность
  • Бездумная конформность
Классификация по Г. Сонгу: Рациональная конформность предполагает поведение, при котором человек руководствуется определёнными суждениями, рассуждениями. Она проявляется в результате влияния, оказываемого поведением или отношением другого человека, и включает в себя соответствие, согласие и послушание. Иррациональная конформность, или стадное поведение,  — это поведение, которое субъект проявляет, находясь под воздействием интуитивных, инстинктивных процессов в результате влияния чужого поведения или отношения.

Классификация по Г. Сонгу:

  • Рациональная конформность предполагает поведение, при котором человек руководствуется определёнными суждениями, рассуждениями. Она проявляется в результате влияния, оказываемого поведением или отношением другого человека, и включает в себя соответствие, согласие и послушание.
  • Иррациональная конформность, или стадное поведение,  — это поведение, которое субъект проявляет, находясь под воздействием интуитивных, инстинктивных процессов в результате влияния чужого поведения или отношения.
Уровни конформного поведения  (Герберт Кельман, 1958) Подчинение  предполагает лишь внешнее принятие влияния, мнение же остаётся собственным. Идентификация  имеет две разновидности: при классической идентификации индивид стремится уподобиться агенту влияния из-за испытываемой к нему симпатии; при реципрокно-ролевом отношении каждый участник взаимодействия ждёт от другого определённого поведения и сам старается оправдать ожидания партнера. при классической идентификации индивид стремится уподобиться агенту влияния из-за испытываемой к нему симпатии; при реципрокно-ролевом отношении каждый участник взаимодействия ждёт от другого определённого поведения и сам старается оправдать ожидания партнера. Интернализация  предполагает совпадение (частичное или полное) мнений, высказываемых отдельным лицом или группой, с системой ценностей данной конкретной личности.

Уровни конформного поведения (Герберт Кельман, 1958)

  • Подчинение  предполагает лишь внешнее принятие влияния, мнение же остаётся собственным.
  • Идентификация  имеет две разновидности:
  • при классической идентификации индивид стремится уподобиться агенту влияния из-за испытываемой к нему симпатии; при реципрокно-ролевом отношении каждый участник взаимодействия ждёт от другого определённого поведения и сам старается оправдать ожидания партнера.
  • при классической идентификации индивид стремится уподобиться агенту влияния из-за испытываемой к нему симпатии;
  • при реципрокно-ролевом отношении каждый участник взаимодействия ждёт от другого определённого поведения и сам старается оправдать ожидания партнера.
  • Интернализация  предполагает совпадение (частичное или полное) мнений, высказываемых отдельным лицом или группой, с системой ценностей данной конкретной личности.
Проявления конформного поведения: Общность мнения в коллективе Отсутствие собственного мнения Зависимость от чужого мнения Предрассудки против меньшинства Потеря оригинальности Высокая внушаемость

Проявления конформного поведения:

  • Общность мнения в коллективе
  • Отсутствие собственного мнения
  • Зависимость от чужого мнения
  • Предрассудки против меньшинства
  • Потеря оригинальности
  • Высокая внушаемость
Психолого-педагогическая коррекция Поощрять инициативность и самостоятельность Ставить ребёнка в ситуацию собственного выбора Проводить рефлексию Назначить ребёнка ответственным за выполнение группового задания, мероприятия Проводить в классе игры-драматизации

Психолого-педагогическая коррекция

  • Поощрять инициативность и самостоятельность
  • Ставить ребёнка в ситуацию собственного выбора
  • Проводить рефлексию
  • Назначить ребёнка ответственным за выполнение группового задания, мероприятия
  • Проводить в классе игры-драматизации
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!